СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как разумно тратить карманные деньги. Урок-игра. Методическая разработка для младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста – сравнительно новое направление в школьной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Актуальность : формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а так же заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Цель  – формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Задачи :

1. Провести опрос учащихся школы, чтобы выяснить знают ли они, что такое карманные деньги, и как они их тратят.

2. Рассказать в игровой форме детям, как рационально тратить карманные деньги.

3. Дать представление об инфляции и способах защиты сбережений от нее.

Просмотр содержимого документа
«Как разумно тратить карманные деньги. Урок-игра. Методическая разработка для младших школьников.»

 Как разумно тратить  карманные деньги?   Урок-игра. Методическая разработка для детей младшего школьного возраста .

Как разумно тратить карманные деньги?

Урок-игра. Методическая разработка для детей младшего школьного возраста

.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности. Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки).

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности. Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки).

Форма урока: игровые упражнения Возраст: 8 – 11 лет Продолжительность: 40 минут Основные понятия: карманные  деньги, личный финансовый план. Межпредметные связи: окружающий мир, математика, обществознание Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Ресурсы: « Помоги Лене накопить на велосипед» (адаптированнный вариант) https ://vbudushee.ru/library/igra-kak-tratit-karmannye-dengi / Цель: научить навыкам разумной траты карманных денег. Задачи: 1. Провести опрос среди учащихся школы, чтобы выяснить знают ли они, что такое карманные деньги, и как они их тратят. 2. Рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги. 3. Дать представление об инфляции и способах защиты сбережений от нее.

Форма урока: игровые упражнения

Возраст: 8 – 11 лет

Продолжительность: 40 минут

Основные понятия: карманные деньги, личный финансовый план.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, обществознание

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный

материал.

Ресурсы: « Помоги Лене накопить на велосипед» (адаптированнный

вариант) https ://vbudushee.ru/library/igra-kak-tratit-karmannye-dengi /

Цель: научить навыкам разумной траты карманных денег.

Задачи:

1. Провести опрос среди учащихся школы, чтобы выяснить знают ли они, что такое карманные деньги, и как они их тратят.

2. Рассказать в игровой форме учащимся, как рационально тратить карманные деньги.

3. Дать представление об инфляции и способах защиты сбережений от нее.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе; знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Личностные

совершенствование навыков УУД

Регулятивные: понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении и поведение окружающихфункций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение .

Деньги СТАДИЯ «ВЫЗОВ» Подумай и ответь! Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные!

Деньги

СТАДИЯ «ВЫЗОВ»

Подумай и ответь!

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Деньги ИСТОРИЯ Вопрос: Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником. «Ученик спросил Мастера: — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто.  Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».

Деньги

ИСТОРИЯ

Вопрос: Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником.

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Мастер ответил, что они верны полностью.  И доказать это просто. 

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ».  ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ - Что такое деньги? Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд. Что такое карманные деньги? Какие у вас есть идеи? Деньги, которые лежат в кармане…. Деньги необходимые для ежедневных расходов.

СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ». ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ

- Что такое деньги?

Деньги – это то, что используют люди

для покупки нужных вещей и

предметов. Это то, что они получают за

свой труд.

  • Что такое карманные деньги?

Какие у вас есть идеи?

  • Деньги, которые лежат в кармане….
  • Деньги необходимые для ежедневных расходов.
ВАШИ ИДЕИ:  ОТКУДА БЕРУТСЯ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ? 1) на проезд и другие расходы дают родители;   2) подарки;     3) помощь друзьям и знакомым; 4) продажа ненужных вещей в интернете; 5) продажа товаров собственного производства… 6) ещё..?

ВАШИ ИДЕИ: ОТКУДА БЕРУТСЯ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?

1) на проезд и другие расходы дают родители;

2) подарки;

3) помощь друзьям и знакомым;

4) продажа ненужных вещей в интернете;

5) продажа товаров собственного производства…

6) ещё..?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ  И ДЛЯ ЧЕГО? ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ? ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

НУЖНО ЛИ КОПИТЬ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО?

ЧТО ДЛЯ ЭТОГО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН?

СОСТАВЛЯЕМ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Постановка целей 1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит. На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку. Например - телефон. 2. Проанализировать наши расходы и доходы. 3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон. 4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон. 5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

СОСТАВЛЯЕМ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Постановка целей

1. Определиться, что же все-таки мы хотим купить и сколько это стоит.

На этом этапе очень важно подробно описать нашу покупку.

Например - телефон.

2. Проанализировать наши расходы и доходы.

3. Понять - сколько денег мы можем откладывать в сбережения каждый месяц для накопления на телефон.

