Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Июнь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ИЮНЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Праздник к международному дню защиты детей «Кот Леопольд и его друзья». | Создавать веселую, радостную атмосферу. | 01.06.21. |
2. | Сюрпризная прогулка «В поисках лета». | Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Привлекать детей к посильному участию в развлечении. | 12.06.21. |
3. | День здоровья «Мальвина, Буратино и Пьеро в гостях у витаминов». | Учить соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. | 19.06.21. |
4. | Развлечение по ПДД «Чебурашка и его друзья». | Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. | 26.06.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Привлечение родителей к участию в празднике «Кот Леопольд и его друзья». | 01.06.21. |
2. | Консультация «Музыкально-сенсорные игры в развитии ребенка» | В течении месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 02.06. 2021 | ПЯТНИЦА 04 .06. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Едим мы по улицам» Е. Тиличеевой | Ознакомление (1) | Учить детей слушать песню в исполнении взрослого до конца. | «Едим мы по улицам» Е. Тиличеевой | Разучивание (2) | Учить понимать о чем поется в песне. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Звенящие треугольники» Н. Рустамова | Ознакомление (1) | Совершенствовать навыки игры на ДМИ (треугольник). | «Путешествие» | Разучивание (1) | Развивать ритмическое восприятие. |
Пение | «Про лягушек и комара» Филиппенко «Озорные шарики» Ю. Михайленко | Закрепление (7) Ознакомление (1) | Продолжать учит петь естественным голосом, без напряжения. | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Кто с кем ходит» Л. Гусевой | Разучивание(2) Закрепление (7) | Учить правильно брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова. |
Упражнение Танец Игра | «Три притопа» Н. Александрова Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Разучивание (4) Разучивание (2) Разучивание (2) | Учить выполнять танцевальные движения в такт музыке. Учить детей выполнять движения по тексту песни. Закреплять у детей умение выполнять имитационные движения, характеризующие игрового персонажа. | «Три притопа» Н. Александрова Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Закрепление (5) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить выполнять танцевальные движения в такт музыке. Учить детей правильно выполнять «вертушку». Закреплять умение выполнять имитационные движения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 09.06. 2021 | ПЯТНИЦА 11.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Едим мы по улицам» Е. Тиличеевой | Разучивание (2) | Учить понимать о чем поется в песне. | «Едим мы по улицам» Е. Тиличеевой | Разучивание (3) | Учить эмоционально воспринимать песню, понимать ее содержание |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Путешествие» | Разучивание (1) | Развивать ритмическое восприятие. | «Путешествие» | Разучивание(2) | Развивать ритмический слух. |
Пение | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Кто с кем ходит» Л. Гусевой | Разучивание(2) Закрепление (7) | Учить правильно брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова. | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Паровоз» А. Филиппенко | Разучивание(3) Ознакомление (1) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. |
Упражнение Танец Игра | «Три притопа» Н. Александрова Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Закрепление (5) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить выполнять танцевальные движения в такт музыке. Учить детей правильно выполнять «вертушку». Закреплять умение выполнять имитационные движения. | «Три притопа» Н. Александрова Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Закрепление(6) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить выполнять перестроение в два круга в связи с динамическими изменениями в музыке. Развивать ритмическую четкость движений и их выразительное исполнение. Закреплять умение выполнять имитационные движения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 16.06. 2021. | ПЯТНИЦА 18.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Едим мы по улицам» Е. Тиличеевой | Закрепление (4) | Учить эмоционально воспринимать песню, понимать ее содержание | «Мотылек» С. Майкапара | Ознакомление (1) | Учить высказываться о характере музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Звенящие треугольники» Н. Рустамова | Разучивание (2) | Совершенствовать навыки игры на ДМИ (треугольник). | «Путешествие» | Разучивание (3) | Развивать тембровый слух. |
Пение | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Паровоз» А. Филиппенко | Разучивание(4) Разучивание(2) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Паровоз» А. Филиппенко | Разучивание(5) Разучивание(3) | Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с обручем» Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Ознакомление (1) Закрепление(5) Закрепление(5) | Закреплять умение различать 2-х частную форму музыки. Развивать ритмическую четкость движений и их выразительное исполнение. Закреплять умение выполнять имитационные движения. | «Упражнение с обручем» Хоровод «Березка» Т. Попатенко «Котята и барбос» Е. Макшанцевой | Разучивание (2) Закрепление(6) Закрепление(6) | Закреплять умение различать 2-х частную форму музыки. Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Развивать ловкость и внимание. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 23.06. 2021. | ПЯТНИЦА 25.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Мотылек» С. Майкапара | Разучивание (2) | Активизировать словарь детей, учить строить диалог с взрослым. | «Мотылек» С. Майкапара | Разучивание(3) | Учить детей слушать музыку в грамзаписи. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Звенящие треугольники» Н. Рустамова | Разучивание (3) | Совершенствовать навыки игры на ДМИ (треугольник). | «Путешествие» | Разучивание(4) | Развивать тембровый слух. |
Пение | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Паровоз» А. Филиппенко | Закрепление(6) Разучивание(4) | Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки. | «Озорные шарики» Ю. Михайленко «Паровоз» А. Филиппенко | Закрепление(7) Разучивание(5) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с обручем» «Танец с куклами» «Дети и мотыльки» И. Кишко | Разучивание (3) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Учить выполнять выставление ноги на носок. Учить выполнять движения по тексту песни. Побуждать проявлять активность в игре со сверстниками. | «Упражнение с обручем» «Танец с куклами» «Дети и мотыльки» И. Кишко | Разучивание (4) Разучивание (2) Разучивание (2) | Учить выполнять перестроение в два круга в связи с динамическими изменениями в музыке. Развивать ритмическую четкость движений и их выразительное исполнение. Развивать тембровый слух. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ИЮНЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет