На современном этапе в сфере образования важно реализовывать такие учебные задачи, решение которых помогает не только формировать знания, уметь добывать информацию, но и применять знания, а также знания на практике, в жизни. Модель уроков 4К – креативное мышление, критическое мышление, кооперация и коммуникация – одна из современных моделей уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Какие бывают растения?"»
Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Желаю вам успешной работы на уроке.
Загадки
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем .
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей
Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай?
В белой юбочке стоит,
Про любовь секрет таит:
Может скажет, иль промашка —
Погадай-ка нам
Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг
Погляжу на всё вокруг
Задание 1
Определите и подчерните, « лишний» объект в группе? Записать, как одним словом назвать оставшиеся растения?
1. Берёза, рябина, ель, душица, дуб, тополь, клён ( )
2. Сирень, калина, орешник, ива, смородина, кедр, малина ( )
3. Одуванчик, шиповник, репейник, колокольчик, мята, зверобой, ромашка ( )
Тема:
«Какие бывают растения?
Правило работы в группе:
- Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.
- Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
- Не бойся высказывать своё мнение.
- Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.
- Работай сам, не рассчитывай на других.
- Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
Физкультминутка
По тропинке в лес шагаем ( ходьба, высоко поднимая колени)
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей ( проходят по бревнышку)
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото ( перепрыгивают по кочкам)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! ( разводим руки в стороны)
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! ( дыхательные упражнения под звуки леса)
Задание 2
- мягкие сочные стебли, от корня отходит один толстый стебель
– ствол, -имеют листья в виде пластинок, -имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков, листья в виде хвоинок.
Задание 3
1 группа- Характеристика растений
2 группа – Характеристика деревьев
3 группа – Какие бывают кустарники?
4 группа – Какие бывают травы?
Рефлексия
-Я узнал...
-Меня удивило...
-Мне интересно...