СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как составить технологическую карту урока по ФГОС: опорная таблица-констуктор урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как составить технологическую карту урока по ФГОС...

Просмотр содержимого документа
«Как составить технологическую карту урока по ФГОС: опорная таблица-констуктор урока»

Опорная таблица-констуктор урока

Основные приемы

\этапы урока

Цель этапа

Методы

Возможные приемы

1. Начало урока (Самоопределение к учебной деятельности (мотивация), Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности)

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности;

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

словесные методы (ребус, загадка, обсуждение эпиграфа и т.п.), наглядные методы (рисунки, чертежи, схемы), эмоциональные методы (например, создание «ситуации успеха»), логические, проблемно-поисковые методы, моделирование

Интеллектуальная разминка, «Лови ошибку»

«Да-нетка»

Удивляй! Отсроченная отгадка

Фантастическая добавка

Светофор

Щадящий опрос

Идеальный опрос

Взаимоопрос

Учебный мозговой штурм (фронтально со всем классом)

Игра в случайность

Театрализация

Обсуждение выполнения ДЗ

Математический диктант с созданием проблемной ситуации


2. Изучение нового материала:

Постановска учебной задачи.

Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации;

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Словесные методы (например, Беседа, составление алгоритма действий (самостоятельно или в ходе парно-\групповой работы), Сравнение, синтез и анализ, Практические методы, самостоятельная работа

Привлекательная цель

Удивляй!

Фантастическая добавка

Практичность теории

Пресс-конференция

Вопрос к тексту

Лови ошибку!

Доклад

Театрализация

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «НИЛ» (научно-исследовательская лаборатория»

Проблемный диалог

Учебный мозговой штурм

прием «Чтение с пометками»

3. Закрепление, тренировка, отработка умений:


Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Усвоить учащимися новый способ действия. Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Репродуктивные, поисковые, творческие методы, наглядные, словесные, практические методы

Само- и взаимооценка с возможным использованием маршрутных листов или листов само-, взаимооценки

Эмоционально-волевые методы

Лови ошибку!

Пресс-конференция

Учебный мозговой штурм

Игра-тренинг

Игра в случайность

«Да-нетка»

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «НИЛ»

Тренировочная контрольная работа

Устный программируемый опрос

Взаимоопрос\щадящий опрос



4. Повторение

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.


Практические методы, творческие методы, самостоятельная работа

Своя опора

Повторяем с контролем

Повторяем с расширением

Свои примеры

Опрос-итог

Обсуждаем ДЗ

Пересечение тем

Деловая игра «Компетентность»

Деловая игра «Точка зрения»

Деловая игра «НИЛ»

«Да-нетка»

Показательный ответ

«Помоги учителю» (составляют задания для проверочной работы по теме),


5. Контроль


Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий

Словесные методы (беседа), оценка, само и взаимооценка деятельности, анализ результатов,

Эмоционально-волевые методы


Светофор

Опрос по цепочке

Тихий опрос

Программируемый опрос

Идеальный опрос

Фактологический диктант

Блиц-контрольная

Релейная контрольная

Выборочный контроль

Тестирование

Маршрутные листы (бортовые журналы и т.п.)




6.Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Словесные методы

Задание с массивом

Три уровня ДЗ

Необычная обычность

Особое задание

Идеальное задание

Творчество работает на будущее









7.Завершение урока, рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию учебной деятельности

Словесные методы Эмоционально-волевые методы


Опрос-итог

Отсроченная отгадка

Роль «психолог»

Роль «подводящий итоги»

Обсуждаем ДЗ

Синквейн

«Лесенка достижений»










Эту таблицу вы можете, по возможности, дополнять.

Подробнее про некоторые приемы и методы можно прочитать в книге Гина А.А. «Приемы педагогической техники».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!