СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Январь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Январь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




ЯНВАРЬ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Прощание с елкой. Кукольный спектакль «Мишутка - фокусник».

Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле

14.01.21.

2.

Спортивное развлечение «Эх, зимушка-зима».

Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении.

22. 01.21.


3.

Развлечение «Бабушкины сказки».


Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

28.01.21.
















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка».

В течение месяца

2.

Консультация-практикум «Музыка на кухне».

В течение месяца










Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













2-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 13.01. 2021

ПЯТНИЦА 15.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш зайчиков» А. Жилинского

Ознакомление (1)

Закреплять знания детей о разных жанрах музыки.

«Марш зайчиков»

А. Жилинского

Разучивание(2,3)



Учить узнавать произведение по вступлению, называть жанр музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Короткие и длинные ниточки»


Ознакомление

(1)



Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.


«Детская полька» Шумовой оркестр


Ознакомление

(1)


Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.


Пение

«Вот какие чудеса»

«Дед Мороз»

«Падал снег на порог» В.Коваленко

Закрепление(7)

Закрепление(7)

Ознакомление (1)

Продолжать формирование певческих умений. Совершенствовать чистоту интонирования звука.

«Падал снег на порог» В. Коваленко

«Веселые черевички» А. Филиппенко

Разучивание(3)


Разучивание

(2)

Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише.


Упражнение


Танец



Игра

«Найди свое место в колонне»Шишакова


«Детский краковяк» Т. Тягловой

«Ищи» Т. Ломовой

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)


Повторение

.Учить детей переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу.

Учить детей выполнять танцевальные движения в паре.

Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Найди свое место в колонне» Шишакова

«Детский краковяк» Т. Тягловой

«Домики»

Р. Рустамова

Разучивание

(3)

Разучивание

(3)


Разучивание (2)



Учить ходить в рассыпную и собираться по сигналу.

Учить выразительно выполнять танцевальные движения.

Учить детей различать разнохарактерные части музыки, соблюдать темповые изменения.

Индивидуальн.

работа








Работа с родителями






3-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 20.01. 2021

ПЯТНИЦА 22.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш зайчиков»

А. Жилинского


Закрепление(4)

Учить узнавать произведение по вступлению, называть жанр музыки.

«Мышки»

А. Жилинского

Ознакомление (1)

Углублять представление детей об изобразительных возможностях музыки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Короткие и длинные ниточки»


Разучивание(2)


Закреплять понятие о коротких и длинных звуках. Развивать мелкую моторику, мышление.


«Детская полька» Шумовой оркестр


Разучивание (2,3)


Продолжать развивать навыки совместной игры. Учить добиваться успеха в игре в оркестре.

Пение

«Падал снег на порог» В. Коваленко

«Веселые черевички» А. Филиппенко

Разучивание(4)


Разучивание(3)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

«Падал снег на порог» В. Коваленко

«Веселые черевички» А. Филиппенко

«Хорошо у нас в саду» Александрова

Разучивание(5)


Разучивание (4)

Ознакомление (1)

Учить петь соло, цепочкой, подгруппами.

Упражнение



Танец



Игра

«Найди свое место в колонне» Шишакова


«Детский краковяк» Т. Тягловой


«Домики»

Р. Рустамова

Разучивание(4)



Разучивание

(4)


Разучивание (3)


Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки.

Учить выразительно выполнять танцевальные движения.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

«Найди свое место в колонне» Шишакова


«Детский краковяк» Т. Тягловой


«Домики»

Р. Рустамова

Закрепление(5)



Закрепление(5)



Разучивание(4)


Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки.

Учить детей самостоятельно выполнять смену движений в соответствии со сменой частей музыки.

Развивать внимание, умение играть в коллективе.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями





4-я неделя Январь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 27.01. 2021

ПЯТНИЦА 29.01. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Мышки»

А. Жилинского

Разучивание (2)


Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ.

«Мышки»

А. Жилинского

Разучивание (3)


Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Короткие и длинные ниточки»


Разучивание (3)


Закреплять понятие о коротких и длинных звуках. Развивать мелкую моторику, мышление.


«Детская полька» Шумовой оркестр


Закрепление(4)



Продолжать развивать навыки совместной игры. Учить добиваться успеха в игре в оркестре.

Пение

«Падал снег на порог» В. Коваленко

«Веселые черевички»

«Хорошо у нас в саду» Александрова

Закрепление(6)


Разучивание(5)

Разучивание(2)

Учить петь песни выразительно, соблюдать единый темп.


«Падал снег на порог» В. Коваленко

«Веселые черевички» «Хорошо у нас в саду» Александрова

Закрепление(7)


Закрепление(6)

Разучивание (3)

Учить петь песни выразительно, соблюдать единый темп.


Упражнение


Танец




Игра

«Упражнение с лентами» В. Моцарта

Хоровод «Снег-снежок»

Е. Макшанцевой


«Домики»

Р. Рустамова

Ознакомление

(1)

Ознакомление

(1)



Закрепление(5)




Учить выполнять движения с лентами.

Продолжать учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни.

Воспитывать ловкость и организованность.

«Упражнение с лентами» В. Моцарта

Хоровод «Снег-снежок»

Е. Макшанцевой


«Домики»

Р. Рустамова

Разучивание (2)

Разучивание (2)



Закрепление(6)

Учить различать 2-х частную форму музыки.

Продолжать учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни.

Воспитывать ловкость и организованность.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







Фамилия

Имя ребенка

ЯНВАРЬ Виды музыкальной деятельности




Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование



1. Егиазарян Вова














2. Шило Рома













3. Снопко Святослав














4. Волков Миша















5. Лычко Арина















6. Чиркова Виолетта














7. Чероватенко Илья












8. Солончук Денис









9. Барабаш Андрей



















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!