СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Март

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Март»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




МАРТ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Концерт «Волшебный цветок».


Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки.

05.03.21.


2.

Масленица «Навстречу Весне».


Побуждать принимать активное участие в развлечениях

12.03.21.




3.

Кукольный спектакль « Битый не битого везет».


Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами.

19.03.21.


4

Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке».


Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге.

26.03.21.
















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация-практикум «Музыка на кухне».

03.2021

2.

Консультация «Народное творчество – доступный для ребёнка способ познания окружающего мира».

03.2021







Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 03.03. 2021

ПЯТНИЦА 05 .03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Подснежник»

П. Чайковского

Ознакомление (1)

Вызывать желание слушать инструментальную музыку изобразительного характера.

1.Хоровод «Весна -красна идет».

2. Танец с цветами.

3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем».

4. «Веселый танец»

Т. Шутенко

5.«Любим бабушку»

Ю. Белоконь

6. Танец цыплят

7. Танец «Ручейки»

8.Игра «Кот и мыши».

Утренник

«Волшебный цветок»


Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки.




Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»


Ознакомление (1)

Продолжать учить детей различать движение мелодии вверх и вниз.

Пение

«Любим бабушку»

Ю. Белоконь

«Золотые руки»

«Тает снег»

А. Филлипенко

Закрепление(7)


Разучивание (5)

Ознакомление (1)

Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.

Упражнение





Танец


Игра

«Бегаем - прыгаем»

С. Соснина




«Танец с мишками»

Г. Финаровского

«Сапожок»

Л. Сидельникова

Закрепление(5)





Закрепление(5)


Разучивание (3)




Закреплять умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить слышать 3-х ч.

форму музыки.

Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





2-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 10.03. 2021

ПЯТНИЦА 12.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Подснежник»

П. Чайковского

Разучивание (2)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного, задумчивого характера.

«Подснежник»

П. Чайковского

Разучивание (3)


Учить с помощью педагога характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»


Разучивание (2)


Продолжать учить детей различать движение мелодии вверх и вниз.

«Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры)

Ознакомление

(1)


Учить самостоятельно подбирать к партитурам самодельные музыкальные инструменты. Продолжать учить приемам звукоизвлечения на них.

Пение

«Весенние капели» М. Дремлюги «Золотые руки»

«Тает снег»

А. Филлипенко

Ознакомление

(1)

Закрепление(7)

Разучивание(2)


Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми.


«Хорошо у нас в саду»

«Весенние капели» М. Дремлюги

«Тает снег»

Закрепление(7)


Разучивание(2)


Разучивание(3)

Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.

Упражнение



Танец


Игра

«Бегаем - прыгаем»

С. Соснина


«Танец с мишками» Г. Финаровского

«Сапожок»

Л. Сидельникова

Закрепление(6)



Закрепление(6)


Разучивание(4)

Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки.

Учить выполнять движения выразительно.

Учить детей различать разнохарактерные части музыки.

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


«Танец с подснежниками»

«Сапожок»

Л. Сидельникова

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)

Закрепление(5)

Совершенствовать умение выполнять знакомые движения под музыку.

Учить выполнять движения с предметами.

Учить детей различать разнохарактерные части музыки.

Индивидуальн.

работа








Работа с родителями






3-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 17.03. 2021

ПЯТНИЦА 19.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Подснежник»

П. Чайковского

Закрепление(4)


Учить узнавать произведение по вступлению.

«Лисичка»

Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза»)

Ознакомление (1)


Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»


Разучивание(3)

Развивать звуковысотный слух.


«Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры)

Разучивание (2)


Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

Пение

«Кто как разговаривает»

«Весенние капели» М. Дремлюги

«Тает снег»

Закрепление(7)


Разучивание(3)


Разучивание(4)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

«Весенние капели» М. Дремлюги

«Тает снег»

А. Филлипенко

«Хомячок» В. Лежика

Разучивание(4)


Разучивание (5) Закрепление(6)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

Упражнение



Танец



Игра

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


«Танец с подснежниками» Фонограмма

«Сапожок»

Л. Сидельникова

Разучивание (2)


Разучивание

(2)


Закрепление(6)


Учить выполнять танцевальные движения в такт музыке.

Продолжать учить выполнять танцевальные движения с предметами.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


«Танец с подснежниками» Фонограмма

«Теремок»

Т. Попатенко

Разучивание (3)


Разучивание

(3)


Ознакомление (1)



Продолжать учить выполнять танцевальные движения в такт музыке.

Учить выполнять смену движений в соответствии с 3-х частной формой музыки.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями






4-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 24.03. 2021

ПЯТНИЦА 26.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Лисичка»

Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза»)

Разучивание (2)


Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Прививать любовь ко всему живому.

«Лисичка»

Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза»)

Разучивание (3)


Обращать внимание на средства музыкальной выразительности.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»


Закрепление(4)


Развивать звуковысотный слух.


«Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры)

Разучивание (3)



Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

Пение

«Весенние капели» М. Дремлюги

«Тает снег»

А. Филлипенко

«Зайка - любознайка»

Разучивание(5)


Закрепление(6)


Закрепление(7)

Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах.


«Весенние капели» М. Дремлюги

«Тает снег»

А. Филлипенко


Закрепление(6)


Закрепление(7)

Учить слышать и оценивать правильное и неправильное пение других детей.


Упражнение


Танец





Игра

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой

«Танец с подснежниками» Фонограмма



«Теремок»

Т. Попатенко

Разучивание(4)


Разучивание(4)





Разучивание (2)



Закреплять умение владеть своим телом в движении.

Продолжать учить строить ровный круг, выполнять движения танца в такт музыке.


Учить начинать и заканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыки.

«Маленькие танцоры» Т. Ломовой


«Танец с подснежниками» Фонограмма


«Теремок»

Т. Попатенко

Закрепление(5)



Закрепление(5)




Разучивание (3)


Закреплять умение владеть своим телом в движении.

Продолжать учить строить ровный круг, выполнять движения танца в такт музыке.

Учить начинать и заканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыки.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями









Фамилия

Имя ребенка

МАРТ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Егиазарян Вова












2. Шило Рома











3. Снопко Святослав












4. Волков Миша













5. Лычко Арина













6. Чиркова Виолетта












7. Чероватенко Илья










8. Солончук Денис







9. Барабаш Андрей
















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!