Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Март»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МАРТ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Концерт «Волшебный цветок». | Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки. | 05.03.21. |
2. | Масленица «Навстречу Весне». | Побуждать принимать активное участие в развлечениях | 12.03.21. |
3. | Кукольный спектакль « Битый не битого везет». | Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами. | 19.03.21. |
4 | Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке». | Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. | 26.03.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация-практикум «Музыка на кухне». | 03.2021 |
2. | Консультация «Народное творчество – доступный для ребёнка способ познания окружающего мира». | 03.2021 |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 03.03. 2021 | ПЯТНИЦА 05 .03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Подснежник» П. Чайковского | Ознакомление (1) | Вызывать желание слушать инструментальную музыку изобразительного характера. | 1.Хоровод «Весна -красна идет». 2. Танец с цветами. 3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем». 4. «Веселый танец» Т. Шутенко 5.«Любим бабушку» Ю. Белоконь 6. Танец цыплят 7. Танец «Ручейки» 8.Игра «Кот и мыши». | Утренник «Волшебный цветок» | Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Ознакомление (1) | Продолжать учить детей различать движение мелодии вверх и вниз. |
Пение | «Любим бабушку» Ю. Белоконь «Золотые руки» «Тает снег» А. Филлипенко | Закрепление(7) Разучивание (5) Ознакомление (1) | Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише. |
Упражнение Танец Игра | «Бегаем - прыгаем» С. Соснина «Танец с мишками» Г. Финаровского «Сапожок» Л. Сидельникова | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание (3) | Закреплять умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Учить слышать 3-х ч. форму музыки. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 10.03. 2021 | ПЯТНИЦА 12.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Подснежник» П. Чайковского | Разучивание (2) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного, задумчивого характера. | «Подснежник» П. Чайковского | Разучивание (3) | Учить с помощью педагога характеризовать словами настроение и чувства, переданные в музыке. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Разучивание (2) | Продолжать учить детей различать движение мелодии вверх и вниз. | «Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры) | Ознакомление (1) | Учить самостоятельно подбирать к партитурам самодельные музыкальные инструменты. Продолжать учить приемам звукоизвлечения на них. |
Пение | «Весенние капели» М. Дремлюги «Золотые руки» «Тает снег» А. Филлипенко | Ознакомление (1) Закрепление(7) Разучивание(2) | Побуждать малоактивных детей петь вместе с другими детьми. | «Хорошо у нас в саду» «Весенние капели» М. Дремлюги «Тает снег» | Закрепление(7) Разучивание(2) Разучивание(3) | Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише. |
Упражнение Танец Игра | «Бегаем - прыгаем» С. Соснина «Танец с мишками» Г. Финаровского «Сапожок» Л. Сидельникова | Закрепление(6) Закрепление(6) Разучивание(4) | Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки. Учить выполнять движения выразительно. Учить детей различать разнохарактерные части музыки. | «Маленькие танцоры» Т. Ломовой «Танец с подснежниками» «Сапожок» Л. Сидельникова | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление(5) | Совершенствовать умение выполнять знакомые движения под музыку. Учить выполнять движения с предметами. Учить детей различать разнохарактерные части музыки. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 17.03. 2021 | ПЯТНИЦА 19.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Подснежник» П. Чайковского | Закрепление(4) | Учить узнавать произведение по вступлению. | «Лисичка» Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза») | Ознакомление (1) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Разучивание(3) | Развивать звуковысотный слух. | «Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры) | Разучивание (2) | Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов. |
Пение | «Кто как разговаривает» «Весенние капели» М. Дремлюги «Тает снег» | Закрепление(7) Разучивание(3) Разучивание(4) | Учить петь соло, цепочкой, подгруппами. | «Весенние капели» М. Дремлюги «Тает снег» А. Филлипенко «Хомячок» В. Лежика | Разучивание(4) Разучивание (5) Закрепление(6) | Учить петь соло, цепочкой, подгруппами. |
Упражнение Танец Игра | «Маленькие танцоры» Т. Ломовой «Танец с подснежниками» Фонограмма «Сапожок» Л. Сидельникова | Разучивание (2) Разучивание (2) Закрепление(6) | Учить выполнять танцевальные движения в такт музыке. Продолжать учить выполнять танцевальные движения с предметами. Развивать внимание, умение играть в коллективе. | «Маленькие танцоры» Т. Ломовой «Танец с подснежниками» Фонограмма «Теремок» Т. Попатенко | Разучивание (3) Разучивание (3) Ознакомление (1) | Продолжать учить выполнять танцевальные движения в такт музыке. Учить выполнять смену движений в соответствии с 3-х частной формой музыки. Развивать внимание, умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 24.03. 2021 | ПЯТНИЦА 26.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Лисичка» Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза») | Разучивание (2) | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Прививать любовь ко всему живому. | «Лисичка» Н. Лысенко (из детской оперы «Коза-Дереза») | Разучивание (3) | Обращать внимание на средства музыкальной выразительности. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Закрепление(4) | Развивать звуковысотный слух. | «Снова Весна идет» Т. Боровик (шумовой оркестр, партитуры) | Разучивание (3) | Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов. |
Пение | «Весенние капели» М. Дремлюги «Тает снег» А. Филлипенко «Зайка - любознайка» | Разучивание(5) Закрепление(6) Закрепление(7) | Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. | «Весенние капели» М. Дремлюги «Тает снег» А. Филлипенко | Закрепление(6) Закрепление(7) | Учить слышать и оценивать правильное и неправильное пение других детей. |
Упражнение Танец Игра | «Маленькие танцоры» Т. Ломовой «Танец с подснежниками» Фонограмма «Теремок» Т. Попатенко | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание (2) | Закреплять умение владеть своим телом в движении. Продолжать учить строить ровный круг, выполнять движения танца в такт музыке. Учить начинать и заканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыки. | «Маленькие танцоры» Т. Ломовой «Танец с подснежниками» Фонограмма «Теремок» Т. Попатенко | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание (3) | Закреплять умение владеть своим телом в движении. Продолжать учить строить ровный круг, выполнять движения танца в такт музыке. Учить начинать и заканчивать движение одновременно с началом и окончанием музыки. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | МАРТ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет