СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сделать учебный предмет интересным и мотивирующим

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как сделать учебный предмет интересным и мотивирующим»

Как сделать учебный предмет интересным и мотивирующим.   Роботоспектакль «Репка»

Как сделать учебный предмет интересным и мотивирующим. Роботоспектакль «Репка»

Цель:   Познакомиться с внедрением конструирования и робототехники в образовательный процесс. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей посредством образовательных конструкторов.

Цель:

  • Познакомиться с внедрением конструирования и робототехники в образовательный процесс.
  • Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей посредством образовательных конструкторов.
Структура  мастер - класса 1. Вступительная часть. Объявление темы и цели МК. 2. Теоретико-демонстрационная часть. Основные этапы урока. 3. Практическая часть. Основные приемы выполнения. 4. Защита проекта «Робоспектакль «Теремок». 4. Рефлексия участников МК. Подведение итогов.

Структура мастер - класса

  • 1. Вступительная часть. Объявление темы и цели МК.
  • 2. Теоретико-демонстрационная часть. Основные этапы урока.
  • 3. Практическая часть. Основные приемы выполнения.
  • 4. Защита проекта

«Робоспектакль «Теремок».

  • 4. Рефлексия участников МК. Подведение итогов.
АКТУАЛЬНОСТЬ  заключается в востребованности развития широкого кругозора обучающихся, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в востребованности развития широкого кругозора обучающихся, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

Робототехника - это (от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Робототехника - это

  • (от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
  Робототехника – это…     Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Робототехника – это…

  Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Образовательные конструкторы

Образовательные конструкторы

Lego Education WeDo Конструктор перворобот LEGO Wedo предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub.

Lego Education WeDo

Конструктор перворобот LEGO Wedo предназначен для сборки и программирования простых ЛЕГО - моделей, которые подключаются к компьютеру. В набор входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub.

Конструктор Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе более 150 элементов, в том числе мотор, датчики движения и наклона, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.

Конструктор

  • Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.
  • В наборе более 150 элементов, в том числе мотор, датчики движения и наклона, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.
Учебные цели: проектирование и конструирование; поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»; развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования; знакомство с азами программирования (пиктограммы); интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую); возможность создания моделей с обратной связью; организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи.

Учебные цели:

  • проектирование и конструирование;
  • поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;
  • развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования;
  • знакомство с азами программирования (пиктограммы);
  • интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);
  • возможность создания моделей с обратной связью;
  • организация коллективной формы работы, содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности, планировать свои действия в соответствии с общим замыслом, добиваться коллективного результата, анализировать ошибки и неудачи.
Задачи  развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;  учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;  развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;  закрепить знания детей об окружающем мире;  совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;  выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Задачи

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  • учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
  • развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;
  • закрепить знания детей об окружающем мире;
  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
  • выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.
Основные  принципы обучения: Программирование, использование ПО, проектирование и создание рабочей модели; Использование ПО для получения информации; Обратная связь с производителем для совершенствования программы; Работа с простыми механизмами, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами; Измерение времени и расстояния, прибавление, вычитание, умножение, деление, оценка, произвольность, использование переменных; Написание статей и рассказов. Обучение навыкам интервьюирования и интерпретирования.

Основные принципы обучения:

  • Программирование, использование ПО, проектирование и создание рабочей модели;
  • Использование ПО для получения информации;
  • Обратная связь с производителем для совершенствования программы;
  • Работа с простыми механизмами, зубчатыми колесами, рычагами, шкивами;
  • Измерение времени и расстояния, прибавление, вычитание, умножение, деление, оценка, произвольность, использование переменных;
  • Написание статей и рассказов. Обучение навыкам интервьюирования и интерпретирования.
Программное обеспечение К набору 9580 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия (приобретается отдельно). Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования. Книга учителя содержит обучающие материалы для набора.

Программное обеспечение

  • К набору 9580 поставляется программное обеспечение: используемое в качестве методического пособия (приобретается отдельно).
  • Простой и интуитивно понятный интерфейс; 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования.
  • Книга учителя содержит обучающие материалы для набора.
Примеры моделей

Примеры моделей

Организация урока

Организация

урока

Я построю самолёт,  Шлем надену, и в полёт.  Сквозь волнистые туманы,  Полечу в другие страны,  Над морями и лесами ,  Над горами и полями,  Облечу весь шар земной,  А потом вернусь домой. Тема урока:   «Спасение самолёта»

Я построю самолёт, Шлем надену, и в полёт. Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами , Над горами и полями, Облечу весь шар земной, А потом вернусь домой.

Тема урока: «Спасение самолёта»

Цели урока:  Научить создавать и программировать модель «Спасение самолёта», проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.   Задачи: 1.Учить основным приёмам сборки и программирования модели; 2.Формировать конструктивное мышление средствами робототехники; 3. Формировать правильное восприятие пространства; 4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию; 5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Цели урока: Научить создавать и программировать модель «Спасение самолёта», проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Задачи:

1.Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

2.Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Правила безопасности  при работе с конструктором:  1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель. 5.Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом. 6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 7. Раскладывай оборудование в указанном порядке. 8. Не разговаривай во время работы. 9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами. 10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя. 11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

Правила безопасности при работе с конструктором:

1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.

5.Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними де­лами.

10. При работе с ПК нельзя открывать программы, включать, выключать ПК без разрешения учителя.

11. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз на расстоянии 45-60 см.

Театр ТЕАТР — (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой.

Театр

ТЕАТР — (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой.

Творческие группы 1. Звукорежиссер 2. Художники – декораторы 3. Робототехники

Творческие группы

1. Звукорежиссер

2. Художники – декораторы

3. Робототехники

Роботоспектакль «Репка»

Роботоспектакль «Репка»

Заключение Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

Заключение

Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!