СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие игры закрепляют умение детей задавать вопросы и отвечать на них

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра учит детей задавать вопросы и отвечать на них; закрепляет умение использовать различные падежные формы существительных.

Просмотр содержимого документа
«Какие игры закрепляют умение детей задавать вопросы и отвечать на них»

Какие игры закрепляют умение детей задавать вопросы

и отвечать на них


1. Игра «Да и нет»

Ход игры: возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек, или пакет, или папку. Ведущий игры должен спрятать в пакет карточку, а игрок – отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и «нет».

Сначала роль ведущего выполняет ребенок или группа детей, а взрослый задает вопросы:

– Это живое?

– Нет.

– Это неживое?

– Да.

– Это предмет?

– Да.

– Его надевают? Им шьют? Он большой? Он нужен, чтобы?

Логика вопросов в игре: сначала определить, живой объект или неживой; затем – его назначение: это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение; его внешние признаки. Затем назвать отгадку.


2. Игра «Вопросы с подсказкой»

Возьмите карточки с символами, которые обозначают содержание вопроса. Пустая карточка – «Что это?», «Кто это?». Карточка с цветными пятнами – «Какого цвета?». Карточка с геометрическими фигурами – «Какой формы предмет или его часть?». Карточка с изображениями разобранной пирамидки – «Какие части есть у предмета?», «Какие части тела есть у животного?». Игрушки.

Ход игры: используйте разнообразные формы вопросов, которые имеют несколько направлений

1. Карточка с изображение цветных пятен ориентирует детей на вопрос о цвете предмета.

2. Карточка с изображением геометрических форм – о форме.

3. Изображение большого и маленького предметов стимулирует детей задать вопрос о величине.

4. Если же на карточке изображают кружок в разных местоположениях, например, на столе, под столом, в стакане, то она символизирует вопросительное слово «где».

5. Изображение часов – вопросительное слово «когда».

6. Изображение цифр – «сколько».


3. Игра «Запрещенные слова»

Необходимые материалы: по пять горошин каждому ребенку.

Ход игры

Воспитатель: «Я хочу предложить вам игру, в которой надо быть очень внимательным. Вы можете ходить по комнате и заговаривать с другими ребятами. И при этом пытаться выманить у них слова «да» или «нет». Если вам это удается, вы забираете одну горошину у своего соперника, который забыл, что в этой игре говорить «да» или «нет» нельзя. У каждого из вас есть пять горошин, сохранить их может только тот, кто не нарушит правила. Когда кто-то заговаривает с вами и задает вам вопрос, вы должны быстро на него ответить. Если же вы не отвечаете или медлите с ответом больше пяти секунд, задавший вопрос может тихо и медленно считать от одного до пяти, то вы также должны будете отдать одну из своих горошин. Если кто-то из вас потерял все свои горошины, он может продолжать играть дальше и попытаться заставить кого-нибудь ответить «да» или «нет», чтобы таким образом вернуть себе горошины. Мы будем играть в эту игру десять минут, а потом снова сядем на свои места и посмотрим, у кого будет сколько горошин».

.

4. Игра «Смешинка»

Игра учит детей задавать вопросы и отвечать на них; закрепляет умение использовать различные падежные формы существительных.

Необходимые материалы: набор картинок: ложка, молоток, веник, ключ, метла, щетка, пила, нож, карандаш, кисточка.

Ход игры: игрокам раздают картинки. Затем водящий задает каждому из них вопрос: Чем ты забиваешь гвозди? Чем ты ешь кашу? Чем ты рисуешь? и т. д. Игрок, к которому обратился водящий, открывает свою картинку и отвечает, называя изображенный предмет в творительном падеже.


5. Игра «Турнир знатоков»

Ход игры

Воспитатель: «Ребята сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре – викторине «Турнир знатоков». В игре будут принимать участие две команды: «Звёздочка» и «Ракета». Послушайте правила игры. Каждая команда будет получать задание, выигрывает та команда, которая быстрее, а главное, правильнее выполнит его. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну звёздочку.

Итак, начнём игру и первое задание «Хитрые вопросы». Та команда, которая ответит на большее количество вопросов получит правую звезду».

«Хитрые вопросы»:

1. У какого животного есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!