1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Орг.начало -Здравствуйте, я рада видеть вас, ребята, на уроке русского языка. - Какое у вас, ребята, настроение? Поднимите красную табличку – если вам страшно и хочется убежать, спрятаться, жёлтую –если вам не очень комфортно, но вы готовы работать, зелёную – если у вас прекрасное настроение и вам хочется узнать много нового и интересного. - Записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы урока, которую мы определим позже. 2.Целеполагание. Действие учителя: Чтобы определить тему урока, послушайте и скажите, вам понятно, о ком идёт речь в следующих предложениях: о девочке или о мальчике? 1. «Умница!» — сказала мама. 2. «Что же ты за непоседа!» — воскликнула бабушка. - Вы хотите узнать, как называются такие слова, как умница, непоседа? Как составить предложение так, чтобы люди понимали, кого вы имеете в виду? Этому мы с вами сегодня и будем учиться. Действие учащихся: ученики определяют цель урока. Вопросно-ответная беседа: СЛАЙД 3 Упр. 197, стр. 113. - Как можно определить, к кому относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? (умница – к мальчику, тихоня – к мальчику, хвастунишка – к девочке) - Что обозначают данные слова? (качества людей, лица мужского и женского пола) Действие учащихся: из сказанного делают вывод. |