СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как устроена общественная жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

Познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознание, обсудить основные понятия термины (общество, общественные группы, отношения в обществе), сформировать положительную установку на изучение предмета

Просмотр содержимого документа
«Как устроена общественная жизнь»

Обществознание 7 класс Дата проведения:______________________


Тема урока«Как устроена общественная жизнь»

Цель урока: 

Познакомить учащихся с задачами и структурой курса обществознание, обсудить основные понятия термины (общество, общественные группы, отношения в обществе), сформировать положительную установку на изучение предмета


Предметные

Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей

Метапредметные

Умение сознательно организовать свою познавательную деятельность;

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций

Личностные

Направленность на активное и созидательное участие в будущем в обществен­ной и государственной жизни. Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»

Формы работы

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование

Учебник

Тетрадь

Карточки с заданиями для работы по рубрике «Путешествие в прошлое»


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся (наличие учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей),

Учитель отмечает отсутствующих.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Давайте посмотрим на учебник 7 класса.

Учитель: В чем сходство учебника с учебником 6 класса? (Те же рубрики)

  1. Переход к изучению нового материала. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Давайте посмотрим, какие вопросы нам предлагает рубрика «Вспомним».

Дети: Высказывают свои предположения (Жители Древних Афин – граждане и участвовали в управлении полисом путем голосования.) Характерные особенности: (женщины и рабы не считались гражданами) 

Учитель: Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

Ученики высказывают свои предположения, с помощью учителя определяют тему урока

Записать в тетрадь.

Как устроена общественная жизнь.

Учитель: Посмотрите на разделы параграфа и попробуйте составить план изучения этого параграфа.

План

1.Общество - что это такое?

2.Как устроено общество

3.Общественные отношения

  1. Физкультминутка проводится по мере усталости

5. Изучение нового материала

Учитель: Начнем изучение нового материала с первого пункта:

  1. Первый пункт плана.

Учитель: Общество - что это такое? Как вы думаете, как объяснить маленькому ребенку, что такое общество? (Предположения учащихся)

Учитель: Давайте обратимся к учебнику. На стр. 11 есть определение понятия общество. Найдите его. Под каким значком оно написано. «!». Запомните, то, что написано под ! – это важная информация.

Записать в тетрадь

Общество – это сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.

  1. Вторая часть плана.

Учитель: Переходим к изучению второй части параграфа. Как устроено общество?

Для этого вам необходимо вспомнить материал 6 класса. Какие виды групп вы помните? Что вам известно о больших и малых группах? Приведите примеры таких групп (одноклассники, воспитанники одного кружка, семья, граждане РФ, соседи)

Учитель: Как вы думаете, что нужно для функционирования общества. (Ответы учащихся)

Учитель: На стр.10 найдите в тексте и выпишите, без чего не существует современное общество

Проверка выполненного задания:

Записать в тетрадь

Основа общества - это:

  • Ресурсы

  • Продукты труда

  • Собственность

  • Производство

  • Обмен

  • Финансовые учреждения

  • Армия

  • Законы

  • Школы

  • Нормы и правила

  • Культура

  • Наука

  • Религия

  • Искусство


6. Работа в парах по учебнику.

С.10-11.рубрика « Путешествие в прошлое» - прочесть рубрику, подготовить ответы.


Учитель: С 3 разделом плана «Общественные отношения» мы познакомимся с вами на следующем уроке.

7. Подведение итогов урока. Учитель: И так, подведем итоги пройденной темы, что вы сегодня узнали нового для себя? (Ответы обучающихся)

Учитель: Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

Учитель проводит опрос по рубрике « Проверим себя»

  1. Перечисли основные признаки общества.

Общество – это сложно устроенное объединение людей, взаимодействующих и сосуществующих для достижения общих целей и удовлетворения общественных потребностей.

  1. Из каких элементов состоит общество?

  • Ресурсы

  • Продукты труда

  • Собственность

  • Производство

  • Обмен

  • Финансовые учреждения

  • Армия

  • Законы

  • Школы

  • Нормы и правила

  • Культура

  • Наука

  • Религия

  • Искусство

3. В какие общности входишь ты, как член общества?

8. Рефлексия.

Учитель: Нарисуйте в тетради смайлик, который соответствует вашему настроению сегодня на уроке.

Учитель оценивание учащихся за работу на уроке

9. Домашнее задание

  1. Прочитать §1.

  2. Подготовить устный ответ на вопросы 1 и 2 на стр. 15 рубрики «Проверим себя». Выучить определения в тетради.















Путешествие в прошлое

Ф. И., класс ____________________________________________________________________

  1. Как называлось первое издание в Венеции? ________________________________________

  2. Напишите название первой печатной газеты, сохранившейся до наших ней ____________________

  3. Напишите название первой печатной газеты в России _____________________________________

  4. Дата выпуска. Имя основателя _________________________________________________________


Правильные ответы

  1. Gazzetta

  2. Куранты

  3. Ведомости

  4. 2 января 1703 год. Петр I.


"Учебник вслух" - это параграфы, статьи и произведения из школьных учебников.

00:00 - Начало

00:54 - Общество - что это такое?

03:42 - Как устроено общество

07:40 - Путешествие в прошлое

10:00 - Общественные отношения

12:50 - Жил на свете человек

16:19 - Проверим себя

16:40 - В классе и дома

20:33 - Учимся ценить социальную солидарность

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!