СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Май

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Май»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




МАЙ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Тематический праздник «Этот день Победы».

Формировать у детей представление о празднике. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.

07.05.21.


2.

Спортивный праздник «В стране веселых игр».

Прививать любовь к физкультуре.

15.05.21.


3.

Весенние именины. Кукольный спектакль «Зайкины друзья».


Закреплять умение следить за действиями кукол.

22.05.21.


4.

Выпускной утренник «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение. Привлекать детей к активному участию в развлечении.

28.05.21.


























Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Привлечение родителей к участию в спортивном празднике «Папа, мама и я – дружная семья».

5. 05. – 15.05. 21.

2.

Консультация-практикум «Игра и музыка — источники эмоционального контакта с ребенком»

26.05.21.



Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 05.05. 2021

ПЯТНИЦА 07.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Утро» Э. Грига

Ознакомление (1)


Вызывать у детей желание слушать инструментальн. музыку изобразительного характера.

«Утро» Э. Грига

Разучивание (2)


Учить с помощью педагога характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Эхо»


Разучивание (1)


Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.


«Колобок» озвучивание сказки


Ознакомление

(1)


Учить пользоваться символическими знаками, с помощью взрослого придумывать графическую партитуру по тексту сказки.

Пение

«Выйди, выйди, солнышко»

«Наш автобус»

А. Филиппенко

«Рыбка» М. Красева

Разучивание(2)


Закрепление(7)


Ознакомление

(1)

Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми.

«До свиданья, детский сад» Орлова

«Выйди, выйди, солнышко»

«Рыбка» М. Красева

Ознакомление

(1)

Разучивание(3)


Разучивание(2)

Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми.

Упражнение




Танец



Игра

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой



«Веселый танец»

И. Кишко


«Светофор»

Ю. Чичкова

Ознакомление

(1)



Ознакомление

(1)


Закрепление(6)


Закреплять умение детей бегать на носочках с продвижением вперед и кружиться на легком беге

Учить правильно выполнять танцевальные движения.

Учить различать 3-х частное построение музыки.

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой


«Веселый танец»

И. Кишко


«Мячики»

Разучивание(2)



Разучивание(2)



Ознакомление (1)



Закреплять умение детей бегать на носочках с продвижением вперед и кружиться на легком беге. Продолжать учить сужать и расширять круг.

Закреплять умение правильно выполнять прыжковые движения.

Индивидуальн.

работа






Работа с родителями





2-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 12.05. 2021

ПЯТНИЦА 14.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Утро» Э. Грига

Разучивание (3)

Совершенствовать умение рассказывать другим о прослушанной музыке.

Слушание музыки

«Утро» Э. Грига

Закрепление(4)

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Эхо»


Разучивание (2)


Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.


Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Музыкальный магазин»

Разучивание(1)

Пение

«Выйди, выйди, солнышко»

«Рыбка» М. Красева

«До свиданья, детский сад» Орлова

Разучивание(4)


Разучивание(3)

Разучивание (2)

Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.


Пение

«Выйди, выйди, солнышко»

«Рыбка» М. Красева

«До свиданья, детский сад»

Разучивание(5)


Разучивание(4)

Разучивание

(3)

Упражнение




Танец




Игра

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой



«Веселый танец»

И. Кишко



«Мячики»

Разучивание (3)



Разучивание (3)



Разучивание (2)


Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве зала.


Продолжать учить сужать и расширять круг.



Закреплять умение правильно выполнять прыжковые движения.

Упражнение



Танец



Игра

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой


«Веселый танец»

И. Кишко


«Мячики»

Разучивание (4)


Разучивание

(4)


Разучивание

(3)



Индивидуальн.

работа






Работа с родителями





3-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 19.05. 2021

ПЯТНИЦА 21.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Закрепление(4)


Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку в грамзаписи.

«Вечер»

С. Прокофьева

Ознакомление (1)


Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Колобок» озвучивание сказки


Разучивание (2)


Учить пользоваться символическими знаками, с помощью взрослого придумывать графическую партитуру по тексту сказки.

«Музыкальный магазин»

Разучивание (2)


Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию.


Пение

«Выйди, выйди, солнышко»

«Рыбка» М. Красева

«До свиданья, детский сад»

Закрепление(6)


Разучивание(5)

Разучивание

(4)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

«Выйди, выйди, солнышко»

«Рыбка» М. Красева «До свиданья, детский сад»

Закрепление(7)


Закрепление(6)

Разучивание (5)

Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.

Упражнение



Танец



Игра

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой


«Веселый танец»

И. Кишко


«Мячики»

Закрепление(5)



Закрепление(5)



Разучивание

(4)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять смену движений самостоятельно.

Продолжать учить различать 2-х частное построение музыки.

«Мотыльки»

Е. Тиличеевой



«Веселый танец»

И. Кишко


«Мячики»

Закрепление(6)




Закрепление(6)



Закрепление(5)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять смену движений самостоятельно.


Развивать внимание, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями





4-я неделя МАЙ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 26.05. 2021

ПЯТНИЦА 28.05. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Вечер»

С. Прокофьева

Разучивание (2)


Обращать внимание на средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Активизиров. словарный запас детей.

«Вечер» С. Прокофьева

Разучивание (3)


Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Колобок» озвучивание сказки


Разучивание (3)



Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

«Музыкальный магазин»

Разучивание (3)


Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию.

Пение

«Рыбка» М. Красева

«До свиданья, детский сад»

«Песенка о дружбе»

Закрепление(7)

Закрепление(6)


Ознакомление

(1)

Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.


«До свиданья, детский сад»

«Песенка о дружбе»

Закрепление(7)


Разучивание (2)

Закреплять умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.

Упражнение




Танец



Игра

«Топотушки»

Т. Ломовой



«Танец солнечных лучиков» фонограмма


«Мячики»

Ознакомление (1)



Ознакомление (1)


Закрепление(6)



Закреплять умение владеть своим телом в движении.


Закреплять умение использовать в пляске знакомые движения.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

«Топотушки»

Т. Ломовой



«Танец солнечных лучиков» фонограмма


«Рыбаки и рыбки» А. Филиппенко

Разучивание (2)



Разучивание (2)


Ознакомление (1)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять танцевальные движения с лентами.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями







Фамилия

Имя ребенка

МАЙ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Егиазарян Вова












2. Шило Рома











3. Снопко Святослав












4. Волков Миша













5. Лычко Арина













6. Чиркова Виолетта












7. Чероватенко Илья










8. Солончук Денис







9. Барабаш Андрей
















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!