Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Декабрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ДЕКАБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение. Интерактивная сказка «Колобок». | Развивать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Формировать навыки перевоплощения в игровые образы. | 03.12.20. |
2. | День Святого Николая. | Знакомить детей с традиционными праздниками. Активизировать и совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, выразительность речи. | 18. 12.20. |
3. | Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу» | Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закреплять умение эмоционально реагировать на развитие сюжета в кукольном спектакле. | 23.12.20. |
4. | Новогодний утренник «Чудеса под Новый год». | Создавать у детей хорошее настроение. | 27. 12. 20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах» | В течение месяца |
2. | Помощь родителей в оформлении музыкального зала к новогоднему празднику. | В течение месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 02.12. 2020 | ПЯТНИЦА 04 .12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева | Ознакомление (1) | Развивать эмоционал. отзывчивость на музыку нежного характера. | «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева | Разучивание (2) | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку нежного характера. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Теремок» | Ознакомление (1) | Развивать тембровый слух. | «Шел веселый Дед Мороз» Н. Вересокиной Шумовой оркестр | Ознакомление (1) | Учить самостоятельно подбирать ДМИ по содержанию песни. Совершенствовать приемы звукоизвлечения на них. |
Пение | «Хомячок» В. Лежика «Бим-бом» попевка «Пришла зима» А. Филлипенко | Закрепление(7) Разучивание(5) Ознакомление (1) | Совершенствовать певческие умения. | «Бим-бом» попевка «Пришла зима» А. Филлипенко «Вот какие чудеса» | Закрепление(6) Разучивание(2) Закрепление(7) | Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. |
Упражнение Танец Игра | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Ищи» Т. Ломовой | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание(3) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить изменять движения в соответствии со сменой в ней динамики. Продолжать учить передавать в движении строение музыкального произведения. | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Ищи» Т. Ломовой | Закрепление(6) Закрепление(6) Разучивание(4) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 09.12. 2020 | ПЯТНИЦА 11.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева | Разучивание (3) | Развивать навыки культуры слушания музыки. | «Шел веселый Дед Мороз» Н. Вересокиной Шумовой оркестр | Закрепление (4) | Продолжать формировать умение узнавать пьесу. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Теремок» | Разучивание (2) | Развивать тембровый слух. | «Кап-кап-кап» Т. Попатенко (металлофон) | Разучивание (2) | Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни. |
Пение | «Елочка» Н.Бахутовой «Бим-бом» попевка «Пришла зима» А. Филлипенко | Ознакомление (1) Закрепление(7) Разучивание(3) | Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей). | «Елочка» Н.Бахутовой «Пришла зима» А. Филлипенко «Дед Мороз» | Разучивание(2) Разучивание(3) Ознакомление (1) | Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей). |
Упражнение Танец Игра | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Ищи» Т. Ломовой | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление (5) | Учить детей двигаться подскоками. Учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. вовремя включаться в действие игры. | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Ищи» Т. Ломовой | Разучивание (2) Разучивание (2) Закрепление (6) | Учить детей двигаться подскоками. Учить строить ровный круг. Учить выполнять движения по тексту песни. Воспитывать ловкость и организованность. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 16.12. 2020 | ПЯТНИЦА 18.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Белка» Н. Римского-Корсакова | Ознакомление (1) | Приобщать детей к слушанию классической музыки. | «Белка» Н. Римского-Корсакова | Разучивание (2) | Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Теремок» | Разучивание (3) | Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки. | «Шел веселый Дед Мороз» Н. Вересокиной Шумовой оркестр | Разучивание (3) Повторение | Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни. |
Пение | «Елочка» Н.Бахутовой «Пришла зима» А. Филлипенко «Дед Мороз» | Разучивание(3) Разучивание(4) Разучивание(2) | Учить начинать пение сразу после вступления, правильно брать дыхание. | «Елочка» Н.Бахутовой «Пришла зима» А. Филлипенко «Дед Мороз» | Разучивание(4) Разучивание(5) Разучивание(3) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. |
Упражнение Танец Игра | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца | Разучивание (3) Разучивание (3) Ознакомление (1) | Учить детей двигаться подскоками. Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя. Учить передавать несложный ритмический рисунок на бубне. | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (2) | Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя. Учить передавать несложный ритмический рисунок на бубне. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 23.12. 2020 | ПЯТНИЦА 25.12. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Белка» Н. Римского-Корсакова | Разучивание (3) | Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ. | «Белка» Н. Римского-Корсакова | Закрепление (4) | Учить подбирать картинки по содержанию произведения. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Теремок» | Разучивание(4) | Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки. | «Шел веселый Дед Мороз» Н. Вересокиной Шумовой оркестр | Закрепление (4) | Продолжать формировать навыки совместной игры. Учить точно передавать ритмический рисунок песни. |
Пение | «Елочка» Н.Бахутовой «Пришла зима» А. Филлипенко «Дед Мороз» | Разучивание(5) Закрепление(6) Разучивание(4) | Продолжать работу над выразительным исполнением песни. | «Елочка» Н.Бахутовой «Пришла зима» А. Филлипенко «Дед Мороз» | Закрепление(6) Закрепление(7) Разучивание(5) | Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. |
Упражнение Танец Игра | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца | Закрепление(5) Закрепление(5) Разучивание (3) | Улучшать качество поскока Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. | «Петрушки» Н. Вересокиной «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца | Закрепление(6) Закрепление(6) Разучивание (4) | Улучшать качество поскока. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Продолжать учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
5-я неделя Декабрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 30.12. 2020 | |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | | | |
Слушание музыки | «Белка» Н. Римского-Корсакова | Закрепление (4) | Формировать умение различать средства муз. выразительности, создающие образ. | | | |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Закрепление (4) | Учить самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для персонажей сказки. | | | |
Пение | «Елочка» Н.Бахутовой А. Филлипенко «Дед Мороз» | Закрепление(7) Закрепление(7) | Продолжать работу над выразительным исполнением песни. | | | |
Упражнение Танец Игра | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Новогодний хоровод» А. Филиппенко «Кто скорей ударит в бубен?» Л. Шварца | Закрепление(6) Закрепление(6) Закрепление(6) | Улучшать качество поскока Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. | | | |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ДЕКАБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет