СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Апрель

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Апрель»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




АПРЕЛЬ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение «Подарки от Веснушки и Радужки».


Создавать веселую, радостную атмосферу. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.

02.04.21.


2.

Кукольный спектакль «Заячья избушка».


Формировать у детей умение следить за действиями кукол. Учить соблюдать элементарные правила безопасности.

09.04.21.




3.

Развлечение «Герои наших сказок».




Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Привлекать детей к посильному участию в развлечении.

16.04.21.


4.

Развлечение по ПДД «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».Развлечение по ПДД «Веселое путешествие».

Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге.

23.04.21.


























Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация - практикум «Музыкальная деятельность  вне детского сада»

5. 04. –19.04. 21.

2.

Консультация «Музыка в вашем доме»

26.04.21.



Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя АПРЕЛЬ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 31.03. 2021

ПЯТНИЦА 02.04. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Веснянка»

В. Уманца

Ознакомление (1)


Вызывать у детей желание слушать инструментальн. музыку изобразительного характера.

«Веснянка»

В. Уманца

Разучивание (2)


Учить с помощью педагога характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Подумай и отгадай»


Разучивание (2)


Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию.


«Веселые черевички» А. Филиппенко (оркестр молоточков)


Ознакомление

(1)


Учить детей петь, аккомпанируя себе на шумовых инструментах


Пение

«Весенние капели» М. Дремлюги

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Закрепление(7)


Ознакомление

(1)


Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми.

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Ознакомление

(1)

Разучивание(2)

Продолжать формирование певческих умений. Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми.

Упражнение



Танец



Игра

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


«Танец с подснежниками» Фонограмма

«Теремок»

Т. Попатенко

Закрепление(6)



Закрепление(6)



Разучивание(4)

Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки.

Учить выполнять движения выразительно.


Учить правильно выполнять имитационные движения.

«Зайчики» Ю.Рожавской


«Весенний хоровод» Н. Ткаченко


«Теремок»

Т. Попатенко

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Закрепление(5)

Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве зала.

Продолжать учить водить плавно хоровод, сужать и расширять круг.

Закреплять умение правильно выполнять имитационные движения.

Индивидуальн.

работа







Работа с родителями






2-я неделя АПРЕЛЬ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 07.04. 2021

ПЯТНИЦА 09.04. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Веснянка»

В. Уманца

Разучивание (3)

Совершенствовать умение рассказывать другим о прослушанной музыке. Обогащать словарный запас более сложными характеристиками музыки.

«Веснянка»

В. Уманца

Закрепление(4)

Узнавать пьесу по вступлению, называть ее.


Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Подумай и отгадай»


Разучивание (3)


Совершенствовать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты по звучанию.


«Веселые черевички» А. Филиппенко (оркестр молоточков)


Ознакомление

(1)


Учить детей петь, аккомпанируя себе на шумовых инструментах


Пение

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Разучивание(2)


Разучивание(3)


Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.


«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Разучивание(3)


Разучивание(4)

Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.

Упражнение




Танец




Игра

«Зайчики» Ю.Рожавской



«Весенний хоровод» Н. Ткаченко



«Теремок»

Т. Попатенко

Разучивание (2)



Разучивание (2)



Закрепление(6)



Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве зала.

Продолжать учить водить плавно хоровод, сужать и расширять круг.


Закреплять умение правильно выполнять имитационные движения.

«Зайчики» Ю.Рожавской



«Весенний хоровод» Н. Ткаченко



«Светофор»

Ю. Чичкова

Разучивание

(3)



Разучивание (3)



Ознакомление (1)

Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве зала.

Учить различать вступление, куплет и припев и выполнять самостоятельно смену движений.

Учить детей различать разнохарактерные части музыки.

Индивидуальн.

работа





Работа с родителями





3-я неделя АПРЕЛЬ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 14.04. 2021

ПЯТНИЦА 16.04. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Ознакомление (1)


Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку в грамзаписи.

