Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Ноябрь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
НОЯБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию». | Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге. | 06.11.20. |
2. | Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровяков». | Прививать любовь к физкультуре. Побуждать к активному участию в развлечении. | 13.11.20. |
3. | Развлечение «Бабушкины сказки». | Создавать у детей хорошее настроение. Побуждать к активному участию в развлечении. | 20.11.20. |
4. | Осенние именины. Кукольный спектакль « Как звери зиму встречали». | Вызывать у детей положительные эмоции. Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. | 27.11.20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Практикум: «Обучение игре на металлофоне» | 09.11. 2020 |
2. | Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению по сказке «Колобок» | В течение месяца. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 04.11. 2020 | ПЯТНИЦА 06 .11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш» Д. Шостаковича | Ознакомление (1) | Продолжать знакомить детей с разными жанрами музыки. | «Марш» Д. Шостаковича | Разучивание (2) | Учить детей различать жанр и характер марша. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Ознакомление (1) | Учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). | «Кап-кап-кап» Т. Попатенко (металлофон) | Ознакомление (1) | Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок. |
Пение | «Вот какие чудеса» А. Филлипенко «Лесные грибочки» «Паровозик» | Ознакомление (1) Закрепление(7) Разучивание(4) | Продолжать формировать у детей умения подпевать, интонировать мелодию. | «Паровозик» Г. Дементьевой «Осень» И. Кишко «Вот какие чудеса» | Разучивание(5) Закрепление(7) Разучивание(2) | Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с листочками» А. Филлипенко «Дружные тройки» муз. Й. Штрауса «Дождик» Е. Макшанцевой | Разучивание (3) Разучивание (3) Ознакомление (1) | Учить выполнять различные маховые движения руками, согласовывая свои действия с действиями товарищей. Учить выполнять бег в тройках. Развивать скорость реакции. | «Упражнение с листочками» А. Филлипенко «Дружные тройки» муз. Й. Штрауса «Дождик» Е. Макшанцевой | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (2) | Закреплять умение сочетать движения с текстом песни. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 11.11. 2020 | ПЯТНИЦА 13.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш» Д. Шостаковича | Разучивание (3) | Учить детей называть темп и характер музыки. | «Марш» Д. Шостаковича | Закрепление (4) | Продолжать формировать умение различать жанры музыки, узнавать пьесу. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Разучивание (2) | Продолжать учить выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). Развивать внимательность, мелкую моторику. | «Кап-кап-кап» Т. Попатенко (металлофон) | Разучивание (2) | Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Паровозик» Г. Дементьевой «Вот какие чудеса» А. Филлипенко «Тучка» Э. Веврика | Закрепление(6) Разучивание(3) Закрепление(7) | Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей). | «Паровозик» Г. Дементьевой «Вот какие чудеса» «Хомячок» В. Лежика | Закрепление(7) Разучивание(4) Ознакомление (1) | Продолжать формирование навыков коллективного пения (умение петь согласованно, слушая взрослого и других детей). |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с листочками» А. Филлипенко «Дружные тройки» муз. Й. Штрауса «Дождик» Е. Макшанцевой | Закрепление(5) Закрепление (5) Разучивание (3) | Учить выполнять движения выразительно в такт музыке. Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Закреплять умение согласовывать свои действия со строением муз. вовремя включаться в действие игры. | «Упражнение с листочками» А. Филлипенко «Дружные тройки» муз. Й. Штрауса «Дождик» Е. Макшанцевой | Закрепление (6) Закрепление (6) Разучивание (4) | Продолжать формировать навык движения в соответствии с характером музыки. Учить выполнять самостоятельно смену движений в соответствии с 3-х частн. формой музыки. Воспитывать ловкость и организованность. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 18.11. 2020 | ПЯТНИЦА 20.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Колыбельная» Римского-Корсакова | Ознакомление (1) | Приобщать детей к слушанию классической музыки. | «Колыбельная» Римского-Корсакова | Разучивание (2) | Развивать навыки культуры слушания музыки (слушать произведение до конца). |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Ознакомление (1) | Продолжать учить детей выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). Развивать внимательность, мелкую моторику. | «Кап-кап-кап» Т. Попатенко (металлофон) | Разучивание (3) Повторение | Продолжать закреплять навыки игры на металлофоне. |
Пение | «Хомячок» В. Лежика «Вот какие чудеса» А. Филлипенко «Бим-бом» попевка | Разучивание(2) Разучивание(5) Ознакомление (1) | Учить петь песню выразительно. Учить петь мелодию на одном звуке. | «Хомячок» В. Лежика «Вот какие чудеса» А. Филлипенко «Бим-бом» попевка | Разучивание(3) Закрепление(6) Разучивание(2) | Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. |
Упражнение Танец Игра | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Дождик» Е. Макшанцевой | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Закрепление(5) | Учить ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки. Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя. Улучшать качество поскока и стремительного бега. | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Дождик» Е. Макшанцевой | Разучивание (2) Разучивание (2) Закрепление(6) | Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить детей качественно выполнять «пружинку», «вертушку, поворот вокруг себя. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя Ноябрь
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 25.11. 2020 | ПЯТНИЦА 27.11. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Колыбельная» Римского-Корсакова | Разучивание (3) | Продолжать формировать имеющиеся представления детей о разных жанрах музыки. | «Колыбельная» Римского-Корсакова | Закрепление (4) | Учить подбирать картинки по содержанию произведения. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Игра с пуговицами» | Разучивание(2) | Продолжать учить детей выкладывать на фланелеграфе движение мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). | «Кап-кап-кап» Т. Попатенко (металлофон) | Закрепление (4) Ознакомление (1) | Продолжать учить детей играть на металлофоне. Развивать чувство ритма. |
Пение | «Хомячок» В. Лежика «Вот какие чудеса» «Бим-бом» попевка | Разучивание(4) Закрепление(7) Разучивание(3) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. | «Тучка» Э. Веврика «Хомячок» В. Лежика «Бим-бом» попевка | Закрепление(7) Закрепление(6) Разучивание(4) | Учить петь выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. |
Упражнение Танец Игра | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Ищи» Т. Ломовой | Разучивание (3) Разучивание (3) Ознакомление (1) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить изменять движения в соответствии со сменой динамики в музыке. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. | «Смена ведущего» М. Раухвергера «Детский краковяк» Т. Ломовой «Ищи» Т. Ломовой | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (2) | Учить передавать ходьбой бодрый, характер музыки Учить изменять движения в соответствии со сменой в ней динамики. Продолжать учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | НОЯБРЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет