СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно-методический материал в помощь руководителю фольклорного коллектива

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦОР к уроку ( занятию) с детским фольклорным коллективом содержит гиперссылки на видеоматериалы и способствует развитию интереса к  традиционной народной культуре, расширению кругозора,  формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках фольклорных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации »

МАОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиэра

Преподаватель фольклорных дисциплин

Остапцова Татьяна Николаевна


«Как у наших, у ворот»

(ЦОР к уроку «Фольклорный ансамбль»)

Цель:

  • формирование представлений об игровом хороводе.

Задачи:

  • познакомить учащихся с классификацией игрового хоровода; историей происхождения термина;

  • познакомить учащихся с различными типами движений в хороводе;

  • способствовать развитию мышления, памяти, концентрации внимания, интереса к традиционной народной культуре, расширению кругозора;

  • способствовать формированию коммуникативных и познавательных компетенций учащихся через применение информационно – компьютерных технологий на уроках фольклорных дисциплин;

  • создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности учащихся, развития их личностно-мотивационной сферы.

Тип урока:

  • комбинированный.

Минимальные требования к аппаратным ресурсам;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • персональный компьютер;

  • звуковые колонки.

Краткое описание по работе с ресурсом:

В презентации все переходы могут осуществляться по направляющим элементам – стрелкам.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Алгоритм урока:

  1. Распевание.

  2. Тема урока. Слайд №1. Фронтальный опрос по теме урока.

  3. Разучивание хороводной песни «Как по травке» (Подмосковье).

  4. Игра на народных шумовых инструментах.

  5. Происхождение термина «хоровод». Слайд №2.

  6. Классификация хоровода по типу движений. Слайд №3.

  7. Знакомство с различными типами хоровода. Слайд №4-10.

  1. Круговой хоровод. Демонстрация видео клипа http://my.mail.ru/mail/krona.rnd/video/7/1759.html

  2. Сюжетно-ролевой хоровод. Игра «В заиньку».

  3. «Стенка на стенку». Демонстрация видео клипа http://my.mail.ru/mail/krona.rnd/video/7/1757.html

  4. «Ручеёк». Игра «Ходи в петли».

  5. Хоровод с «завиванием капусты». Демонстрация видео клипа http://www.youtube.com/watch?v=dduYrZivZVI

  6. Хоровод с «завиванием плетня». Демонстрация видео клипа

http://my.mail.ru/mail/svetohtma/video/_myvideo/204.html

  1. Обобщение. Закрепление движений в хороводах:

  1. «Плетень»,

  2. «Капустка».

  1. Выставление оценок. Рефлексия урока. Домашнее задание (Слайд №11,12)

  2. Источники презентации. Слайд №13.


2


Просмотр содержимого презентации
«Как у наших, у ворот »

«Как у наших, у ворот» Преподаватель фольклорных дисциплин Остапцова Татьяна Николаевна МАОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиэра  г. Калининград

«Как у наших, у ворот»

Преподаватель фольклорных дисциплин

Остапцова Татьяна Николаевна

МАОУ ДОД ДМШ им. Р.М. Глиэра

г. Калининград

Происхождение термина Хорс — бог солнечного, желтого, света. Солнечное настроение и имя бога отражены во многих наших словах: хороший, похорошеть, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы. Корни

Происхождение термина

Хорс — бог солнечного, желтого, света. Солнечное настроение и имя бога отражены во многих наших словах: хороший, похорошеть, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы.

Корни "хоро" и "коло" связываются с понятием круглого. Хоровод - круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу, хоромы - круговая застройка, хоругвь - нечто объединяющее воинский круг. С корнем "коло" связаны такие круглые предметы, как колокол, колобок (круглый бок), кол, коловорот.

Классификация игровых хороводов по типу движений круговой хоровод сюжетно-ролевой хоровод «стенка на стенку» «на четыре стороны» петлеобразный

Классификация игровых хороводов по типу движений

круговой хоровод

сюжетно-ролевой хоровод

«стенка на стенку»

«на четыре стороны»

петлеобразный

«Круговой хоровод»

«Круговой хоровод»

Сюжетно-ролевой хоровод В центре круга водящий

Сюжетно-ролевой хоровод

В центре круга водящий

«Стенка на стенку»

«Стенка на стенку»

«Ручеёк»

«Ручеёк»

Хоровод с «завиванием капусты»

Хоровод с «завиванием капусты»

Хоровод с «заплетанием плетня»

Хоровод с «заплетанием плетня»

Заведём хоровод!

Заведём хоровод!

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание: а)выучить наизусть текст хоровода «Как по травке»; б)принести на занятие шаль для разучивания хоровода с платками.

Домашнее задание:

а)выучить наизусть текст хоровода «Как по травке»;

б)принести на занятие шаль для разучивания хоровода с платками.

Источники: Громыко М.М. Мир русской деревни - М., 1991. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. - М., 1989. http://www.resobr.ru/materials/48/37781/ ttp ://rusprogram.ru/f54 http://www.gnozis.info/?q=node/4122 http://rusfolklor.ru/archives/1460 Иллюстрации: http://slavyanskaya-kultura.ru/images/tanci5.jpg http://armih.ru/int/VSH_BUDNI/120604_Horovod/120604-horovod%2029.jpg http://radio-volhva.com/wp-content/uploads/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4.jpg http://static.wixstatic.com/media/1fa27e_7f0edad926bd4a808c2d75d519a2875b.jpg_650 http://scarb.ru/_mod_files/ce_images/sost9.jpg https://i.ytimg.com/vi/uvMnybvQN9Y/hqdefault.jpg http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4a9f754ac1734c7a&mb=imgdb_preview_20 http://www.comgun.ru/uploads/posts/2014-01/thumbs/1390913498_10.jpg Видео: http :// my . mail . ru / mail / krona . rnd / video /7/1757. html http://my.mail.ru/mail/krona.rnd/video/7/1759.html http://my.mail.ru/mail/svetohtma/video/_myvideo/204.html http://www.youtube.com/watch?v=dduYrZivZVI

Источники:

  • Громыко М.М. Мир русской деревни - М., 1991.
  • Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. - М., 1989.

http://www.resobr.ru/materials/48/37781/

ttp ://rusprogram.ru/f54

http://www.gnozis.info/?q=node/4122

http://rusfolklor.ru/archives/1460

Иллюстрации:

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/tanci5.jpg

http://armih.ru/int/VSH_BUDNI/120604_Horovod/120604-horovod%2029.jpg

http://radio-volhva.com/wp-content/uploads/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4.jpg

http://static.wixstatic.com/media/1fa27e_7f0edad926bd4a808c2d75d519a2875b.jpg_650

http://scarb.ru/_mod_files/ce_images/sost9.jpg

https://i.ytimg.com/vi/uvMnybvQN9Y/hqdefault.jpg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4a9f754ac1734c7a&mb=imgdb_preview_20

http://www.comgun.ru/uploads/posts/2014-01/thumbs/1390913498_10.jpg

Видео:

http :// my . mail . ru / mail / krona . rnd / video /7/1757. html

http://my.mail.ru/mail/krona.rnd/video/7/1759.html

http://my.mail.ru/mail/svetohtma/video/_myvideo/204.html

http://www.youtube.com/watch?v=dduYrZivZVI


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!