Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Май»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МАЙ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Тематический праздник «Этот день Победы». | Формировать у детей представление о празднике. Привлекать детей к посильному участию в развлечении. | 07.05.21. |
2. | Спортивный праздник «В стране веселых игр». | Прививать любовь к физкультуре. | 15.05.21. |
3. | Весенние именины. Кукольный спектакль «Зайкины друзья». | Закреплять умение следить за действиями кукол. | 22.05.21. |
4. | Выпускной утренник «До свидания, детский сад!» | Создать радостное настроение. Привлекать детей к активному участию в развлечении. | 28.05.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Папа, мама и я – дружная семья». | 5. 05. – 15.05. 21. |
2. | Консультация-практикум «Игра и музыка — источники эмоционального контакта с ребенком» | 26.05.21. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя МАЙ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 05.05. 2021 | ПЯТНИЦА 07.05. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Утро» Э. Грига | Ознакомление (1) | Вызывать у детей желание слушать инструментальн. музыку изобразительного характера. | «Утро» Э. Грига | Разучивание (2) | Учить с помощью педагога характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Эхо» | Разучивание (1) | Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. | «Колобок» озвучивание сказки | Ознакомление (1) | Учить пользоваться символическими знаками, с помощью взрослого придумывать графическую партитуру по тексту сказки. |
Пение | «Выйди, выйди, солнышко» «Наш автобус» А. Филиппенко «Рыбка» М. Красева | Разучивание(2) Закрепление(7) Ознакомление (1) | Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми. | «До свиданья, детский сад» Орлова «Выйди, выйди, солнышко» «Рыбка» М. Красева | Ознакомление (1) Разучивание(3) Разучивание(2) | Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми. |
Упражнение Танец Игра | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Светофор» Ю. Чичкова | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление(6) | Закреплять умение детей бегать на носочках с продвижением вперед и кружиться на легком беге Учить правильно выполнять танцевальные движения. Учить различать 3-х частное построение музыки. | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Мячики» | Разучивание(2) Разучивание(2) Ознакомление (1) | Закреплять умение детей бегать на носочках с продвижением вперед и кружиться на легком беге. Продолжать учить сужать и расширять круг. Закреплять умение правильно выполнять прыжковые движения. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя МАЙ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 12.05. 2021 | ПЯТНИЦА 14.05. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Утро» Э. Грига | Разучивание (3) | Совершенствовать умение рассказывать другим о прослушанной музыке. | Слушание музыки | «Утро» Э. Грига | Закрепление(4) |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Эхо» | Разучивание (2) | Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. | Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Музыкальный магазин» | Разучивание(1) |
Пение | «Выйди, выйди, солнышко» «Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад» Орлова | Разучивание(4) Разучивание(3) Разучивание (2) | Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише. | Пение | «Выйди, выйди, солнышко» «Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад» | Разучивание(5) Разучивание(4) Разучивание (3) |
Упражнение Танец Игра | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Мячики» | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (2) | Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве зала. Продолжать учить сужать и расширять круг. Закреплять умение правильно выполнять прыжковые движения. | Упражнение Танец Игра | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Мячики» | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (3) |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя МАЙ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 19.05. 2021 | ПЯТНИЦА 21.05. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Музыкальная шкатулка» С. Майкапара | Закрепление(4) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку в грамзаписи. | «Вечер» С. Прокофьева | Ознакомление (1) | Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Колобок» озвучивание сказки | Разучивание (2) | Учить пользоваться символическими знаками, с помощью взрослого придумывать графическую партитуру по тексту сказки. | «Музыкальный магазин» | Разучивание (2) | Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию. |
Пение | «Выйди, выйди, солнышко» «Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад» | Закрепление(6) Разучивание(5) Разучивание (4) | Учить петь соло, цепочкой, подгруппами. | «Выйди, выйди, солнышко» «Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад» | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание (5) | Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах. |
Упражнение Танец Игра | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Мячики» | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание (4) | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить выполнять смену движений самостоятельно. Продолжать учить различать 2-х частное построение музыки. | «Мотыльки» Е. Тиличеевой «Веселый танец» И. Кишко «Мячики» | Закрепление(6) Закрепление(6) Закрепление(5) | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить выполнять смену движений самостоятельно. Развивать внимание, умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя МАЙ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 26.05. 2021 | ПЯТНИЦА 28.05. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Вечер» С. Прокофьева | Разучивание (2) | Обращать внимание на средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Активизиров. словарный запас детей. | «Вечер» С. Прокофьева | Разучивание (3) | Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Колобок» озвучивание сказки | Разучивание (3) | Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов. | «Музыкальный магазин» | Разучивание (3) | Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию. |
Пение | «Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад» «Песенка о дружбе» | Закрепление(7) Закрепление(6) Ознакомление (1) | Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах. | «До свиданья, детский сад» «Песенка о дружбе» | Закрепление(7) Разучивание (2) | Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах. |
Упражнение Танец Игра | «Топотушки» Т. Ломовой «Танец солнечных лучиков» фонограмма «Мячики» | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление(6) | Закреплять умение владеть своим телом в движении. Закреплять умение использовать в пляске знакомые движения. Развивать внимание, умение играть в коллективе. | «Топотушки» Т. Ломовой «Танец солнечных лучиков» фонограмма «Рыбаки и рыбки» А. Филиппенко | Разучивание (2) Разучивание (2) Ознакомление (1) | Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить выполнять танцевальные движения с лентами. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | МАЙ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет