СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как создать ситуацию успеха?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как создать ситуацию успеха для ребёнка дома и в учебном учреждении? Как помочь замкнутому ребёнку стать успешным человеком?

Просмотр содержимого документа
«Как создать ситуацию успеха?»

2



Как создать ситуацию успеха?

Однажды писатель Дон Херольд остроумно заметил: "Дети - какой замечательный способ стать человеком". Как часто мы забываем, что все мы когда-то тоже были детьми!
"Несносное" поведение детей часто раздражает взрослых, и разговор о них, как правило, ведется в осуждающих терминах: "грубиян", "нахал", "отвратительный", "дрянь", "дебил" - такие ярлыки достаются многим детям, причем не только дома, но и в школе.

К.Д.Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями .

Первой заповедью воспитания К. Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Для создания ситуации успеха необходимо очень хорошо знать ребёнка: интересы, потребности, условия формирования его как личности. Перки считает, что хороший учитель постоянно стремится к повышению уровня самовосприятия учащихся, воодушевляя их на дальнейшее развитие и реализацию своих потенциальных способностей.
Необходимо организовывать так учебный день, чтобы для каждого ученика нашлась хотя бы минута внимания: одобрительный взгляд, слово поддержки, узнать причину плохого настроения, дать совет и др.
Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал: "...методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения". Этим и определяется главный смысл нашей работы: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Нельзя забывать, что каждый учащийся – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения.

Во-первых, взрослые должны сдерживать свои эмоции, и никогда, ни при каких обстоятельствах, не выплескивать негатив, а если это случилось, то уметь признать свои ошибки и неправоту, тем самым создать основу для дружеских отношений с ребенком.
Во-вторых, если к ребенку относишься с душой, живешь его взлетами и падениями, если уделишь ему максимум внимания, порой отодвигая на задний план свои проблемы, если взрослый и ребенок одно целое, то тогда любые преграды, трудности преодолимы!
И тогда даже незначительный успех, окрылит ребенка и позволит ему шаг за шагом идти к успеху, зная, что рядом с ним всегда есть надежный друг - родитель, учитель...

Нужно уважать достоинство детей, помогать им развивать чувство правильной самооценки и давать при необходимости полезные советы. Все это способствует становлению их личностной и социальной зрелости. Важно, чтобы общение с детьми строилось на принципах равенства и уважения.
Каждому человеку необходимо сознавать, что он что-то значит в этой жизни; каждому необходимо признание окружающих. Победы, пусть и маленькие, просто необходимы, особенно ребенку. Создание ситуаций успеха у ученика (и его родителей!) способствует личностному росту. Появляется желание жить интересно, ставить перед собой новые цели, достигать их, оставаясь при этом самим собой (ведь это мои цели, мои победы). Немаловажно, чтобы и взрослые и дети понимали, что у каждого своя победа, свой успех и мерить всех одной меркой нельзя.

"В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить"-говорил Сократ. Хочется добавить: только помоги ему раскрыться, проявить себя, разведи тучи руками, встречай его доброй улыбкой и будь сам ярким, горящим, дарящим добро и свет, ведущим за собой. Не будьте скучными. Детям нравятся неординарные, творческие, целеустремленные педагоги. Тогда наши маленькие дети-солнышки не превратятся в грозовые, агрессивные, неинтересные тучи. Они будут стремиться достичь такого же успеха, как их любимый педагог.

По словам психолога Н.Е. Шуркова «ситуация успеха – некий взлет для человека своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном развитии»

Самоуважение-это главное, что вдохновляет ребенка на успех. Надо найти в ребенке что-нибудь, что будет достойно уважения и похвалы. Не ругайте, а учите. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. Всегда давать понять ребенку, то Вы от него хотите, а не только то, чего Вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным. Оценить сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценки. Развивать в ребенке уверенность в себе. Научить своего ребенка расслабляться. Напоминать ребенку о его успехах. Идти к цели постепенно

Работу с неуспешными детьми необходимо начинать с комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей, способностей, выявление резервных возможностей и особенностей развития ребенка.
Выбрать педагогические стратегии и технологии, методы и приемы оптимальные для каждого ребенка.
Определить единую программу согласованных действий педагогов и специалистов.
Похвала - это огромная сила и хорошая тактика не только педагога, но и родителя. Когда картина вырисовывается не очень успешной, при похвале за что- то, ребенок сам захочет исправить ситуацию неуспеха на более успешную!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!