СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Март

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Март»

Согласовано:

Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва

Старший воспитатель Е. Э. Баряк

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)

МДОУ № 168

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МАРТ





Музыкальный руководитель:

Василевская О. О.

Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168

на 2020 – 2021 учебный год

Режимные моменты

Время

Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми

7.00 – 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 – 8.00

Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми

8.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

8.30 – 9.00

Игровое занятие по системе КРУГ

9.00 – 9.15

Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы)

9.15 – 10.30

2-й завтрак (перерыв между занятиями)

10.00

Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем.

Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком

10.30 – 12.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.30 – 12.10

Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 12.55

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон.

12.55 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей.

15.00 -15.30

Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком

15.20 -15.30

Полдник

15.30 – 15.40

Подготовка к НОД, НОД

15.40 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

16.50 – 18.20

Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом

16.50 – 19.00

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

18.20 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей.

18.30 – 19.00

Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми.

19.00– 20.00

2-й ужин

20.15

Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну.

20.00 – 20.30

Ночной сон.

21.00 – 7.00





РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)


Дни недели





І половина дня

Вторник


Музыкальное (9.35-10.00)

Четверг

Музыкальное (9.00-9.25)

















Список детей.

1. Гордеев Артем

  1. Бабаян Оскар

  2. Колосов Саша

  3. Третьякова Дарина

  4. Королева Ира

  5. Бондаренко Милада

  6. Стешенко Егор

  7. Заступаева Маша

  8. Коваленко Саша






Праздники и развлечения


неделя

Название

Цель

дата

1.

Концерт «Волшебный цветок».


Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки.

05.03.21.


2.

Масленица «Навстречу Весне».


Побуждать принимать активное участие в развлечениях

12.03.21.




3.

Кукольный спектакль « Битый не битого везет».


Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами.

19.03.21.


4

Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке».


Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге.

26.03.21.
















Работа с родителями



Мероприятия

Дата проведения

1.

Консультация-практикум «Музыка на кухне».

03.2021

2.

Консультация «Народное творчество – доступный для ребёнка способ познания окружающего мира».

03.2021





Интеграция с другими образовательными областями


«Физическое развитие »




Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Познавательно – сенсорное развитие»


Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки.

Коррекция нарушений сенсорной интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»


Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«Коммуникативно-речевое развитие»

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря.

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная и конструктивная деятельность

Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.


Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.


  1. Вступительная часть

Приветствие.

Цель – настроить ребенка на занятие.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

  1. Основная часть

Слушание музыки

Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художест­венно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Музыкально – дидактическая игра

Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,

Подпевание и пение

Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Элементарное музицирование.

Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструмен­тами.

3.Заключительная часть

Пляска и игра.

Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.





1-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 02.03. 2021

ЧЕТВЕРГ 04.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Бабушка подружка» Т.Бокач

Ознакомление (1)


Учить эмоционально воспринимать песню. Вызывать у детей доброе отношение к бабушкам.

1.Хоровод «Весна -красна идет».

2. Танец с цветами.

3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем».

4. «Веселый танец»

Т. Шутенко

5. «Солнышко лучистое» А. Филлипенко

6. Танец цыплят

7. Танец «Ручейки»

8. Игра «Кот и мыши».

Утренник

«Волшебный цветок»




Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмическое лото»


Ознакомление

(1)

Учить различать короткий и длинный звук.

Пение

«Петушок заболел»

Т. Шутенко

«Поздравляем маму»

Е. Кожуковской

«Туки - тук»

Т. Шутенко

Закрепление(7)


Закрепление(6)


Ознакомление (1)

Вырабатывать напевное звучание, умение петь всем вместе.

Упражнение



Танец




Игра

«Упражнение с лентой»

Ф. Шуберта


Хоровод «В лесу»




«Колобок»

Е. Тиличеевой

Ознакомление

(1)


Закрепление(5)




Закрепление(5)


Учить выполнять различные танцевальные движения с лентой.

Закреплять умение правильно выполнять танцевальные движения в хороводе.

Побуждать детей к поиску выразительных движений.

Индивидуальн.работа






Работа с родителями






2-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 09.03. 2021

ЧЕТВЕРГ 11 .03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Бабушка подружка» Т. Бокач

Разучивание (2, 3)

Учить эмоционально воспринимать песню, понимать ее содержание

«Бабушка подружка» Т.Бокач

Закрепление (4)

Учить узнавать песню и называть ее название.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмическое лото»


Разучивание (2)

Развивать ритмический слух.

