СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка является сценарием родительского собрания. Главной целью проводимого мероприятия является объеденить действия родителей и школы по здоровьесбережению детей.Представленные и разработанные совместно родителями памятки, рекомендации помогут родителям проанализировать стенпнь важности данной проблемы, разобраться в вопросах сохранения и укрепления здоровья, повысить интерес к вопросам взаимодействия семьи и школы.

Просмотр содержимого документа
««Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников»»

Тема: «Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников»

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников, формирование понимания значимости здорового образа жизни.

Форма проведения: комбинированная (сочетающая предъявление присутствующим теоретической информации и работу в группах)

Задачи:

  • донести до родителей важность формирования навыков здорового образа жизни у детей;

  • повысить компетентность родителей в вопросах по здоровьесбережению;

  • вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья младших школьников, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Этапы проведения:

  • Анализ результатов медицинского обследования учащихся

  • Подготовка теоретической информации для родителей

  • Подготовка рабочих материалов для творческих групп

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше собрание посвящено одной из главных тем в жизни любого человека – теме здоровья. Многое теряет свою ценность, если отсутствует здоровье. Недаром пословица гласит «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сегодняшняя встреча очень актуальна, т. к. результаты последнего медицинского осмотра показали, что проблемы в здоровье имеются у большинства учащихся нашего класса. Это сколиоз, нарушение зрения, кариес, ЖКТ.

Что мы имеем в виду, когда говорим о здоровье?

Приём «Веер мнений».

Всё, что вы сказали верно, здоровье - понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека. Это здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье нравственное.

В качестве обязательного итога нашего собрания нам предстоит определить ключевые направления совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья наших детей.

Для начала предлагаю вам ряд вопросов.

Приём «Цепочка мнений».

  1. Какой компонент, по-вашему, является главным в воспитании здорового ребёнка?

  2. На что обращаете особое внимание в сохранении и укреплении здоровья детей?

  3. Всегда ли вы сами выполняете правила здорового образа жизни?

  4. Что мешает вам выполнять эти правила?

  5. Какие бы советы вы дали друг другу в вопросах здоровья ваших детей?

Итак, давайте обозначим проблемы, которые возникают у нас в воспитании здоровья детей.

Приём «Веер проблем».

  1. Неправильное питание.

  2. Несоблюдение режима дня

  3. Низкая двигательная активность

  4. Вредные привычки

  5. Отсутствие культуры здоровья в семье

(На доске фиксируются обозначенные проблемы.)

Главными экспертами нашего собрания будут: медсестра кабинета лечебной физкультуры, мама Егора- Юлия Евгеньевна, главный повар кафе «Сердоба», бабушка Миши - Галина Васильевна, фармацевт аптеки «ФармЛюкс», мама Вадима - Наталья Петровна, папа Саши, Михаил Викторович - мастер спорта по лёгкой атлетике.

Сейчас вы распределитесь в группы, каждая из которых выберет лист, на котором обозначена одна из проблем. Вам необходимо подобрать по теме девиз, пословицу или афоризм. Затем необходимо будет совместно обсудить, как можно справиться с этой проблемой, составить рекомендации, советы и памятки для всех присутствующих. В помощь вам предлагаю раздаточный материал на столе справок.

Приём «Мозговой штурм».

Каждая группа после совещания и обсуждения проблемы определяют пути её разрешения. Результаты демонстрируют собравшимся лидеры групп, раздают рекомендации, памятки.

Слово предоставляется 1 группе.

1 группа. Наш девиз: « Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться». После обсуждения мы пришли к единому мнению, на что в питании необходимо больше обращать внимание, чтобы дети были здоровы.

  1. Питание должно быть разнообразным.

  2. Питание должно быть сбалансированным. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

4. Учащиеся в первую смену должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в школе – горячий завтрак, после окончания занятий – обед в школе или дома, а ужин (дома).

5. В межсезонье (осень – зима, зима – весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

6. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке

Дополнение эксперта (повара) . Младшим школьникам особо необходимо полноценное горячее питание в период их развития и роста. Иногда дети плохо кушают, без аппетита.

Плохо пища усваивается у детей:

  • Когда нет чувства голода.