4. Рассчитать срок, через который ты сможешь приобрести себе телефон.

5. Не расстраиваться, если долго: ведь можно накопить быстрее.

Предложите способы накопить быстрее? Способ 1 - увеличить свои доходы. Например, мы можем отразить в плане подарки, которые нам сделают родители на день рождения или Новый год и учесть их как наш дополнительный̆ доход. Способ 2  - сократить наши расходы. Мы можем внимательно проанализировать, на что мы тратим карманные деньги, найти среди этих трат вредные расходы и попробовать от них отказаться.

Предложите способы накопить быстрее?

Способ 1 - увеличить свои доходы.

Например, мы можем отразить в плане

подарки, которые нам сделают родители на

день рождения или Новый год и учесть их как

наш дополнительный̆ доход.

Способ 2 - сократить наши расходы.

Мы можем внимательно проанализировать, на

что мы тратим карманные деньги, найти среди

этих трат вредные расходы и попробовать от

них отказаться.

Просмотр мультфильма  «Азбука денег тётушки Совы – Карманные деньги» https :// youtu.be/cYKxE2otjKc Вопросы для беседы с детьми - На что тратят свои карманные деньги герои фильма? - Умеют ли они тратить свои карманные деньги? - Что предлагает тётушка Сова сделать с деньгами? - На какие части предлагаем разделить деньги Сова? - А вы, ребята, умеете тратить карманные деньги?

Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы – Карманные деньги»

https :// youtu.be/cYKxE2otjKc

Вопросы для беседы с детьми

- На что тратят свои карманные деньги герои фильма?

- Умеют ли они тратить свои карманные деньги?

- Что предлагает тётушка Сова сделать с деньгами?

- На какие части предлагаем разделить деньги Сова?

- А вы, ребята, умеете тратить карманные деньги?

Игра  «Помоги Домовому накопить на планшет»   История Домового Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели. Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк ответов – рабочий лист.

Игра «Помоги Домовому накопить на планшет»

История Домового

Начало зимы. Домовой очень хочет накопить деньги на планшет и купить его уже

летом. Помоги ему принимать правильные решения в течение недели.

Запоминай, сколько денег он получает каждый день! Для этого у тебя есть бланк

ответов – рабочий лист.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ЛИСТ

 Сначала помоги Домовому поставить правильную цель   «Через полгода я хочу купить …» а) какой-нибудь планшет (Ооо, нет, с таким подходом к постановке цели и копить получится как-нибудь! Постарайся определить цель более четко). б) игровой планшет (Уже лучше, но игровых планшетов может быть много, будет сложно определиться). в) Игровой планшет за 6 000 рублей ( Отличный выбор! Вперед! ).

Сначала помоги Домовому поставить правильную цель

«Через полгода я хочу купить …»

а) какой-нибудь планшет (Ооо, нет, с таким подходом к постановке цели и копить получится как-нибудь! Постарайся определить цель более четко).

б) игровой планшет (Уже лучше, но игровых планшетов может быть много, будет сложно определиться).

в) Игровой планшет за 6 000 рублей ( Отличный выбор! Вперед! ).

Понедельник В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей. Вторник Что Домовому делать с деньгами?  У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей. а) Положить деньги на стол ( О нет! Ты оставил(а) их на столе, а мама Домового убиралась, не заметила деньги и смахнула их вместе с мусором ). Что ему делать с деньгами? б) Оставить деньги на диване ( О, нет! Ты оставил(а) их на диване, они провалились между подушками и Домовой не смог их найти ). а) Оставить деньги среди подарков ( Ой, после празднования деньги потерялись! Наверно, их выбросили вместе с подарочной упаковкой ). в) Положить в копилку ( Отлично! Деньги Домового надежно сохранены в копилке ). б) Положить деньги в карман ( В кармане дырка! 5000 рублей как сквозь землю провалились ). в) Положить деньги в копилку ( Молодец! Отличный выбор !).

Понедельник

В гости к Домовому пришли бабушка и дедушка. Они подарили ему 500 рублей.

Вторник

Что Домовому делать с деньгами?

У Домового день рождения! Друзья и родственники подарили ему 5000 рублей.

а) Положить деньги на стол ( О нет! Ты оставил(а) их на столе, а мама Домового убиралась, не заметила деньги и смахнула их вместе с мусором ).

Что ему делать с деньгами?

б) Оставить деньги на диване ( О, нет! Ты оставил(а) их на диване, они провалились между подушками и Домовой не смог их найти ).

а) Оставить деньги среди подарков ( Ой, после празднования деньги потерялись! Наверно, их выбросили вместе с подарочной упаковкой ).

