СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как Сережа на войну ходил

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.

Просмотр содержимого документа
«Как Сережа на войну ходил»

Мастер-класс по литературному чтению


Тема: Ю.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»


Цели:



  1. Вступление.


А) Эпиграф


Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

погибшие в бою.


Степан Щипачёв


О чем пойдет речь на нашем занятии?


Б) Ассоциации.


Какие ассоциации возникают у вас со словом война?

(Плач, смерть, боль, разруха, беда, одиночество, слезы, подвиг….)


  1. Сообщение темы


В конце нашей встречи нам предстоит ответить на главный вопрос: « Как совершаются подвиги?»

Поможет в этом нам произведение Юрия Яковлева «Как Сережа на войну ходил».



  1. Биография Автора.

Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
Творческая деятельность началась с написания стихов. "Писал стихи, когда удавалось и где удавалось. Чаще ночью, при свете коптилки, сделанной из снарядной гильзы. Иногда пристраивался рядом с сапожником в его крохотной землянке. Всю войну был активным военкором газеты "Тревога". В газете часто печатались мои стихи, очерки и материалы о боевом опыте зенитчиков." Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный и пионерский быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и вины перед матерью.



Разрешите мне сделать небольшое отступление. Это занятие проводится после прочтения книги. Поэтому сегодня я вкратце перескажу текст.


Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость. Сережа понял это почти сразу же и очень хотел вернуться домой. Но дедушка не отпустил его: «Сам захотел узнать, что такое война, теперь терпи». Многое увидел мальчик на войне: обстрел наших солдат фашистским самолетом, бойцов, идущих в разведку, подвиг деда, когда тот остановил вражеский танк. Он научился носить солдатское обмундирование, рыть окопы. Он научился терпению, товариществу, взаимовыручке. С войны Сережа вернулся один, но это был уже совсем другой человек, в груди которого билось сердце погибшего деда и значит - сердце, способное в любой момент остановить врага.


  1. Работа в группах.


Каждой группе я предлагаю смысловой отрывок из произведения. Ваша задача прочитать и выделить, подчеркнуть самое главное в этом отрывке.


1 группа.

-Зачем Сережа хотел увидеть Деда?

Прочитайте описание Деда.

Прочитайте во что одел Дед внука?

Для чего он это сделал?


(В этот момент детям предлагается попробовать почувствовать себя в роли солдат)


2 группа.


Что происходило с природой?

Найдите описание природы


Есть ли изменения в поведении Деда?


Какой вопрос волновал Деда во время пути?


Сережа устал и Дед предложил ему вернуться, но Сережа был непреклонен.

Что значит непреклонен?


Какой вопрос задал Дед?

Что ответил ему Сережа?

Это вопрос на который и нам предстоит сегодня ответить.


3 группа


Что происходило вокруг?


Сережа становился солдатом, Дед молодел. Что ответил Дед на предложение Сережи вернуться домой?


Почему Сережа удивился?


(Война тихая, а он думал, что все грохочет)



Чтение отрывка учителем.

Шли Дед и Сережа дальше…..


Представьте что вы в этот момент тоже находитесь там среди солдат . Постройте макет дороги.


Бомбежка Какие изменения произошли на макете?



4 группа.


Что такое окоп?

Чем является окоп для воина?

Что было крышей в этом доме?

Какие условия жизни были у солдат?

Чем является война по мнению деда в этом отрывке?

Почему война требует терпения?

Что значит война затаила дыхание?



5 группа.


Дед встретился со своими товарищами и отправился в разведку. Сережа остался один в окопе. Всю ночь мальчик ждал возвращения Деда, но Дед вернулся один.


Что произошло с Дедом. Зачитайте отрывок о возвращении Деда.


Почему Сережа вызвался помочь передать разведданные в штаб?


За что потом было стыдно Сереже?


Чему научился Сережа у Деда? (забота, чуткость, сострадание)



6 группа


Посмотрите внимательно. Перед вами картина Петра Александровича Кривоносова «Поединок». С чем это связано?

Озвучьте пожалуйста эту картину словами Юрия Яковлева


Дед погиб на глазах у внука. Какое состояние мальчика было в тот момент?


Какие слова звучали в сознании мальчика после гибели Деда?


Итог


Давайте вспомним и ответим на наш вопрос. Так как же совершаются подвиги. Что для этого надо?


Составление синквейна.


Составьте синквейн на тему Подвиг.


Рефлексия.


Война не только всё губила,

На свет бросая ночи тень –

Она и многому учила

Что забываем в мирный день.


Желаю Вам помнить о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется чтобы этого больше никогда не повторилось.

Спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!