СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как работает скульптор"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как работает скульптор"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Варакина Надежда Сергеевна.

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия 62» Дата: 12.10.2023 Класс:

Предмет: технология.

Тема урока «Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов».

Цель: ознакомление учащихся с видами и жанрами скульптур; изготовление

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические: расширить знания учащихся о скульптуре, научиться выполнять скульптуру из пластилина.

Предметные: знают, что такое скульптура, умеют создавать скульптура из пластилина.

Развивающие: развивать навыки самоорганизации через постановку цели урока, развивать речь в процессе взаимодействия в рамках темы, учить работать с информацией через сопоставления скульптуры с материалом, из которого она состоит.

Метапредметные

Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов».

П: выявляют недостаток информации для решения учебных задач по теме «Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов».

К: строят речевые высказывания по теме «Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов».

Воспитательные: формировать потребность в эстетическом наслаждении через практическую работу.

Личностные: демонстрируют стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности по теме «Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов».

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательной активности.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства и формы контроля: выставка.

Оборудование для обучающихся: пластилин, дощечка, стека.

Оборудование для учителя: проектор, пластилин, дощечка, стека.

Основные термины, понятия, определения, правила: скульптор, скульпутра.

Оформление классной доски.

Инт. Доска со слайдами.













Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг.этап

1 мин.


Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте свою подготовку к уроку. У вас должны быть: пластилин, стека, дощечка для пластилина, на столах не должно быть ничего лишнего.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку к уроку.

Мотивация

1 мин.

ЛР

На уроке технологии мы можем почувствовать себя настоящими мастерами, творцами, можем создать совершенно новое и уникальное изделие. Но нужны ли нам определенные знания для того, чтобы создавать что-то?

Именно поэтому на уроке технологии важна не только практическая работа, но и теоретический материал.


Да, нужны.

Актуализация

2 мин.

М(П)Р

М(К)Р

Из уроков технологии и изобразительного искусства вы знаете. Что изображать мы можем по-разному, благодаря средствам выразительности, назовите эти средства выразительности.

Где и как мы применяем такое средство выразительности как объем?


Линия, пятно, объем.



Мы можем применять его в скульптуре.

Построение проекта урока

2 мин.

М(Р)Р

М(К)Р

Да, тема нашего урока, будет звучать так.

Сегодня на уроке мы узнаем, как работает скульптор и рассмотрим различные виды скульптур, и конечно, создадим собственную скульптуру. На основе этого, попробуйте сформулировать цель нашего урока.

1 слайд.




Познакомиться со скульптурой, как с видом искусства.

Реализация построенного проекта.

10 мин.

ПР

М(П)Р

М(К)Р


Изготовление скульптур – древнейший вид творчества. Средством выразительности скульптуры является объем, попробуйте сформулировать определение.

Как называют мастера создающего скульптуру?

Скульптор может работать разыми материалами: глина, фарфор, дерево, бронза.

Рассмотрим некоторые работы, ваша задача посмотреть на картинку и предположить, из чего сделана скульптура.


Как вы думаете, как может работать скульптор, исходя из материалов, которые вы назвали?


Для того, чтобы стать скульптором действительно нужно много уметь и знать.

А какие навыки вам понадобятся сегодня на уроке?







2-4 слайд.







Скульптура – искусство создание объемных художественных произведений.


Скульптор.



1) из дерева.

2) из глины.

3) из фарфора.

Скульптор может быть гончаром при работе с глиной, кузнецом при работе с бронзой, плотником при работе с деревом.


Нам пригодится наша фантазия, навыки работы с пластилином.

Самостоятельная работа.

14 мин.

ПР

ЛР

М(Р)Р

Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя в роли скульпторов. Тема вашего творчества будет абсолютно свободной. Вы можете создать любую скульптуру: любимого персонажа, ваше животное, возможно какие-то растения, это ваше пространство для творчества. Вот примеры работ.

Но перед этим вспомним, что есть разные способы создания скульптуры из пластилина

1) конструктивный, когда работа выполняется из отдельных элементов.

2) пластичный, изготовление работы из одного куска пластилина, путем вытягивания, отщипывания и тд.

(во время рассказа про способы моделирования, учитель демонстрирует их)

Выбирайте способ, который будет удобен именно вам.

Практическая работа:

1) перед работой проверьте, всё ли у вас готово для работы.

2) подумайте, какого цвета будет ваша скульптура, выберите цвет и разогрейте его перед началом работы.

3) продумайте детали вашей скульптуры и приступайте к их изготовлению, начинайте с более крупных.





5 слайд.







Дети создают свои работы, опираясь на примеры на слайде и выбирая удобный для них способ моделирования.

Рефлексия

10 мин.

ЛР

М(К)Р

Сейчас у нас пройдет выставка работ. Любой желающий может выйти и представить свою работу по плану.

1) скажите, что представляет из себя ваша скульптура.

2) каким способом вы ее делали.

Смогли ли вы почувствовать себя в роли скульпторов? Что у вас вызвало сложности? Что вам далось легко?

Для того, чтобы верно оценить нашу работу необходимо вывести критерии, каковы они будут, подумайте.




Спасибо за работу.

6 слайд.

Дети представляют свою работу по плану.




Да, мы смогли себя почувствовать скульпторами. Высказывают свое мнение о ходе работы.

  1. В нашей работе должна быть видна задумка.

  2. Работа должна быть выполнена аккуратно.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!