СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сохранить здоровье?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина направлена на формирование здорового образа жизни.  Каждый человек должен понимать значимость здоровья и здорового образа жизни для себя и общества в целом. Занятие проводится в форме игры-викторины.

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить здоровье?"»

Занятие с элементами тренинга «Как сохранить здоровье?»


Цель- формирование здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Расширять знания о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Показать значимость здоровья для каждого воспитанника и общества в целом.

Занятие проводится в форме игры с элементами тренинга.

Целевая аудитория- 6-7-е классы.

Условия проведения и оборудование: занятие проводится в спортзале, где в одной части расставляются столы и стулья полукругом, магнитная доска, компьютер для показа видеоролика «Инфографика о ЗОЖ»,на столах лежат чистые литы бумаги, ручки, раздаточный материал, листы с напечатанным тестом «Твое здоровье», воспитанники на занятие приходят в спортивной форме, в другой части зала подготовлен и расставлен спортивный инвентарь (фишки, воздушные шары).

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем участниками игры-тренинга, которая позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни. Занятие наше носит соревновательный характер, оценивать вас будут ваши воспитатели.

Упражнение «Здоровье и ЗОЖ».

Первое с чего мы свами начнем, попробуем вспомнить что такое здоровье и определить составляющие ЗОЖ. Предлагаю вашему вниманию видеоролик.

После просмотра вам будет дано три минуты, вы на листочках, посовещавшись, должны написать определение слова «здоровье» и составляющие здорового образа жизни. Данное упражнение оценивается в 6 баллов. Слово жюри будет предоставлено после следующего конкурса. Попрошу их подготовиться.

Упражнение «Пословицы».

Следующее упражнение на знание пословиц о здоровье и здоровом образе жизни. Каждой команде по очереди будет зачитывать начало пословицы, у вас на столах лежат окончания пословиц, вам посовещавшись 30 сек, необходимо выбрать правильное окончание. Если какая-то команда не знает пословицу, то эта пословица будет зачитана команде соперников, за каждую пословицу, правильно законченную, команда получает один балл. Внимательно слушаем пословица для команды № 1.

  1. Здоров будешь- ………………. (все добудешь).

  2. Береги платье снову,………….. (а здоровье с молоду).

  3. Болен-лечись, а…………………..(а здоров-берегись).

  4. Здоровье сгубишь-……………….(новое не купишь).

  5. Двигайся больше-………………..(проживешь дольше).

  6. Было бы здоровье, а………………(счастье найдется).

  7. Забота о здоровье-…………………(лучшее лекарство).

  8. Здоровому- все……………………..(здорово).

А сейчас я хочу предоставить слово жюри для зачтения промежуточных результатов.

Упражнение «Шары»

Засиделись, а сейчас давайте проведем зарядку для наших легких, т.к. они играют большую роль в нашей жизни, и их тоже необходимо тренировать.

Команда № 1 выстраивается в одну шеренгу слева, команда № 2- справа.

Перед вами воздушный шар, у каждого из вас в руках шарики, которые вам необходимо надуть до размера предложенного шара, кто надувает поднимает шарик вверх и ждет остальных , упражнение заканчивается, когда все шары надуты, побеждает та команда, которая первой надует шары и ни один шар у них не лопнет, если шар вдруг у кого-то лопнул, снимается один балл. Общая оценка 10 баллов.










Для первого тура вам нужно будет ознакомить детей о всемирном дне зрения. Расскажите, что уже 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы первого тура так или иначе будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

Второй тур —  спорт и питание

Второй тур будет содержать вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут также, отвечая на вопросы по карточкам.

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

  16. А незаразная? (кариес)

  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

4 конкурс - «Пороки и достоинства» включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.



Пороки

Курение

Пьянство

Лень

Наркомания

Лживость

Трусость

Подлость

Воровство

Грубость

Жадность

Высокомерие

Распущенность



5 конкурс «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам.



Поговорка

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Вино входит – разум выходит”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

“В вине тонет больше людей, чем в море”.

“Водка и мудреца делает дураком”.



6 конкурс - «Кто быстрее?» - 5 мин. предполагает ряд вопросов, связанных с табако- курением, на которые команды должны ответить.(команды получают карточки )



Вопрос

Ответ

Назовите родину табака?

  1. Южная Америка

  2. Южная Африка

  3. Южный полюс

Южная Америка

В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  1. Испания

  2. Италия

  3. Бразилия

Италия

Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  1. Насморка

  2. Мигрени

  3. Простуды

Мигрени

Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  1. Мышьяку

  2. Кураре

  3. Синильной кислоте

Кураре

Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

  1. Курение

  2. Нюхание

  3. Жевание

Жевание

Кого называют "курильщиками поневоле"?

  1. тех, кто находится в обществе курящих

  2. тех, кого заставляют курить принудительно

  3. тех, кто курит в тюрьме

тех, кто находится в обществе курящих

В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  1. 40 папирос

  2. 60 папирос

  3. 80 папирос





60 папирос

Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году называлась

  1. "О вреде табака"

  2. "О пользе курения"

  3. "Об истории трубки"



"О вреде табака"






7 конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»

Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус).

На задание отводится 5 мин.

 

8 конкурс – « Поэтический».

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.



“Чтоб здоровым быть всегда…”



“Если хочешь долго жить…”





7 конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”



На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.





8 конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 б)

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”







Источники:

http://festival.1september.ru/articles/581269/

http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-zozh-dlya-starsheklassnikov.html

chemernovsksoh1.ucoz.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!