СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Ноябрь

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Ноябрь»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»




НОЯБРЬ








Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.


Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 8.10

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.20 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.50

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.50 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.30

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.30 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.35 -13.10

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 – 15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.15 -15.25

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

17.00 – 18.40

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

17.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.40 – 18.50

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.50 – 19.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.10– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00






РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №3 (4-й год обучения)



Дни недели




І половина дня

Среда



Музыкальное (10.10-10.35)

Пятница


Музыкальное (9.00-9.25)
















Список детей.

  1. Барабаш Андрей

  2. Снопко Святослав

  3. Егиазарян Вова

  4. Волков Миша

  5. Шило Рома

  6. Чероватенко Илья

  7. Чиркова Виолетта

  8. Солончук Денис

  9. Лычко Арина

Праздники и развлечения

неделя

Название

Цель

дата

1.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию».




Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге.

06.11.20.


2.

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровяков».

Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении.

13.11.20.




3.

Развлечение «Бабушкины сказки».

Создавать у детей хорошее настроение.

Побуждать к активному участию в развлечении.

20.11.20.


4.

Осенние именины. Кукольный спектакль « Как звери зиму встречали».

Вызывать у детей положительные эмоции. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.

27.11.20.













РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Мероприятия

Дата проведения

1.

Практикум: «Обучение игре на металлофоне»

09.11. 2020

2.

Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению по сказке «Колобок»

В течение месяца.


Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции


«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
















1-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 04.11. 2020

ПЯТНИЦА 06 .11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш»

Д. Шостаковича

Ознакомление (1)


Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки.

«Марш»

Д. Шостаковича

Разучивание

(2)

Учить детей различать жанр и характер марша.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»

Ознакомление

(1)

Учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке).

«Кап-кап-кап»

Т. Попатенко

(металлофон)

Ознакомление

(1)



Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.


Пение

«Вот какие чудеса»

А. Филлипенко «Лесные грибочки» «Паровозик»

Ознакомление (1)

Закрепление(7)

Разучивание(4)

Продолжать формировать у детей умения подпевать, интонировать мелодию.

«Паровозик»

Г. Дементьевой

«Осень» И. Кишко «Вот какие чудеса»

Разучивание(5)


Закрепление(7)

Разучивание(2)

Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах.


Упражнение



Танец



Игра

«Упражнение с листочками»

А. Филлипенко

«Дружные тройки» муз. Й. Штрауса


«Дождик»

Е. Макшанцевой

Разучивание (3)


Разучивание (3)


Ознакомление

(1)

Учить выполнять различные маховые движения руками, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

Учить выполнять бег в тройках. Развивать скорость реакции.


«Упражнение с листочками»

А. Филлипенко

«Дружные тройки» муз. Й. Штрауса

«Дождик»

Е. Макшанцевой

Разучивание

(4)


Разучивание

(4)


Разучивание

(2)

Закреплять умение сочетать движения с текстом песни.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры.

Индивидуальн.работа








Работа с родителями







2-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 11.11. 2020

ПЯТНИЦА 13.11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш»

Д. Шостаковича


Разучивание (3)

Учить детей называть темп и характер музыки.

«Марш»

Д. Шостаковича

Закрепление (4)

Продолжать формировать умение различать жанры музыки, узнавать пьесу.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»

Разучивание (2)

Продолжать учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). Развивать внимательность, мелкую моторику.

«Кап-кап-кап»

Т. Попатенко

(металлофон)


Разучивание (2)


Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне.


Пение

«Паровозик»

Г. Дементьевой

«Вот какие чудеса» А. Филлипенко

«Тучка» Э. Веврика

Закрепление(6)


Разучивание(3)


Закрепление(7)

Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей).

«Паровозик»

Г. Дементьевой

«Вот какие чудеса» «Хомячок» В. Лежика

Закрепление(7)


Разучивание(4)

Ознакомление

(1)

Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей).

Упражнение



Танец



Игра

«Упражнение с листочками»

А. Филлипенко

«Дружные тройки» муз. Й. Штрауса


«Дождик»

Е. Макшанцевой

Закрепление(5)



Закрепление

(5)


Разучивание

(3)


Учить выполнять движения выразительно в такт музыке.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. вовремя включаться в действие игры.