  • Когда отвлекаются, разговаривают.

  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, и т.д.

  • Когда торопятся.

  • Когда едят сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Как относится ребёнок к пище, которую вы сами не кушаете? Не удивляйтесь, если ребёнок будет отворачиваться от тарелки, даже если вы будете, много говорить о пользе предлагаемого блюда. Положительное отношение к правильной еде у детей формируется долго. Важно родителям самим быть примером для детей в здоровом питании и образе жизни.

Секреты хорошего аппетита очень просты.

  • Не принуждайте ребёнка есть;

  • Не навязывайте пищу;

  • Не ублажайте;

  • Не торопите ребёнка во время еды;

  • Не отвлекайте во время еды;

  • Не тревожьтесь и не тревожьте ребёнка.

Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру;

  • Пища должна быть разнообразной;

  • Еда должна быть тёплой и свежей;

  • Нужно тщательно пережёвывать пищу;

  • Есть овощи и фрукты;

  • Есть 3—4 раза в день;

  • Не есть перед сном;

  • Не есть копчёного, жареного и острого;

  • Не есть всухомятку;

  • Меньше есть сладостей;

  • Не перекусывать чипсами, сухариками, нечасто пить газированные напитки, Коко-колу.

Презентация родителям витаминно - минеральных комплексов для укрепления иммунитета детей фармацевтом.

В осенне-зимний период детский организм нуждается в витаминно-миниральных комплексах. Их в аптечных пунктах большое разнообразие. Это Пиковит, Алфавит, Супрадин, Мульти-Табс и другие. Но их принимают только по назначению врача.

Слово предоставляется 2 группе.

Наш девиз: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!». Все мы считаем, что важным в сохранении здоровья является соблюдение режима младшего школьника.

1.Подъем
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
3.Завтрак.
4. Занятия в школе.

5.Прогулка на свежем воздухе
6. Обед.

7. Отдых, занятия в кружках и секциях
8. Приготовление уроков.( во 2-ом классе 1,5 – 2 часа)
9.Свободное время.
10.Ужин не позднее 18 -00
11. Свободное время
12. Личная гигиена, подготовка ко сну. Не позднее 21.00 часов.


Предоставляем право выступить 3 группе.

3 группа. Мы выбрали слова «Двигайся больше — проживёшь дольше». Считаем, что наши дети должны активно

  • посещать занятия на уроках физкультуры

  • посещать спортивные кружки и секции

  • осуществлять игровую деятельность на свежем воздухе

  • участвовать в физкультурно-массовых мероприятиях

Рекомендации мастера спорта

Все дети должны двигаться разнообразно не меньше 1–2 часа в день. Регуляция двигательного режима необходима для нормального развития ребёнка. Следует избегать неподвижного сидения в течение более двух часов. Сидение у экрана телевизора или монитора формирует у детей физическую пассивность и развивает болезни глаз, позвоночника и внутренних органов ребёнка.

О правилах закаливания рассказывает медсестра кабинета лечебной физкультуры.

    1. Закаливание не начинайте сразу с обливания холодной водой.

    2. Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

    3. Закаливание можно начинать после консультации с лечащим врачом.

    4. Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур.

5. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. 6. Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

7.Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

Показ упражнений при сколиозе и нарушении зрения. Юлия Евгеньевна приглашает родителей под музыку выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.









Комплекс упражнений при сколиозе, выполняемых стоя

Упражнения для глаз, которые помогут и сохранить и улучшить зрение.

1. Быстро моргайте в течение 60 секунд. Сделайте небольшой перерыв и еще раз повторите упражнение. Повторить 6-8 раз.

2.Необходимо сесть, зажмурить глаза на три-пять секунд, причем зажмуриваться нужно очень сильно. Потом глаза открыть и столько же подержать их открытыми. Повторить 6-8 раз.

3. Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

4. Тремя пальцами обеих рук легко надавите на верхние веки обоих закрытых глаз, подержите их так 2-3 секунды и отпустите. Сделайте перерыв несколько секунд и повторите. Проделать так 3-4 раза.

5. Суть данного упражнения в медленном переводе взгляда с потолка на пол и обратно. В это время нельзя двигать головой, она зафиксирована в одном положении. Повторить 8-12 раз

е 6. Круговые движения глаз сначала в одном направлении, потом — в другом. Голова остается неподвижной. Нужно сделать качественный полный круг глазными яблоками. Повторить 4-6 раз.

