СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие дидактические игры развивают у детей наблюдательность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдательность, необходимое качество, которое можно развивать в дошкольном возрасте. Проще всего и эффективнее это делать в процессе игры, т.к. ведущий вид деятельности ребёнка это игра.

Просмотр содержимого документа
«Какие дидактические игры развивают у детей наблюдательность»

Какие дидактические игры развивают у детей наблюдательность


1. Игра «Узнай, что изменилось». Детей учат употреблять предложения описательного характера.

Ход игры

В игре используют кукольный персонаж – Петрушку. Веселый и озорной, он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришел Петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка, расскажи детям!»

Петрушка появляется из-за ширмы, которая стоит на столе воспитателя.

Петрушка: «Дети, сейчас мы будем с вами играть. Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Маша?»

Дети: «Посередине стола».

Петрушка: «А пирамидка?»

Дети: «Справа от нее».

Петрушка: «А как можно сказать, где стоит матрешка?»

Дети: «Она стоит слева от Маши».

Петрушка: «А где стоит пирамидка? А кукла Маша между ними. Так, ребята? А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится».

Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка. Петрушка: «Что изменилось здесь? Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Вова, скажи, где стоит сейчас Маша?»

Вова: «Она стоит впереди».

Петрушка: «А матрешка с пирамидкой где? Скажи, Оля!»

Оля: «Они стоят сзади куклы Маши».

Петрушка: «Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете».

Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.

Петрушка: «А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил?»

Дети: «Ничего не переставил».

Петрушка: «Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше?»

Дети: «Они так и стояли: Маша впереди, а матрешка и пирамидка сзади».

Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а пирамидка с матрешкой остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.

Эту игру можно проводить в том случае, если дети имеют определенные знания и умеют ориентироваться в пространстве. Петрушка повышает интерес к выполнению правила: отгадать изменение в расположении игрушек, помочь ему найти нужную игрушку.

Чтобы усложнить игру, воспитатель увеличивает количество игрушек, а также усложняет правила игры: теперь нужно рассказать обо всех изменениях, которые произошли с игрушками (в одежде, положении рук, ног куклы, величине пирамидки, матрешки и др.)


2. Игра «Что одинаковое и разное». Детей учат употреблять предложения описательного характера.

Ход игры: дети сравнивают двух зайчат. При этом они могут употреблять такие конструкции: «У этого зайчонка зеленая жилетка, а у этого – рубашка и шортики».


3. Игра «Найди два одинаковых предмета». Детей учат употреблять предложения описательного характера.

Ход игры: детям предлагают рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых. Задача – найти их, показать и объяснить, в чем сходство этих двух предметов.

Воспитатель: «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их сходство».


4. Игра «Угадай по описанию». Детей учат употреблять предложения описательного характера.

Ход игры

Воспитатель: «Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке что-то круглое, гладкое, зеленое, а с одного бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как это называется», – подумала Наташа. Дети, кто поможет девочке вспомнить, как называется то, что ей прислала бабушка?»

«Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?»

Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах и явлениях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!