«Упражнение с листочками»

А. Филлипенко

«Дружные тройки» муз. Й. Штрауса


«Дождик»

Е. Макшанцевой

Закрепление

(6)



Закрепление

(6)



Разучивание

(4)


Продолжать формировать навык движения в соответствии с характером музыки.

Учить выполнять самостоятельно смену движений в соответствии с 3-х частн. формой музыки.

Воспитывать ловкость и организованность.

Индивидуальн.

работа






Работа с родителями





3-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 18.11. 2020

ПЯТНИЦА 20.11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Колыбельная»

Римского-Корсакова


Ознакомление (1)

Приобщать детей к слушанию классической музыки.


«Колыбельная»

Римского-Корсакова


Разучивание (2)

Развивать навыки культуры слушания музыки (слушать произведение до конца).

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»

Ознакомление (1)

Продолжать учить детей выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). Развивать внимательность, мелкую моторику.

«Кап-кап-кап»

Т. Попатенко

(металлофон)


Разучивание (3)

Повторение

Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне.


Пение

«Хомячок» В. Лежика

«Вот какие чудеса» А. Филлипенко

«Бим-бом» попевка

Разучивание(2)

Разучивание(5)

Ознакомление (1)

Учить петь песню выразительно. Учить петь мелодию на одном звуке.


«Хомячок» В. Лежика

«Вот какие чудеса» А. Филлипенко

«Бим-бом» попевка

Разучивание(3)

Закрепление(6)


Разучивание(2)

Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

Упражнение



Танец




Игра

«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк» Т. Ломовой



«Дождик»

Е. Макшанцевой

Ознакомление (1)


Ознакомление (1)



Закрепление(5)



Учить ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.

Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя.

Улучшать качество поскока и стремительного бега.

«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк» Т. Ломовой



«Дождик»

Е. Макшанцевой

Разучивание (2)


Разучивание (2)



Закрепление(6)


Учить реагировать движением на начало и окончание музыки.

Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя.

Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями





4-я неделя Ноябрь

Вид совместной деятельности (ООД)

СРЕДА 25.11. 2020

ПЯТНИЦА 27.11. 2020

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Колыбельная»

Римского-Корсакова



Разучивание (3)

Продолжать формировать имеющиеся представления детей о разных жанрах музыки.

«Колыбельная»

Римского-Корсакова


Закрепление (4)

Учить подбирать картинки по содержанию произведения.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Игра с пуговицами»

Разучивание(2)

Продолжать учить детей выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке).

«Кап-кап-кап»

Т. Попатенко

(металлофон)


Закрепление (4)

Ознакомление (1)

Продолжать учить детей играть на металлофоне.

Развивать чувство ритма.

Пение

«Хомячок» В. Лежика

«Вот какие чудеса»

«Бим-бом» попевка

Разучивание(4)

Закрепление(7)

Разучивание(3)

Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления.

«Тучка» Э. Веврика

«Хомячок» В. Лежика

«Бим-бом» попевка

Закрепление(7)

Закрепление(6)

Разучивание(4)


Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах.

Упражнение



Танец



Игра

«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк» Т. Ломовой


«Ищи» Т. Ломовой

Разучивание (3)


Разучивание (3)


Ознакомление (1)

Развивать навык ориентировки в пространстве.

Учить изменять движения в соответствии со сменой динамики в музыке.

Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.


«Смена ведущего»

М. Раухвергера


«Детский краковяк» Т. Ломовой



«Ищи» Т. Ломовой

Разучивание (4)


Разучивание (4)



Разучивание (2)


Учить передавать ходьбой бодрый, характер музыки

Учить изменять движения в соответствии со сменой в ней динамики.

Продолжать учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями








Фамилия

Имя ребенка

НОЯБРЬ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки


Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Егиазарян Вова












2. Шило Рома











3. Снопко Святослав












4. Волков Миша













5. Лычко Арина













6. Чиркова Виолетта












7. Чероватенко Илья










8. Солончук Денис







9. Барабаш Андрей
















Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!