СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как вы считаете нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры?

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как вы считаете нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры?

Просмотр содержимого документа
«Как вы считаете нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры?»

Как вы считаете нужно ли использовать средства информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры?

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. Физическая культура личности является воплощением в самом человеке результатов использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в ее широком смысле, т. е. в усвоении человеком потребных знаний, навыков, умений и соответствующих психических свойств, достигнутых на основе использования средств физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации

Физическая культура – это деятельность человека, направленная на упрочение здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм слаженно и поддерживает безупречное физическое состояние на долгие годы. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Каждая учебная дисциплина имеет свою специфику, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, мы активно используем общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Использование средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). ИКТ позволяют активизировать процесс получения знаний. А знание – основа практических умений. Любое действие начинается с понимания того, как нужно делать.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что  современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. 



Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно оптимизировать процесс теоретического обучения.

На уроках физической культуры наиболее широко можно использовать программные средства учебного назначения:

-электронные учебные пособия (электронный учебник, электронная презентация);

-учебно-методические комплекты;

-контролирующие компьютерные программы;

-компьютерные   иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Рассмотрим возможности и особенности этих средств.

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Целью презентации на уроках физической культуры может быть:

-актуализация знаний;

-сопровождение объяснения учителем нового материала;

-первичное закрепление знаний;

-обобщение и систематизация знаний.

Электронную презентацию можно отнести к электронным учебным пособиям, но электронные учебные пособия рассматриваются как самостоятельные средства обучения, а презентация – вспомогательное, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач.

Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет немного времени.

 Одной из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний является тестовая система.

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность:

-осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

-вносить обоснованные изменения в процесс преподавания;

-достоверно оценивать качество обучения и управлять им.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку.

Собственные презентации или готовые программы помогают учителю физической культуры демонстрировать детям теорию и практику, а также с помощью тестов осуществлять контроль знаний учащихся. Информационные технологии обучения позволяют учащимся эффективно и самостоятельно осваивать теоретический и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре.

Таким образом применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников.  Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у учеников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!