Просмотр содержимого документа
«Календарно-перспективное планирование по музыкальному воспитанию детей с ОВЗ 3 год обучения. Март»
Согласовано:
Заведующий МДОУ №168 И.Н. Дуброва
Старший воспитатель Е. Э. Баряк
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
В ГРУППЕ № 4 (3-й год обучения)
МДОУ № 168
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«МУЗЫКАЛЬНО – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МАРТ
Музыкальный руководитель:
Василевская О. О.
Режим дня в группе 2-го – 3-го года обучения МДОУ №168
на 2020 – 2021 учебный год
Режимные моменты | Время |
Утренний подъем (прием), совместная деятельность воспитателя и детей, гигиенические процедуры, индивидуальная работа с детьми | 7.00 – 7.50 |
Утренняя гимнастика | 7.50 – 8.00 |
Совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная работа с детьми | 8.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 – 8.55 |
Индивидуальное глобальное чтение №1, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 8.30 – 9.00 |
Игровое занятие по системе КРУГ | 9.00 – 9.15 |
Подготовка к НОД, НОД (общая длительность, включая перерывы) | 9.15 – 10.30 |
2-й завтрак (перерыв между занятиями) | 10.00 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем-дефектологом (логопедом), практическим психологом, музыкальным руководителем. Индивидуальное глобальное чтение №2, проводимое учителем-дефектологом (логопедом) – 1 раз с каждым ребенком | 10.30 – 12.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.30 – 12.10 |
Возвращение прогулки, гигиенические процедуры, совместная деятельность воспитателя и детей | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду, обед | 12.25 – 12.55 |
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, дневной сон. | 12.55 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные и закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей. | 15.00 -15.30 |
Индивидуальное глобальное чтение №3, проводимое учителем-дефектологом (воспитателем) – 1 раз с каждым ребенком | 15.20 -15.30 |
Полдник | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к НОД, НОД | 15.40 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.50 – 18.20 |
Индивидуальная работа, проводимая учителем- дефектологом | 16.50 – 19.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | 18.20 – 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин. Уход не ночующих в ДОУ детей. | 18.30 – 19.00 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми. | 19.00– 20.00 |
2-й ужин | 20.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ночному сну. | 20.00 – 20.30 |
Ночной сон. | 21.00 – 7.00 |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №4 (2-й – 3-й год обучения)
Дни недели | І половина дня |
Вторник | Музыкальное (9.35-10.00) |
Четверг | Музыкальное (9.00-9.25) |
Список детей.
1. Гордеев Артем
Бабаян Оскар
Колосов Саша
Третьякова Дарина
Королева Ира
Бондаренко Милада
Стешенко Егор
Заступаева Маша
Коваленко Саша
Праздники и развлечения
неделя | Название | Цель | дата |
1. | Концерт «Волшебный цветок». | Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки. | 05.03.21. |
2. | Масленица «Навстречу Весне». | Побуждать принимать активное участие в развлечениях | 12.03.21. |
3. | Кукольный спектакль « Битый не битого везет». | Вызывать у детей положительные эмоции от общения с кукольными персонажами. | 19.03.21. |
4 | Развлечение по ПДД «Поможем Красной шапочке». | Учить соблюдать элементарные правила безопасности на дороге. | 26.03.21. |
Работа с родителями
| Мероприятия | Дата проведения |
1. | Консультация-практикум «Музыка на кухне». | 03.2021 |
2. | Консультация «Народное творчество – доступный для ребёнка способ познания окружающего мира». | 03.2021 |
Интеграция с другими образовательными областями |
«Физическое развитие » | Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
«Познавательно – сенсорное развитие» | Ознакомление с окружающим миром с помощью музыкального искусства; расширение кругозора детей в области музыки. Коррекция нарушений сенсорной интеграции |
«Социально-коммуникативное развитие» | Коррекция проблемного поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Коммуникативно-речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия детской художественной литературы, развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, активного словаря. |
«Художественно-эстетическое развитие» Музыкально – художественная деятельность Изобразительная и конструктивная деятельность | Приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания занятий по музыкальному развитию детей. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества. |
Структура занятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с РАС.
Вступительная часть
Приветствие.
Цель – настроить ребенка на занятие.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель – развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Основная часть
Слушание музыки
Цель – приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Музыкально – дидактическая игра
Цель – развитие музыкально-сенсорных способностей, памяти и воображения,
Подпевание и пение
Цель – развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Элементарное музицирование.
Цель – знакомство с детскими музыкальными игрушками и инструментами.
3.Заключительная часть
Пляска и игра.
Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание посещать их.