в) Положить в копилку ( Отлично! Деньги Домового надежно сохранены в копилке ).

б) Положить деньги в карман ( В кармане дырка! 5000 рублей как сквозь землю провалились ).

в) Положить деньги в копилку ( Молодец! Отличный выбор !).

Среда

Домовой откладывал со школьных завтраков и обедов всю неделю по 50 рублей каждый день. К четвергу у него уже накопилось 200 рублей. Но Домовому ужасно захотелось потратить на лотерейный билет. Ведь в лотерею можно выиграть деньги!

Четверг

Что ему делать с деньгами?

Домовой решил помочь своим соседям по дому. И развесил объявления «Уважаемые соседи, если вам тяжело вынести мусор, помыть посуду или нужно помочь донести покупки из магазина домой, то я готов вам помочь за символическую плату в 10 рублей. С уважением ваш сосед, Домовой». В течение недели Домовой 10 раз вынес мусор, 2 раза помог помыть посуду и 3 раза помог донести покупки. Итого он заработал 150 рублей.

а) Купить тот самый лотерейный билет за 150 рублей. А вдруг выиграю! ( Домовой купил билет в лотерею, а он не выиграл. Вот незадача! Или неудача.... Осталось только 50 рублей)

Что ему сделать с деньгами?

б) Домовой, ты что, не стоит покупать лотерею! Лучше спрячь деньги в книжку! ( Домовой так и сделал, спрятала деньги в «Приключения Электроника», а потом забыл про них и сдал книжку в библиотеку ).

а) Накупить на полученные деньги сладостей ( Ты потратил все деньги и отложить ничего не получилось ).

б) Положить деньги в копилку ( Ура, деньги в целости и сохранности! )

в) Домовой, ну какая лотерея! Положи деньги в копилку ( Отличный выбор! Домовой удачно сохранил 200 рублей ).

в) Сделать из денег пирамидку ( Упс!!! Кот смахнул хвостом деньги со стола. Домовой смог найти только 50 рублей, остальное потерялось )

Пятница Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей. Сколько денег накопил Домовой к концу недели? Что ему делать с деньгами? Посчитай, хватило ли Домовому на планшет? а)  Оставить деньги на столе со слаймами ( О нет! Почти все деньги пропали! Стоит быть внимательным к своим деньгам, мало ли что… Сейчас, кажется, кто-то прошел мимо и своим плюшевым мишкой случайно смел их со стола. На столе осталось только 100 рублей ). б) Положить в кошелёк и убрать в сумку ( Хороший выбор! Теперь они точно не потеряются!) в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей ( Ммм, какая была вкуснятина…. Теперь у тебя осталось 200 рублей ).

Пятница

Домовой приготовил слайм из шампуня и продал несколько штук своим друзьям на ярмарке. Заработал 300 рублей.

Сколько денег накопил Домовой к концу недели?

Что ему делать с деньгами?

Посчитай, хватило ли Домовому на планшет?

а) Оставить деньги на столе со слаймами ( О нет! Почти все деньги пропали! Стоит быть внимательным к своим деньгам, мало ли что… Сейчас, кажется, кто-то прошел мимо и своим плюшевым мишкой случайно смел их со стола. На столе осталось только 100 рублей ).

б) Положить в кошелёк и убрать в сумку ( Хороший выбор! Теперь они точно не потеряются!)

в) Купить себе что-нибудь на ярмарке на 100 рублей ( Ммм, какая была вкуснятина…. Теперь у тебя осталось 200 рублей ).

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Что я знаю после изучения данной темы? Что я хочу сделать для себя? Что я смогу сделать для себя?

СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

Что я знаю после изучения данной темы?

Что я хочу сделать для себя?

Что я смогу сделать для себя?

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1.Нужны ли детям карманные деньги? https:// www.sostav.ru/publication/everest-47252.html . В формате рисованной анимации доступно объяснены важнейшие вопросы базовой финансовой грамотности и управления деньгами.  2.Образовательные материалы от ПАО «Сбербанк России» по Финансовой грамотности для детей. Игра «Как тратить карманные деньги? Помоги Лене накопить на велосипед». https:// vbudushee.ru/library/igra-kak-tratit-karmannye-dengi /

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1.Нужны ли детям карманные деньги? https:// www.sostav.ru/publication/everest-47252.html . В формате рисованной анимации доступно объяснены важнейшие вопросы базовой финансовой грамотности и управления деньгами. 

2.Образовательные материалы от ПАО «Сбербанк России» по Финансовой грамотности для детей. Игра «Как тратить карманные деньги? Помоги Лене накопить на велосипед». https:// vbudushee.ru/library/igra-kak-tratit-karmannye-dengi /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!