СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каковы причины и последствия краха Уолл- стрит?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Всемирной истории из раздела: "Мировой экономический кризис". Тема: "Каковы причины и последствичя краха Уолл-Стрит?"

Просмотр содержимого документа
«Каковы причины и последствия краха Уолл- стрит?»

КСП

ФИО слушателя Огурцова Марина Викторовна,

ШГ № 32 г. Нур-Султан


Школа-гимназия № 32 город Нур-Султан



Поурочный план для педагогов организаций среднего образования или краткосрочный план


Каковы причины и последствия краха Уолл- стрит?

тема урока


Раздел ДСП

Мировой экономический кризис

ФИО учителя

Огурцова Марина Викторовна

Дата


Класс

9

Тема урока

Каковы причины и последствия краха Уолл- стрит?

Учебные цели для достижения на этом уроке

9.4.1.3 - определять причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

Цель урока

Все: понимают причины дисбаланса между производством и потреблением

Большинство: выделяют причины, признаки, последствия «великой депрессии»

Некоторые: анализируют сущность мирового экономического кризиса

Уровни мыслительных навыков

Понимание

Применение Анализ

Критерии оценивания

Определение причины дисбаланса между производством и потреблением

Языковые цели

Учащиеся участвуют в обсуждении проблемы

Основные понятия: «великая депрессия», кризис перепроизводства, мировой экономический кризис, безработица, банкротство, инфляция

Вопросы для обсуждения:

-Каковы причины обострения противоречий индустриального общества?

-Какие процессы (явления) были характерны периоду «великой депрессии»?

-Какие события стали последствиями мирового экономического кризиса?

Фразы для диалога/письма

Исходя из данных фактов, можно сделать вывод…

Следствием данного события явилось…

Задания на письмо

Метод PEST, работа над Постером, задание на ФО

Исторический концепт

Причина и следствие

Привитие ценностей

толерантность, уважение к истории других народов, уважение к труду

Межпредметная связь

Литература, искусство, экономика

Предшествующие знания по теме урока

Знают об экономическом развитии стран мира после Первой мировой войны

Ход урока

Этапы

урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1 мин




3 мин











2 мин

Организационный момент

Группирование- метод «Жребий» 1 группа- «Воздушный шар», 2 группа- «Кинокамера», 3-«Телеграф» 4- «Телевизор»


(К) (ПСМ) Прием «Свободный микрофон» Рассмотрите фотографии США в начале XX века. Что вы можете сказать об уровне жизни в США в данный период?

Метод PEST. Составьте PEST-анализ политического и социально-экономического развития США в данный период.

Р-политическое


Е-экономическое


S-социальное


Т-технологическое


Постановка цели урока

Словарная работа: «великая депрессия», кризис перепроизводства, мировой экономический кризис, безработица, банкротство, инфляция


Учащиеся берут картинки и рассаживаются по группам







1 шаг-рассматри-вают фотографии, 2 шаг-записывают в тетрадь

3 шаг-записывают на доске выводы


Учащиеся объясняют понятия













«Самый наблюдательный»





«Знаток терминологии»



Картинки







Фотогра-фии


Таблица, маркеры









Середина урока



20 мин














10 мин







(П) (Г) (К) Метод «Четыре квадрата»


1. Учитель демонстрирует видеофильм «Великая депрессия».


(П) 2. Обсудите в паре, какие новые явления были характерны для США в конце 20-х г.г. XX века?


(Г) 3. Обсудите в группе, почему события 1929-1933 г.г. названы в США «великой депрессией»? Выводы оформите в виде постера


(К) 4. Презентуйте свои выводы







(И) Задание на формативное оценивание

Задание

Прокомментируйте отрывок из романа Д. Стейнбека «Гроздья гнева»,

рассказывающий о событиях конца 20-х-начале 30-х г.г. XX века по вопросам:

  1. О каком периоде истории США идет речь?

  2. Назовите две причины, которые вынудили фермеров уничтожать урожай?

  3. Какие еще четыре признака экономического кризиса отображены в данном отрывке?

1 шаг- смотрят фильм

2 шаг- обмениваются мнениями в паре

3 шаг-обсуждают в группе и делают постер

4 шаг- спикер презентует работу группы









Самостоятельно работают над текстом

Взаимо-оценивание групп в Листе оценивания

Ответ должен содержать:

1. Причины «великой депрессии»

2. Явления, характерные для экономического кризиса

3. Последствия кризиса

4. Использованы экономические термины



Оценивание

по дескрипто-рам-10 баллов

Видео-фильм

«Всемир-ная история», Н. Алдабек, 2019 г, §17


Лист оценива-ния










Раздаточный материал

Конец урока


4 мин

Обратная связь: Прием «Ассоциации»

- Что у вас ассоциируется с понятием «великая депрессия»?

Домашнее задание §17, эссе (по выбору): «Как жили американцы в период «великой депрессии»?


Заключение урока

Учащиеся называют свои ассоциации

«Самый внимательный»


Лист формативного оценивания


Задание

Прокомментируйте отрывок из романа Д. Стейнбека «Гроздья гнева», рассказывающий о событиях конца 20-х-начале 30-х г.г. XX века


То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожать, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, оставшихся без работы и средств к существованию, приезжающих подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином. И над страной встает запах гниения. Плодородная земля, прямые ряды деревьев, крепкие стволы и сочные фрукты. А дети, умирающие от голода, должны умереть, потому что апельсины не приносят прибыли. А в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев.

  1. О каком периоде истории США идет речь?

  2. Назовите две причины, которые вынудили фермеров уничтожать урожай?

  3. Какие еще четыре признака экономического кризиса отображены в данном отрывке?



Дескриптор

Кол-во баллов

1

Называют период (название периода, временные рамки)

2

2

Называют 1/2 причины

4

3

Называют 1/2/3/4 признак

4

Итого

10 б



Дополнительная информация

Дифференциация –как вы планируете максимально

поддержать ученика? Как видоизмените задание способ-

ному ученику?

Постановка целей

для всех, большинства и некоторых

Прием «Жребий»

Прием «Свободный микрофон»

Метод «Четыре квадрата»

Задание для формативного оценивания

Метод «Ассоциации»

Оценивание– как планируете проверять знания учащихся?


«Самый наблюдательный»

«Знаток терминологии»

«Самый внимательный»

ФО- по дескрипторам- 10 б

Межпредметная связь связь с ценностями (воспитательный элемент)

Литература, искусство, экономика

толерантность, уважение к истории других народов, уважение к труду







Рефлексия

Доступна ли цель урока/учебные цели?

Чему сегодня научились ученики?

Какой была ситуация на уроке?

Правильно ли осуществлена запланированная

дифференциация?

Были ли отклонения по времени урока?

Какие изменения внесены в план урока?

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Каую информацию, могущую быть полезной на следующем уроке, я выяснил на этом уроке обо всем классе или об отдельных учениках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!