1-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 02.03. 2021 | ЧЕТВЕРГ 04.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Бабушка подружка» Т.Бокач | Ознакомление (1) | Учить эмоционально воспринимать песню. Вызывать у детей доброе отношение к бабушкам. | 1.Хоровод «Весна -красна идет». 2. Танец с цветами. 3. Шумовой оркестр «Мы для мамы заиграем». 4. «Веселый танец» Т. Шутенко 5. «Солнышко лучистое» А. Филлипенко 6. Танец цыплят 7. Танец «Ручейки» 8. Игра «Кот и мыши». | Утренник «Волшебный цветок» | Вызывать у детей потребность и умение участвовать в коллективных представлениях. Воспитывать добрые чувства к родным, желание дарить подарки. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмическое лото» | Ознакомление (1) | Учить различать короткий и длинный звук. |
Пение | «Петушок заболел» Т. Шутенко «Поздравляем маму» Е. Кожуковской «Туки - тук» Т. Шутенко | Закрепление(7) Закрепление(6) Ознакомление (1) | Вырабатывать напевное звучание, умение петь всем вместе. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта Хоровод «В лесу» «Колобок» Е. Тиличеевой | Ознакомление (1) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить выполнять различные танцевальные движения с лентой. Закреплять умение правильно выполнять танцевальные движения в хороводе. Побуждать детей к поиску выразительных движений. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
2-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 09.03. 2021 | ЧЕТВЕРГ 11 .03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Бабушка подружка» Т. Бокач | Разучивание (2, 3) | Учить эмоционально воспринимать песню, понимать ее содержание | «Бабушка подружка» Т.Бокач | Закрепление (4) | Учить узнавать песню и называть ее название. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмическое лото» | Разучивание (2) | Развивать ритмический слух. | «У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам | Ознакомление (1) | Формировать у детей умение играть в шумовом оркестре по графическим партитурам. |
Пение | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Разучивание(2) Ознакомлен(1) | Учить правильно брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова. | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Разучивание(3) Разучивание(2) | Учить брать дыхание в конце фраз, четко произносить слова. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта Хоровод «В лесу» «Колобок» Е. Тиличеевой | Разучивание (2) Закрепление (6) Закрепление(6) | Учить выполнять различные танцевальные движения с лентой. Закреплять умение правильно выполнять танцевальные движения в хороводе. Закреплять умение выполнять имитационные движения. | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова «Кто скорее?» Т. Ломовой | Разучивание (3) Ознакомление (1) Ознакомление (1) | Учить выполнять перестроение в три круга в связи с динамическими изменениями в музыке. Учить детей выполнять плавные маховые движения руками. Учить детей выполнять поскоки и стремительный бег. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
3-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 16.03. 2021 | ЧЕТВЕРГ 18.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик» | Ознакомление (1) | Учить правильно называть жанр музыки. | «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик» | Разучивание (2) | Учить узнавать музыку самостоятельно. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмическое лото» | Разучивание(3) | Развивать ритмический слух. | «У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам | Разучивание (2) | Формировать у детей умение играть в шумовом оркестре по графическим партитурам. |
Пение | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Разучивание (4) Разучивание (3) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Разучивание (5) Разучивание (4) | Учить одновременно начинать пение после музыкального вступления. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова «Кто скорее?» Т. Ломовой | Разучивание (4) Разучивание (2) Разучивание (2) | Учить выполнять перестроение в три круга в связи с динамическими изменениями в музыке. Учить детей выполнять плавные маховые движения руками. Учить детей выполнять поскоки и стремительный бег. | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова «Кто скорее?» Т. Ломовой | Закрепление(5) Разучивание (3) Разучивание (3) | Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Закреплять умение детей различать две контрастные части музыки. Учить слышать окончание музыки. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
4-я неделя МАРТ
Вид совместной деятельности (ООД) | ВТОРНИК 23.03. 2021 | ЧЕТВЕРГ 25.03. 2021 |
Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания | Репертуар | Этап разучивания | Задачи обучении и воспитания |
Слушание музыки | «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик» | Разучивание (3) | Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. | «Марш» Чайковского из балета «Щелкунчик» | Закрепление(4) | Учить детей узнавать произведение и называть его. |
Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | «Ритмическое лото» | Закрепление(4) | Закреплять знания детей о длительности звуков с помощью графического изображения. | «У каждого мама есть» Т. Боровик. Шумовой оркестр по партитурам | Разучивание (3) | Учить слышать сильную долю такта, согласовывая свои действия с действиями других детей. |
Пение | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Закрепление(6) Разучивание(5) | Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки. | «Туки - тук» Т. Шутенко «Песенка о весне» Г. Фрида | Закрепление (7) Закрепление (6) | Учить правильно передавать мелодию, петь песни в характере музыки. |
Упражнение Танец Игра | «Упражнение с лентой» Ф. Шуберта «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова «Кто скорее?» Т. Ломовой | Закрепление(6) Разучивание (4) Разучивание (4) | Закреплять умение выполнять различные танцевальные движения с лентами. Закреплять умение детей различать две контрастные части музыки и в соответствии с этим изменять движения. Развивать ловкость и внимание. | «Мячики» Н. Леви «Танец солнечных лучиков» Ю. Слонова «Кто скорее?» Т. Ломовой | Ознакомление (1) Закрепление(5) Закрепление(5) | Учить выполнять прыжки на месте и с продвижением вперед. Учить выполнять движения выразительно, в такт музыке. Побуждать проявлять активность в игре со сверстниками. |
Индивидуальн.работа | | |
Работа с родителями | | |
Фамилия Имя ребенка | МАРТ Виды музыкальной деятельности |
| Слушание музыки | Пение | Упражнения | Танец | Игра | Музицирование |
1. Гордеев Артем | | | | | | |
2. Бабаян Оскар | | | | | | |
3. Колосов Саша | | | | | | |
4. Третьякова Дарина | | | | | | |
5. Бондаренко Милада | | | | | | |
6. Королева Ира | | | | | | |
7. Заступаева Маша | | | | | | |
8. Стешенко Егор | | | | | | |
9. Коваленко Саша | | | | | | |
Выполняет задание + Выполняет с помощью взрослого + - Частично выполняет * Не выполняет