«У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам


Ознакомление (1)


Формировать у детей умение играть в шумовом оркестре по графическим партитурам.


Пение

«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Разучивание(2)


Ознакомлен(1)

Учить правильно брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова.

«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Разучивание(3)


Разучивание(2)

Учить брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова.

Упражнение



Танец




Игра

«Упражнение с лентой» Ф. Шуберта


Хоровод «В лесу»




«Колобок»

Е. Тиличеевой

Разучивание

(2)


Закрепление (6)



Закрепление(6)



Учить выполнять различные танцевальные движения с лентой.

Закреплять умение правильно выполнять танцевальные движения в хороводе.

Закреплять умение выполнять имитационные движения.

«Упражнение с лентой» Ф. Шуберта


«Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова


«Кто скорее?»

Т. Ломовой

Разучивание (3)


Ознакомление

(1)


Ознакомление

(1)


Учить выполнять перестроение в три круга в связи с динамическими изменениями в музыке.

Учить детей выполнять плавные маховые движения руками.

Учить детей выполнять поскоки и стремительный бег.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







3-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 16.03. 2021

ЧЕТВЕРГ 18.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик»

Ознакомление (1)

Учить правильно называть жанр музыки.

«Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик»

Разучивание (2)

Учить узнавать музыку самостоятельно.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмическое лото»


Разучивание(3)

Развивать ритмический слух.

«У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам


Разучивание (2)


Формировать у детей умение играть в шумовом оркестре по графическим партитурам.


Пение

«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Разучивание

(4)

Разучивание

(3)

Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления.


«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Разучивание

(5)

Разучивание

(4)

Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления.

Упражнение




Танец



Игра

«Упражнение с лентой» Ф. Шуберта



«Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова


«Кто скорее?»

Т. Ломовой

Разучивание

(4)



Разучивание

(2)


Разучивание

(2)

Учить выполнять перестроение в три круга в связи с динамическими изменениями в музыке. Учить детей выполнять плавные маховые движения руками.

Учить детей выполнять поскоки и стремительный бег.

«Упражнение с лентой» Ф. Шуберта



«Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова



«Кто скорее?»

Т. Ломовой

Закрепление(5)




Разучивание (3)



Разучивание (3)

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Закреплять умение детей различать две контрастные части музыки.

Учить слышать окончание музыки.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







4-я неделя МАРТ

Вид совместной деятельности (ООД)

ВТОРНИК 23.03. 2021

ЧЕТВЕРГ 25.03. 2021

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Репертуар

Этап разучивания

Задачи обучении и воспитания

Слушание музыки

«Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик»

Разучивание (3)

Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.

«Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик»

Закрепление(4)


Учить детей узнавать произведение и называть его.

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

«Ритмическое лото»


Закрепление(4)


Закреплять знания детей о длительности звуков с помощью графического изображения.

«У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам

Разучивание (3)


Учить слышать сильную долю такта, согласовывая свои действия с действиями других детей.

Пение

«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Закрепление(6)


Разучивание(5)


Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки.


«Туки - тук»

Т. Шутенко

«Песенка о весне»

Г. Фрида

Закрепление

(7)

Закрепление

(6)

Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки.

Упражнение




Танец





Игра

«Упражнение с лентой» Ф. Шуберта



«Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова




«Кто скорее?»

Т. Ломовой

Закрепление(6)




Разучивание

(4)




Разучивание (4)

Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения с лентами.

Закреплять умение детей различать две контрастные части музыки и в соответствии с этим изменять движения.

Развивать ловкость и внимание.

«Мячики» Н. Леви




«Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова




«Кто скорее?»

Т. Ломовой

Ознакомление (1)



Закрепление(5)





Закрепление(5)

Учить выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед.


Учить выполнять движения выразительно, в такт музыке.


Побуждать проявлять активность в игре со сверстниками.

Индивидуальн.работа







Работа с родителями







Фамилия

Имя ребенка

МАРТ Виды музыкальной деятельности


Слушание музыки

Пение

Упражнения

Танец

Игра

Музицирование

1. Гордеев Артем












2. Бабаян Оскар












3. Колосов Саша













4. Третьякова Дарина














5. Бондаренко Милада














6. Королева Ира













7. Заступаева Маша










8. Стешенко Егор








9. Коваленко Саша










































Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!