СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как употреблять в речи имена сушествительных общего рода

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка и литературы в 7 классе казахской школы

Просмотр содержимого документа
«Как употреблять в речи имена сушествительных общего рода»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4. Здоровый образ жизни: спорт и еда

Школа: ОСШ №1


Дата:

ФИО учителя: Мирзабекова Ж.Т.

Класс: 7

Количество присутствующих

отсутствующих:

Тема урока

Как употреблять в речи имена сушествительных общего рода

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Г1 Разнообразие словарного запаса;

П6Соблюдение орфографических норм;

С2 Понимание лексического значения слов;

Ч4Владение разными видами чтения;

ИЯЕ-1Использование грамматических форм слов;

Цели урока

Ученики смогут:

-Владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; составлять тексты, соблюдая орфографические нормы.;

-используя критерии успеха , понимать значение слов учебно-образовательной тематики; владеть разными видами чтения; использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

-понимать значения существительных общего рода и активно использовать их в речи.

Критерии успеха

Критерии успеха для цели Г1

Разнообразие словарного запаса

Ученик достиг цели, если

- ясно и точно выражает в диалоге мысль на заданную тему;

- включает в речь ключевые слова по теме высказывания;

- может создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

- способен начать, поддержать и закончить разговор;

- соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи

Критерии успеха для цели С2

Ученик достиг цели, если

-понимает значение слов учебно-образовательной тематики.

Критерии успеха для цели П6

Ученик достиг цели, если

-составляют тексты, соблюдая орфографические нормы, используя критерии успеха.

Критерии успеха для цели Ч4

Ученик достиг цели, если

- владеет разными видами чтения

Критерии успеха для цели ИЯЕ -1

Ученик достиг цели, если

- может использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

-понимает значения существительных общего рода и активно использует их в речи.

Языковые цели


Полезные выражения для письма и устного выступления:

Твою работу мне было… , потому что ….( Мне особенно понравилось….). Для улучшения работы я бы порекомендовал тебе…. . (В работе можно улучшить/исправить … . Для этого нужно ….)

Желаю тебе … . (В следующий раз … )


Привитие ценностей

Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость.

Межпредметные связи

Урок имеет междисциплинарные связи с первым языком и самопознанием.

Предварительные

знания


Данный урок является продолжением изучения темы. Он опирается на знания учащихся по извлечению информации, умения работать в парах, в группе

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

урока

1 мин













12 мин


1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Орг.начало

-Здравствуйте, я рада видеть вас, ребята, на уроке русского языка.

- Какое у вас, ребята, настроение? Поднимите красную табличку – если вам страшно и хочется убежать, спрятаться,

жёлтую –если вам не очень комфортно, но вы готовы работать,

зелёную – если у вас прекрасное настроение и вам хочется узнать много нового и интересного.

- Записываем число, классная работа. Оставляем строчку для темы урока, которую мы определим позже.

2.Целеполагание.

Действие учителя: Чтобы определить тему урока, послушайте и скажите, вам понятно, о ком идёт речь в следующих предложениях: о девочке или о мальчике?

1. «Умница!» — сказала мама.

2. «Что же ты за непоседа!» — воскликнула бабушка.

- Вы хотите узнать, как называются такие слова, как умница, непоседа? Как

составить предложение так, чтобы люди понимали, кого вы имеете в виду?

Этому мы с вами сегодня и будем учиться.

Действие учащихся: ученики определяют цель урока.

Вопросно-ответная беседа: СЛАЙД 3

Упр. 197, стр. 113.

- Как можно определить, к кому относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? (умница – к мальчику, тихоня – к мальчику, хвастунишка – к девочке)

- Что обозначают данные слова? (качества людей, лица мужского и женского пола)

Действие учащихся: из сказанного делают вывод.



ИКТ










дифференциация



Середина урока


2 мин.










5 мин















2 мин




3 мин





3 мин











3 мин








5 мин



3.Словарная работа.


Задание:

- записать слова, объяснить значение и составить предложения со словами.


Критерии:

- Составляет предложения с ключевыми словами урока.



4.Работа по учебнику. Упр. 200, стр. 114

Задание: найти соответствия между словами и их лексическими значениями и отметить стрелками.

Для учителя:

  1. Учитель дает время учащимся на выполнение задании.

ФО Самопроверка и самооценивание по образцу

Критерии:

  • понимает значения слов.

Действие учащихся: ученики обмениваются работами и сверяют с ответами на экране.



5.ФИЗМИНУТКА

Стратегия «Где моя пара?» 2 мин.


6.Работа с учебником. Правило на стр. 114

Упр. 199

Критерии успеха для цели С2

Ученик достиг цели, если

-понимает значение слов учебно-образовательной тематики


7.Прием «Трехминутное эссе»

Написать эссе на тему «Положительные и отрицательные черты характера» с употреблением существительных общего рода.

Критерии успеха для цели ИЯЕ -1

Ученик достиг цели, если

- может использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

-понимает значения существительных общего рода и активно использует их в речи.

8.Словесная оценка

ФО.Оцени выступления одноклассников!
Прием
«Две звезды и одно пожелание»

Взаимооценивание по критериям



9.Чтение текста по ролям.

Действие учащихся: Определяют основную мысль текста. самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста

Словесная оценка

Критерии успеха для цели С2

Ученик достиг цели, если

-понимает значение слов учебно-образовательной тематики.





Учебник




Рабочий лист

Конец урока

2мин











Домашнее задание

10. Рефлексия

Дополните предложения своими впечатлениями по уроку

На уроке я …

*Понял(а) …

*Научился(ась) …

*Самый большой мой успех ̶ это …

*Я не знал(а), а теперь знаю …

*Я не умел(а), а теперь умею…

*Я изменил(а) свое отношение к …

*На следующем уроке я хочу …


Упр. 204, стр. 115

Составить синквейн к слову РОД








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!