«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Разучивание (2)


Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Музыкальное лото»


Разучивание(2)

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.


«Веселые черевички» А. Филиппенко (оркестр молоточков)


Разучивание (2)


Продолжать учить детей отхлопывать ритм песни на шумовых инструментах.


Пение

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Разучивание(4)


Разучивание(5)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Разучивание(5)


Закрепление(6)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

Упражнение




Танец




Игра

«Зайчики» Ю.Рожавской



«Весенний хоровод» Н. Ткаченко



«Светофор»

Ю. Чичкова

Разучивание (4)



Разучивание

(4)



Разучивание

(2)



Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить различать вступление, куплет и припев и выполнять самостоятельно смену движений.

Учить детей различать разнохарактерные части музыки.

«Зайчики» Ю.Рожавской



«Весенний хоровод» Н. Ткаченко



«Светофор»

Ю. Чичкова

Закрепление(5)




Закрепление(5)



Разучивание

(3)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять смену движений самостоятельно.

Продолжать учить различать разнохарактер. части музыки.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





4-я неделя АПРЕЛЬ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 21.04. 2021

ПЯТНИЦА 23.04. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Разучивание (2)


Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.


«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Закрепление(4)


Обращать внимание на средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Активизиров. словарный запас детей.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Музыкальное лото»


Разучивание (3)


Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.


«Веселые черевички» А. Филиппенко (оркестр молоточков)


Разучивание (3)



Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

Пение

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Закрепление(6)


Закрепление(7)

Формировать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Выйди, выйди, солнышко»

Закрепление(7)


Ознакомление

(1)

Формировать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.


Упражнение



Танец



Игра

«Зайчики» Ю.Рожавской


«Весенний хоровод» Н. Ткаченко


«Светофор»

Ю. Чичкова

Закрепление(6)



Закрепление(6)



Разучивание (4)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять смену движений самостоятельно.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


Свободная пляска


«Светофор»

Ю. Чичкова

Закрепление(6)



Закрепление(6)



Закрепление(5)


Закреплять умение владеть своим телом в движении.

Закреплять умение использовать в пляске знакомые движения.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями






5-я неделя АПРЕЛЬ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 28.04. 2021

ПЯТНИЦА 30.04. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Разучивание (2)


Учить характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.


«Музыкальная шкатулка»

С. Майкапара

Закрепление(4)


Обращать внимание на средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Активизиров. словарный запас детей.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Музыкальное лото»


Разучивание (3)


Развивать звуковысотный слух, музыкальную память.


«Веселые черевички» А. Филиппенко (оркестр молоточков)


Разучивание (3)



Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

Пение

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Наш автобус»

А. Филиппенко

Закрепление(6)


Закрепление(7)

Формировать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.

«Кто пасется на лугу?» А.Пахмутовой

«Выйди, выйди, солнышко»

Закрепление(7)


Ознакомление

(1)

Формировать умение петь в ансамбле стройно, начинать и заканчивать пение одновременно, петь в разных темпах.


Упражнение



Танец



Игра

«Зайчики» Ю.Рожавской


«Весенний хоровод» Н. Ткаченко


«Светофор»

Ю. Чичкова

Закрепление(6)



Закрепление(6)



Разучивание (4)


Учить начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить выполнять смену движений самостоятельно.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


Свободная пляска


«Светофор»

Ю. Чичкова

Закрепление(6)



Закрепление(6)



Закрепление(5)


Закреплять умение владеть своим телом в движении.

Закреплять умение использовать в пляске знакомые движения.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями








Фамилия

Имя ребенка

АПРЕЛЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Егиазарян Вова












2. Шило Рома











3. Снопко Святослав












4. Волков Миша













5. Лычко Арина













6. Чиркова Виолетта












7. Чероватенко Илья










8. Солончук Денис







9. Барабаш Андрей
















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!