СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Декабрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Декабрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




ДЕКАБРЬ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение. Интерактивная сказка «Колобок».


Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Формировать навыки перевоплощения в игровые образы.

03.12.20.

2.

День Святого Николая.

Знакомить детей с традиционными праздниками. Активизировать и совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, выразительность речи.

18. 12.20.


3.

Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу»


Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле.

23.12.20.


4.

Новогодний утренник «Чудеса под Новый год».


Создавать у детей хорошее настроение.

27. 12. 20.
















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах»

В течение месяца

2.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику.

В течение месяца









Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.













1-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 02.12. 2020

ПЯТНИЦА 04 .12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева

Ознакомление (1)


Развивать эмоционал. отзывчивость на музыку нежного характера.

«Ходит месяц над лугами»

С. Прокофьева

Разучивание

(2)

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Теремок»


Ознакомление

(1)

Развивать тембровый слух.


«Шел веселый Дед Мороз»

Н. Вересокиной Шумовой оркестр

Ознакомление

(1)



Учить самостоятельно подбирать ДМИ по содержанию песни. Совершенствовать приемы звукоизвлечения на них.

Пение

«Хомячок» В. Лежика

«Бим-бом» попевка

«Пришла зима»

А. Филлипенко

Закрепление(7)

Разучивание(5)

Ознакомление (1)

Совершенствовать певческие умения.


«Бим-бом» попевка

«Пришла зима»

А. Филлипенко «Вот какие чудеса»

Закрепление(6)

Разучивание(2)


Закрепление(7)

Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах.


Упражнение



Танец




Игра

«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк»

Т. Ломовой



«Ищи» Т. Ломовой

Закрепление(5)



Закрепление(5)




Разучивание(3)


Развивать навык ориентировки в пространстве.

Учить изменять движения в соответствии со сменой в ней динамики.

Продолжать учить передавать в движении строение музыкального произведения.

«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк»

Т. Ломовой



«Ищи» Т. Ломовой

Закрепление(6)



Закрепление(6)




Разучивание(4)


Развивать навык ориентировки в пространстве.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями






2-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 09.12. 2020

ПЯТНИЦА 11.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Ходит месяц над лугами»

С. Прокофьева

Разучивание (3)

Развивать навыки культуры слушания музыки.

«Шел веселый Дед Мороз»

Н. Вересокиной Шумовой оркестр

Закрепление (4)

Продолжать формировать умение узнавать пьесу.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Теремок»


Разучивание (2)

Развивать тембровый слух.


«Кап-кап-кап»

Т. Попатенко

(металлофон)


Разучивание (2)


Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни.

Пение

«Елочка» Н.Бахутовой

«Бим-бом» попевка

«Пришла зима»

А. Филлипенко

Ознакомление (1)

Закрепление(7)

Разучивание(3)


Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей).

«Елочка» Н.Бахутовой

«Пришла зима»

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Разучивание(2)


Разучивание(3)

Ознакомление

(1)

Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей).

Упражнение



Танец



Игра

«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Ищи» Т. Ломовой

Ознакомление

(1)


Ознакомление

(1)


Закрепление

(5)



Учить детей двигаться подскоками.


Учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни.

Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. вовремя включаться в действие игры.

«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Ищи» Т. Ломовой

Разучивание

(2)


Разучивание

(2)

Закрепление

(6)


Учить детей двигаться подскоками.

Учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни.

Воспитывать ловкость и организованность.

Индивидуальн.

работа






Работа с родителями






3-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 16.12. 2020

ПЯТНИЦА 18.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Белка» Н. Римского-Корсакова

Ознакомление (1)

Приобщать детей к слушанию классической музыки.


«Белка» Н. Римского-Корсакова

Разучивание (2)

Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Теремок»


Разучивание (3)

Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки.


«Шел веселый Дед Мороз»

Н. Вересокиной Шумовой оркестр

Разучивание (3)

Повторение

Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни.

Пение

«Елочка» Н.Бахутовой

«Пришла зима»

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Разучивание(3)


Разучивание(4)


Разучивание(2)

Учить начинать пение сразу после вступления, правильно брать дыхание.


«Елочка» Н.Бахутовой

«Пришла зима»

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Разучивание(4)


Разучивание(5)


Разучивание(3)

Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления.

Упражнение



Танец




Игра

«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца

Разучивание (3)


Разучивание

(3) Ознакомление

(1)




Учить детей двигаться подскоками.

Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя.

Учить передавать несложный ритмический рисунок на бубне.

«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца

Разучивание (4)


Разучивание (4)


Разучивание

(2)



Учить реагировать движением на начало и окончание музыки.

Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя.

Учить передавать несложный ритмический рисунок на бубне.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





4-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 23.12. 2020

ПЯТНИЦА 25.12. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Белка» Н. Римского-Корсакова


Разучивание (3)

Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ.

«Белка» Н. Римского-Корсакова

Закрепление (4)

Учить подбирать картинки по содержанию произведения.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Теремок»


Разучивание(4)

Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки.


«Шел веселый Дед Мороз»

Н. Вересокиной Шумовой оркестр

Закрепление (4)


Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни.

Пение

«Елочка» Н.Бахутовой

«Пришла зима»

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Разучивание(5)


Закрепление(6)


Разучивание(4)

Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

«Елочка» Н.Бахутовой

«Пришла зима»

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Закрепление(6)


Закрепление(7)


Разучивание(5)

Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах.

Упражнение


Танец



Игра

«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца

Закрепление(5)


Закрепление(5)



Разучивание (3)



Улучшать качество поскока

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.


«Петрушки»

Н. Вересокиной

«Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца

Закрепление(6)


Закрепление(6)



Разучивание (4)


Улучшать качество поскока.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Продолжать учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями






5-я неделя Декабрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 30.12. 2020


Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания




Слушание музыки

«Белка» Н. Римского-Корсакова


Закрепление (4)

Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ.




Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»

Закрепление (4)

Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки.





Пение

«Елочка» Н.Бахутовой

А. Филлипенко

«Дед Мороз»

Закрепление(7)


Закрепление(7)


Продолжать работу над выразительным исполнением песни.




Упражнение


Танец



Игра

«Смена ведущего»

М. Раухвергера «Новогодний хоровод»

А. Филиппенко

«Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца

Закрепление(6)


Закрепление(6)



Закрепление(6)



Улучшать качество поскока

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.





Индивидуальн.работа






Работа с родителями








Фамилия

Имя ребенка

ДЕКАБРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Егиазарян Вова












2. Шило Рома











3. Снопко Святослав












4. Волков Миша













5. Лычко Арина













6. Чиркова Виолетта












7. Чероватенко Илья










8. Солончук Денис







9. Барабаш Андрей
















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!