Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 4. год обучения. Октябрь.»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 3(4-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ОКТЯБРЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 4-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10 – 8.20 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.50 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.50 – 12.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.30 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35 -13.10 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 13.10 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 – 15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.15 -15.25 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 17.00 – 18.40 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 17.00 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.40 – 18.50 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.50 – 19.10 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.10– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №3 (4-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Среда | Музыкальное (10.10-10.35) |
Пятница | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
Барабаш Андрей
Снопко Святослав
Егиазарян Вова
Волков Миша
Шило Рома
Чероватенко Илья
Чиркова Виолетта
Солончук Денис
Лычко Арина
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Развлечение по пожарной безопасности «Злая спичка». | Закреплять элементарные представления о правилах пожарной безопасности. | 09.10.20. |
2. | Развлечение Кукольный спектакль «Мешок с яблоками». | Вызывать у детей положительные эмоции. | 16.10.20. |
3. | Тематическое развлечение по ПДД «Дорога к теремку». | Продолжать формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге. | 23.10.20. |
4. | Праздник Осени «Синьор Мухомор». | Создавать у детей хорошее настроение. Побуждать к активному участию в развлечении. | 30.10.20. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация «Какой должна быть детская музыка?» | 09.10. 2020 |
| Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?» | В течение месяца. |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 30.10. 2020 | ПЯТНИЦА 02.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Осень наступила» Е. Насауленко | Ознакомление (1) | Развивать слуховое восприятие, знания детей об осени. | «Осень наступила» Е. Насауленко | Разучивание (2) | Продолжать развивать слуховое восприятие, знания детей об осени. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Солнышко и дождик» | Ознакомление (1) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Большие и маленькие колокольчики» Т. Ломовой | Ознакомление (1) | Развивать умение правильно извлекать звуки из колокольчика. |
Пение | «Осень» И. Кишко | Ознакомление (1) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Разучивание(2) Ознакомление (1) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. |
Упражнение Танец Игра | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» Грибники и грибы» В. Глебова | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять навыки взаимодействия друг с другом. Развивать ловкость. | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» «Грибники и грибы» В. Глебова | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять навыки взаимодействия друг с другом. Развивать ловкость. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 07.10. 2020 | ПЯТНИЦА 09.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Осень наступила» Е. Насауленко | Разучивание (3) | Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь. | «Осень наступила» Е. Насауленко | Закрепление (4) | Продолжать учить слушать песни в исполнении взрослого, не отвлекаясь. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Солнышко и дождик» | Разучивание (2) | Продолжать учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Большие и маленькие колокольчики» Т. Ломовой | Разучивание (2) | Продолжать закреплять навыки игры на колокольчиках. |
Пение | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Разучивание(3) Разучивание(2) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Разучивание(4) Разучивание(3) | Продолжать развивать интерес к пению, умение подпевать взрослому. |
Упражнение Танец Игра | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» «Грибники и грибы» В. Глебова | Разучивание (3) Разучивание (3) Разучивание (3) | Развивать пространственную ориентировку, двигательную активность. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять навыки взаимодействия друг с другом. Развивать ловкость. | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» «Грибники и грибы» В. Глебова | Разучивание (4) Разучивание (4) Разучивание (4) | Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей. |
Индивидуальн. работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 14.10. 2020 | ПЯТНИЦА 16.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Маленький марш» И. Арсеева | Ознакомление (1) | Формировать у детей представления о разных жанрах музыки. | «Маленький марш» И. Арсеева | Разучивание (2) | Продолжать формировать у детей представления о разных жанрах музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Солнышко и дождик» | Разучивание(3) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Большие и маленькие колокольчики» Т. Ломовой | Разучивание (3) | Продолжать закреплять навыки игры на колокольчиках. |
Пение | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Разучивание(5) Разучивание(4) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Закрепление(6) Разучивание(5) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. |
Упражнение Танец Игра | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» «Грибники и грибы» В. Глебова | Закрепление(5) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить выполнять смену движений в соответствии с 2-х частн. формой музыки. Продолжать развивать умение сочетать движения с музыкой. Закреплять умение согласовывать свои действиями с действиями других детей. | «Дождик на дорожке» Е. Макшанцевой Хоровод «Есть у нас огород» «Грибники и грибы» В. Глебова | Закрепление(6) Закрепление(6) Закрепление(6) | Учить выполнять смену движений в соответствии с 2-х ч. формой музыки. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Воспитывать ловкость и организованность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 21.10. 2020 | ПЯТНИЦА 23.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Маленький марш» И. Арсеева | Разучивание (3) | Продолжать формировать у детей представления о разных жанрах музыки. | «Маленький марш» И. Арсеева | Закрепление (4) | Учить подбирать картинки, соответствующие жанру музыки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Солнышко и дождик» | Закрепление(4) | Учить различать веселое и грустное звучание музыки. | «Большие и маленькие колокольчики» Т. Ломовой | Закрепление (4) | Учить играть на колокольчиках с музыкальным сопровождением. |
Пение | «Осень» И. Кишко «Баю-баю» М. Красева | Закрепление(7) Закрепление(6) | Побуждать подпевать взрослому знакомые песни. | «Грибочки» Л. Старченко «Баю-баю» | Ознакомление (1) Закрепление(7) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. |
Упражнение Танец Игра | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной Дети и ежик» | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах.. Учить двигаться в соответствии с текстом песни. | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Разучивание (2) Разучивание (2) Разучивание (2) | Развивать навык ориентировки в пространстве. Учить правильно выполнять танцевальные движения в парах.. Учить двигаться в соответствии с текстом песни. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
5-я неделя
Вид совместной деятельности (ООД) | СРЕДА 28.10. 2020 | ПЯТНИЦА 30.10. 2020 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Осень наступила» Е. Насауленко | Закрепление (4) | Учить узнавать знакомые песни. | «Маленький марш» И. Арсеева | Закрепление (4) | Учить узнавать знакомые пьесы. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Матрешки» | Ознакомление (1) | Развивать ритмическое восприятие. | «Большие и маленькие колокольчики» Т. Ломовой | Закрепление(4) | Учить играть на колокольчиках с музыкальным сопровождением. |
Пение | «Грибочки» Л. Старченко «Дождик» дет. песня | Разучивание (2) Ознакомление (1) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. | «Грибочки» Л. Старченко «Дождик» дет. песня | Разучивание (3) Разучивание(2) | Развивать умение подпевать взрослому отдельные слоги и слова. |
Упражнение Танец Игра | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Разучивание(3) Разучивание(3) Разучивание (3) | Учить соблюдать интервал между парами при движении. Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить убегать в условленное место по сигналу. | «Легкий бег в парах» «Сапожки» М. Картушиной «Дети и ежик» | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание(4) | Учить соблюдать интервал между парами при движении. Учить реагировать движением на начало и окончание музыки. Учить убегать в условленное место по сигналу. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | Октябрь Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Егиазарян Вова | | | | | | |
2. Шило Рома | | | | | | |
3. Снопко Святослав | | | | | | |
4. Волков Миша | | | | | | |
5. Лычко Арина | | | | | | |
6. Чиркова Виолетта | | | | | | |
7. Чероватенко Илья | | | | | | |
8. Солончук Денис | | | | | | |
9. Барабаш Андрей | | | | | | |
| | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет