Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. июнь»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ИЮНЬ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Праздник к международному дню защиты детей «Кот Леопольд и его друзья». | Создавать веселую, радостную атмосферу. | 01.06.21. |
2. | Сюрпризная прогулка «В поисках лета». | Воспитывать дружелюбные отношения между детьми. Привлекать детей к посильному участию в развлечении. | 12.06.21. |
3. | День здоровья «Мальвина, Буратино и Пьеро в гостях у витаминов». | Учить соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. | 19.06.21. |
4. | Развлечение по ПДД «Чебурашка и его друзья». | Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. | 26.06.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Привлечение родителей к участию в празднике «Кот Леопольд и его друзья». | 01.06.21. |
2. | Консультация «Музыкально-сенсорные игры в развитии ребенка» | В течении месяца |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 01.06. 2021. | ЧЕТВЕРГ 03.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Белочка» М. Красева | Ознакомление (1) | Вызывать у детей отклик на песни разного характера. | «Белочка» М. Красева | Разучивание(2) | Продолжать учить слушать песни изобразительного характера. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Подумай и отгадай» | Ознакомление (1) | Продолжать формировать звуковысотный слух. | Дид. игра «Чудесный мешочек» | Ознакомление (1) | Формировать у детей приемы игры на металлофоне на одном звуке в высоком и низком регистре. |
Подпевание и пение | «Буль-буль» Т. Попатенко «Лес - лесочек» М. Раухвергера | Разучивание(3) Ознакомление (1) | Продолжать формировать желание петь вместе с другими детьми. | «Буль-буль» Т. Попатенко «Лес - лесочек» М. Раухвергера | Разучивание(4) Разучивание(2) | Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать все слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с мячами» «Танец с платочком» р.н.м. «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера | Разучивание(3) Разучивание(3) Разучивание(3) | Учить детей выполнять прямой галоп. Учить двигаться вместе с детьми в хороводе. Учить выполнять по показу взрослого движения для передачи игрового образа. | «Упражнение с мячами» «Танец с платочком» р.н.м. «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание(4) | Учить детей выполнять прямой галоп. Учить выполнять танцевальные движения в хороводе. Учить выполнять по показу взрослого движения для передачи игрового образа. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 08.06. 2021. | ЧЕТВЕРГ 10.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Белочка» М. Красева | Разучивание (3) | Учить узнавать пьесу, показывать нужную картинку. | «Белочка» М. Красева | Закрепление (4) | Учить узнавать пьесу, показывать нужную картинку. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Подумай и отгадай» | Разучивание (2) | Продолжать формировать звуковысотный слух. | Дид. игра «Чудесный мешочек» | Разучивание(2) | Формировать у детей приемы игры на металлофоне на одном звуке в высоком и низком регистре. |
Подпевание и пение | «Буль-буль» Т. Попатенко «Лес - лесочек» М. Раухвергера | Разучивание (5) Разучивание (3) | Продолжать учить детей петь в коллективе. Учить пропевать отдельные слова песни. | «Буль-буль» Т. Попатенко «Лес - лесочек» М. Раухвергера | Закрепление (6) Разучивание (4) | Продолжать учить подпевать с фортепианным сопровождением в группе и ндивидуально. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с мячами» «Танец с платочком» р.н.м. «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера | Закрепление(5) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять танцевальные движения в хороводе. Учить бегать в рассыпную. | «Упражнение с мячами» «Танец с платочком» р.н.м. «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера | Закрепление(6) Закрепление(6) Закрепление(6) | Продолжать учить детей двигаться прямым галопом. Учить различать 2-х частную форму музыки. Учить бегать в рассыпную. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 15.06. 2021. | ЧЕТВЕРГ 17.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского | Ознакомление (1) | Продолжать формировать навыки культуры слушания музыки. | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского | Разучивание (2) | Знакомить с музыкальными жанрами (танец). |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Подумай и отгадай» | Разучивание (3) | Продолжать формировать ритмический слух. | Дид. игра «Чудесный мешочек» | Разучивание (3) | Формировать у детей приемы игры на металлофоне на одном звуке в высоком и низком регистре. |
Подпевание и пение | «Буль-буль» Т. Попатенко «Лес - лесочек» М. Раухвергера | Закрепление (7) Разучивание (5) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. | «Лес - лесочек» М. Раухвергера «Автомобиль» М. Раухвергера | Закрепление(6) Ознакомление (1) | Продолжать формировать умение подпевать взрослому отдельные слова песни. |
Упражнение Танец Игра | «Веселый танец» Г. Левкодимова «Танец бельчат» вен..н.м. «Зайцы и волк» М. Раухвергера | Ознакомление (1) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Продолжать учить детей двигаться прямым галопом. Учить начинать и заканчивать движение согласно музыкальным частям. Учить убегать в условленное место с окончанием музыки. | «Веселый танец» Г. Левкодимова «Танец бельчат» вен..н.м. «Зайцы и волк» М. Раухвергера | Разучивание(2) Разучивание(2) Разучивание(2) | Учить начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. Развивать ловкость и внимательность. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя ИЮНЬ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 22.06. 2021. | ЧЕТВЕРГ 24.06. 2021. |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского | Разучивание (3) | Продолжать знакомить с музыкальными жанрами (танец). | «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского | Закрепление (4) | Продолжать знакомить с музыкальными жанрами (танец). |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Подумай и отгадай» | Разучивание (4) | Продолжать формировать ритмический слух. | Дид. игра «Чудесный мешочек» | Закрепление (4) | Формировать у детей приемы игры на металлофоне на одном звуке в высоком и низком регистре. |
Подпевание и пение | «Лес - лесочек» М. Раухвергера «Автомобиль» М. Раухвергера | Закрепление (7) Разучивание (2) | Продолжать учить петь в коллективе слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. | «Буль-буль» Т. Попатенко «Автомобиль» М. Раухвергера | Разучивание (2) Разучивание (3) | Продолжать петь в коллективе слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. |
Упражнение Танец Игра | «Веселый танец» Г. Левкодимова «Танец бельчат» вен..н.м. «Зайцы и волк» М. Раухвергера | Разучивание(3) Разучивание(3) Разучивание(3) | Учить исполнять движения с мячами. Учить выполнять маховые движения руками. Учить выполнять имитационные движения под музыку. | «Веселый танец» Г. Левкодимова «Танец бельчат» вен..н.м. «Зайцы и волк» М. Раухвергера | Разучивание(4) Разучивание(4) Разучивание(4) | Учить исполнять движения с мячами. Учить выполнять маховые движения руками. Учить выполнять имитационные движения под музыку. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | ИЮНЬ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет