СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать свой банк примеров для егэ по обществознанию?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоурок -практикум старшеклассников, готовящихся к ЕГЭ по обществознанию.

Особенностью многих заданий ЕГЭ по обществознанию является их обращенность к современному обществу. Задания на конкретизацию относятся к наиболее сложным в экзаменационной работе. Ключевое слово для понимания требований к этим заданиям - слово «примеры», - именно отдельные примеры (факты, явления, процессы) являются средством конкретизации.

                  Практика показывает, что при выполнении этих заданий выпускники испытывают немалые затруднения.

Самым лучший способ - создание банка примеров на каждую тему кодификатора и каждодневное его пополнение.  

 

Просмотр содержимого документа
«Как создать свой банк примеров для егэ по обществознанию?»

Александр Чернышев, учитель обществознания https://vk.com/history_exsam https://www.facebook.com/a72lek

Александр Чернышев, учитель обществознания

https://vk.com/history_exsam

https://www.facebook.com/a72lek

 Как создать банк примеров  для ЕГЭ по обществознанию?

Как создать банк примеров для ЕГЭ по обществознанию?

Требование «Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задания 23, 26, 29) Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию

Требование

«Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задания 23, 26, 29)

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию

Почему нужен банк примеров? Задания 23 и 26, проверяющие умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук, в 2017 г. выполнили соответственно 35,9% и 33,2% участников экзамена;

Почему нужен банк примеров?

Задания 23 и 26, проверяющие умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук, в 2017 г. выполнили соответственно 35,9% и 33,2% участников экзамена;

Почему нужен банк примеров? При выполнении задания 29 (мини-сочинение) в 2017 г. только 30,4 % участников экзамена приводили факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам);

Почему нужен банк примеров?

При выполнении задания 29 (мини-сочинение) в 2017 г. только 30,4 % участников экзамена приводили факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам);

Что является примером? ´ факты прошлого (Соляной бунт...); ´реальные факты современности (факты  общественной жизни) (Центральный Банк РФ снизил учетную ставку…); ´смоделированные ситуации (В государстве Р. прошли выборы в парламент…); ´собственный жизненный (личный социальный) опыт (житейский, читательский и т.п.); ´высказывания философов, мыслителей, общественных деятелей; ´ссылки на правовые нормы (Согласно Конституции Россия является федеративным государством…); ´поступки и факты из биографий литературных героев (по словам Базарова, “природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник”…).

Что является примером?

´ факты прошлого (Соляной бунт...);

´реальные факты современности (факты общественной жизни) (Центральный Банк РФ снизил учетную ставку…);

´смоделированные ситуации (В государстве Р. прошли выборы в парламент…);

´собственный жизненный (личный социальный) опыт (житейский, читательский и т.п.);

´высказывания философов, мыслителей, общественных деятелей;

´ссылки на правовые нормы (Согласно Конституции Россия является федеративным государством…);

´поступки и факты из биографий литературных героев (по словам Базарова, “природа - не храм, а мастерская, и человек в ней работник”…).

Почему нужен банк примеров? Ежегодно наблюдается значительное количество экзаменационных работ, где в качестве примера используется только опора на личный социальный опыт и житейские представления.

Почему нужен банк примеров?

Ежегодно наблюдается значительное количество экзаменационных работ, где в качестве примера используется только опора на личный социальный опыт и житейские представления.

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука: – Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?.. – Реальные ценности!.. – Я смотрю в сад, где стоит наша продукция... – У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать, а?.. Э.М.Ремарк. Черный обелиск

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука:

– Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?..

– Реальные ценности!..

– Я смотрю в сад, где стоит наша продукция...

– У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать, а?..

Э.М.Ремарк. Черный обелиск

«Экономика» 2.10 «Виды, причины и последствия инфляции»

«Экономика»

2.10 «Виды, причины и последствия инфляции»

Инфляция — это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен.

Инфляция — это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен.

БАНК ПРИМЕРОВ Пример Тема Источник примера Ключевые слова, теги Задание Высказывание

БАНК ПРИМЕРОВ

Пример

Тема

Источник примера

Ключевые слова, теги

Задание

Высказывание

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука: – Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?.. – Реальные ценности!.. – Я смотрю в сад, где стоит наша продукция... – У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать , а?.. Э.М.Ремарк. Черный обелиск

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука:

– Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?..

– Реальные ценности!..

– Я смотрю в сад, где стоит наша продукция...

– У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать , а?..

Э.М.Ремарк. Черный обелиск

27. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних полугода растут на 50—60 % в месяц, а ка­чество товаров и услуг при этом не меняется. О каком эконо­мическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведчес­кие знания, дайте три пояснения).

27. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних полугода растут на 50—60 % в месяц, а ка­чество товаров и услуг при этом не меняется. О каком эконо­мическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведчес­кие знания, дайте три пояснения).

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука: – Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?.. – Реальные ценности!.. – Я смотрю в сад, где стоит наша продукция... – У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать, а?.. Э.М.Ремарк. Черный обелиск

Георг делает длинную затяжку из своего мундштука:

– Мне кажется, никто сейчас в Германии ничего на этот счет о себе уже сказать не может. Даже божественный Стиннес. Скопидомы разорены. Рабочие и люди, живущие на жалованье, – тоже. Большинство мелких коммерсантов – тоже, хотя они об этом еще не догадываются. Блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности. Следовательно, не мы. Ну как? Уразумел?..

– Реальные ценности!..

– Я смотрю в сад, где стоит наша продукция...

– У нас в самом деле не бог весть что осталось. Главным образом надгробия из песчаника и чугуна. Но мрамора и гранита маловато. А то немногое, что есть, твой брат распродаст с убытком. Может быть, самое лучшее совсем ничего не продавать, а?..

Э.М.Ремарк. Черный обелиск

“ Инфляция – единственная форма наказания без законного основания” (М. Фридман)

Инфляция – единственная форма наказания

без законного основания” (М. Фридман)

Теоретическое рассуждение (К2+К3)  Инфляция — это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен. Это значит, что человеку, чтобы приобрести еду, одежду и другие предметы потребления, необходимые для обеспечения существования, понадобится большая сумма денег. Известно, что существует три, вида инфляции: 1) умеренная (ползучая); 2) галопирующая; 3) гиперинфляция. Умеренная инфля­ция сопровождается ростом цен не более 10 % в год. При галопирующей такой рост цен достигается уже за один месяц. Очевидно, неизбежным следствием становится резкое повышение стоимости жизни, а значит, ухудшение ее качества. Инфляция представляет собой не узаконенное перераспределение доходов, способствуя при больших темпах разорению одних и сказочному обогащению других. В то же время в долгосрочной перспективе вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно.

Теоретическое рассуждение (К2+К3)

Инфляция — это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен. Это значит, что человеку, чтобы приобрести еду, одежду и другие предметы потребления, необходимые для обеспечения существования, понадобится большая сумма денег. Известно, что существует три, вида инфляции: 1) умеренная (ползучая); 2) галопирующая; 3) гиперинфляция. Умеренная инфля­ция сопровождается ростом цен не более 10 % в год. При галопирующей такой рост цен достигается уже за один месяц. Очевидно, неизбежным следствием становится резкое повышение стоимости жизни, а значит, ухудшение ее качества. Инфляция представляет собой не узаконенное перераспределение доходов, способствуя при больших темпах разорению одних и сказочному обогащению других. В то же время в долгосрочной перспективе вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно.

Факт, пример №1 (К4)  В романе Э.М.Ремарк

Факт, пример №1 (К4)

В романе Э.М.Ремарк "Черный обелиск" изображена Германия начала 20-х годов прошлого столетия. Главный герой Людвиг Бодмер служит в конторе по продаже надгробий у своего друга Георга Кроля, с которым они ели из одной миски на фронте. Оба стараются сохранить фирму в условиях гиперинфляции, когда цены меняются несколько раз в течение дня. Деньгами главный герой прикуривает, настолько они обесценены. Однополчане живут одним днем. Им приходится исхитряться, чтобы закупать товар подешевле. Оба видят, как “блестяще наживаются только те, у кого есть векселя, акции или крупные реальные ценности”.

Напишите сочинение по литературе. Тема: “ Инфляция как экономическое явление в романе Э.М.Ремарка “Черный обелиск”

Напишите сочинение по литературе.

Тема:

Инфляция как экономическое явление в романе Э.М.Ремарка “Черный обелиск”

Александр Чернышев, учитель обществознания https://vk.com/history_exsam https://www.facebook.com/a72lek

Александр Чернышев, учитель обществознания

https://vk.com/history_exsam

https://www.facebook.com/a72lek


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!