7. Для выполнения этого упражнения нужно отвести правую руку в правую сторону. Медленно передвигаем руку справа налево. Глаза следят за вытянутым указательным пальцем руки, голова при этом остается неподвижной. Упражнение нужно повторить 10-12 раз.

8. Для его выполнения на оконном стекле нужно нарисовать маркером довольно крупную точку. Нужно переводить взгляд с точки на стекле на отдаленный предмет, который виден из окна. Повторить 4-5 раз.


4 группа. Для своего выступления мы выбрали поговорку: «Привычка- вторая натура». Считаем для того чтобы наши дети были нравственно здоровыми, необходимо воспитывать у них:

  • противостояние подражанию плохим поступкам

  • воспитывать навыки личной гигиены

  • развивать у них эстетику труда и отдыха

Слово для дополнения представляется школьному психологу.

Родителям важно помнить, что сохранять нужно не только физическое здоровье, но и следить за психическим состоянием, настроением детей. А состояние, в свою очередь, может определять его успехи, неуспехи, результаты.

Позвольте мне обобщить причины психического нездоровья детей. Это в первую очередь систематическое использование окриков или так называемых «психологических пощечин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребенок испытывает стресс из-за постоянной гонки, неудач, неудовлетворенности взрослых, ожидая очередных упреков и даже унижений, находится в постоянном психологическом напряжении. Перегрузка — тоже один из факторов роста нервно-психологических нарушений.

Ваше собственное психологическое состояние, уважаемые родители, в значительной степени определяет уровень вашего общения с детьми, комфортность их пребывания в семейном кругу. Вам необходимо помнить, что выявляетесь главными воспитателями в жизни ребёнка.

«Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду?»

  • Необходимо чаще разговаривать с детьми.

  • Организовывать чаще семейные дела, праздники, поездки, которые дети ждали бы с нетерпением.

  • Поощрять детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.

  • Нужно больше доверять своим детям.

  • Необходимо детям давать понять, что их ошибки исправимы.

  • Чаще давать детям самостоятельности.

  • Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.

  • Никогда не наказывать детей в присутствии других и чаще хвалить их, чтобы укрепить хорошее поведение.

5 группа. Считаем, что для нашего выступления наиболее подходящими являются слова «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Многое в поведении ребёнка является отражением нашего образа жизни. Поэтому в первую очередь нам взрослым нужно помнить о том, что:

    1. Дети склонны подражать взрослым. Если мы ведём активный образ жизни, приобщаем к этому своих детей, то дети тоже будут нашими приемниками.

    2. Они переносят модель семьи, в которой рос в будущем в свою семью.

    3. Чем больше ребёнок получает любви в детстве, тем больше он будет отдавать тепло окружающим, будет уверенным и счастливым.

    4. Главное для ребёнка дружная, радостная атмосфера в семье.

Уважаемые родители! Сегодня мы лишь обозначили проблему и осмыслили ее.  Поиск ее разрешения — процесс длительный и кропотливый. О нравственном здоровье детей мы с вами поговорим на следующем собрании. Давайте же объединим усилия, и будем двигаться по этому трудному пути вместе. Здоровье и счастливое будущее наших детей будет нам наградой. Как же можно укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Выделим ключевые направления:

    1. Развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, развивать интерес и стремление к работе над самосовершенствованием.

2. Совместно контролировать режим дня и питания школьников.

4. Активно вовлекать детей во внеурочную деятельность: спортивные кружки и секции.

5. Направить усилия на противостояние подражанию дурным поступкам.

6. Взрослым всегда помнить, что они являются примером для детей.


И напоследок мне бы хотелось, чтобы все мы помнили, что ваше здоровье и здоровье ваших детей – это главное семейное счастье.

Вот вам добрый совет,

В нём таится секрет.

Как здоровье сохранить:

Научитесь здоровье ценить!








Литература и Интернет-источники:

  1. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. Москва «Глобус», 2008

  2. http://yandex.ru/clck/jsredir

3.http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=123

4.http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=123

5. nashydetky.com





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!