Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Январь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ЯНВАРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Прощание с елкой. Кукольный спектакль «Мишутка - фокусник». | Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле | 14.01.21. |
2. | Спортивное развлечение «Эх, зимушка-зима». | Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении. | 22. 01.21. |
3. | Развлечение «Бабушкины сказки». | Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | 28.01.21. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация «Влияние музыки на психику ребенка». | В течение месяца |
2. | Консультация-практикум «Музыка на кухне». | В течение месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
2-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 13.01. 2021 | ПЯТНИЦА 15.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш зайчиков» А. Жилинского | Ознакомление (1) | Закреплять знания детей о разных жанрах музыки. | «Марш зайчиков» А. Жилинского | Разучивание(2,3) | Учить узнавать произведение по вступлению, называть жанр музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Короткие и длинные ниточки» | Ознакомление (1) | Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов. | «Детская полька» Шумовой оркестр | Ознакомление (1) | Закреплять умение создавать ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов. |
Пение | «Вот какие чудеса» «Дед Мороз» «Падал снег на порог» В.Коваленко | Закрепление(7) Закрепление(7) Ознакомление (1) | Продолжать формирование певческих умений. Совершенствовать чистоту интонирования звука. | «Падал снег на порог» В. Коваленко «Веселые черевички» А. Филиппенко | Разучивание(3) Разучивание (2) | Учить петь выразительно, протягивая звуки, начало и окончание петь тише. |
Упражнение Танец Игра | «Найди свое место в колонне»Шишакова «Детский краковяк» Т. Тягловой «Ищи» Т. Ломовой | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Повторение | .Учить детей переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинному бегу. Учить детей выполнять танцевальные движения в паре. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей. | «Найди свое место в колонне» Шишакова «Детский краковяк» Т. Тягловой «Домики» Р. Рустамова | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (2) | Учить ходить в рассыпную и собираться по сигналу. Учить выразительно выполнять танцевальные движения. Учить детей различать разнохарактерные части музыки, соблюдать темповые изменения. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 20.01. 2021 | ПЯТНИЦА 22.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш зайчиков» А. Жилинского | Закрепление(4) | Учить узнавать произведение по вступлению, называть жанр музыки. | «Мышки» А. Жилинского | Ознакомление (1) | Углублять представление детей об изобразительных возможностях музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Короткие и длинные ниточки» | Разучивание(2) | Закреплять понятие о коротких и длинных звуках. Развивать мелкую моторику, мышление. | «Детская полька» Шумовой оркестр | Разучивание (2,3) | Продолжать развивать навыки совместной игры. Учить добиваться успеха в игре в оркестре. |
Пение | «Падал снег на порог» В. Коваленко «Веселые черевички» А. Филиппенко | Разучивание(4) Разучивание(3) | Учить петь соло, цепочкой, подгруппами. | «Падал снег на порог» В. Коваленко «Веселые черевички» А. Филиппенко «Хорошо у нас в саду» Александрова | Разучивание(5) Разучивание (4) Ознакомление (1) | Учить петь соло, цепочкой, подгруппами. |
Упражнение Танец Игра | «Найди свое место в колонне» Шишакова «Детский краковяк» Т. Тягловой «Домики» Р. Рустамова | Разучивание(4) Разучивание (4) Разучивание (3) | Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки. Учить выразительно выполнять танцевальные движения. Развивать внимание, умение играть в коллективе. | «Найди свое место в колонне» Шишакова «Детский краковяк» Т. Тягловой «Домики» Р. Рустамова | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание(4) | Учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки. Учить детей самостоятельно выполнять смену движений в соответствии со сменой частей музыки. Развивать внимание, умение играть в коллективе. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Январь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 27.01. 2021 | ПЯТНИЦА 29.01. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Мышки» А. Жилинского | Разучивание (2) | Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ. | «Мышки» А. Жилинского | Разучивание (3) | Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Короткие и длинные ниточки» | Разучивание (3) | Закреплять понятие о коротких и длинных звуках. Развивать мелкую моторику, мышление. | «Детская полька» Шумовой оркестр | Закрепление(4) | Продолжать развивать навыки совместной игры. Учить добиваться успеха в игре в оркестре. |
Пение | «Падал снег на порог» В. Коваленко «Веселые черевички» «Хорошо у нас в саду» Александрова | Закрепление(6) Разучивание(5) Разучивание(2) | Учить петь песни выразительно, соблюдать единый темп. | «Падал снег на порог» В. Коваленко «Веселые черевички» «Хорошо у нас в саду» Александрова | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание (3) | Учить петь песни выразительно, соблюдать единый темп. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с лентами» В. Моцарта Хоровод «Снег-снежок» Е. Макшанцевой «Домики» Р. Рустамова | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление(5) | Учить выполнять движения с лентами. Продолжать учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни. Воспитывать ловкость и организованность. | «Упражнение с лентами» В. Моцарта Хоровод «Снег-снежок» Е. Макшанцевой «Домики» Р. Рустамова | Разучивание (2) Разучивание (2) Закрепление(6) | Учить различать 2-х частную форму музыки. Продолжать учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни. Воспитывать ловкость и организованность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
| Фамилия Имя ребенка | ЯНВАРЬ Виды музыкальной деятельности | |
| | Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование | |
| 1. Егиазарян Вова | | | | | | | |
| 2. Шило Рома | | | | | | | |
| 3. Снопко Святослав | | | | | | | |
| 4. Волков Миша | | | | | | | |
| 5. Лычко Арина | | | | | | | |
| 6. Чиркова Виолетта | | | | | | | |
| 7. Чероватенко Илья | | | | | | | |
| 8. Солончук Денис | | | | | | | |
| 9. Барабаш Андрей | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет