1.Мотивация к учебной деятельности | Проверка домашнего задания. Что такое централизованное государство? Каким образом, достигнуть , что бы государство было сильным? Как называлось королевство, в котором первый король был – Хлодвиг? | Слушают, пытаются сформировать тему урока. | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в ходе уроке | Отвечают на вопросы: Единое. Король франков. |
2.Актуализация знаний. | Проблемный вопрос: Каким образом, Франция стала единым государством? Задание на урок: Каким образом, Франция стала единым государством? | | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока. | Ученики отвечают на проблемный вопрос. |
3. Изучение нового материала. | С помощью презентации, знакомятся с новым материалом: Причины объединения Франции Успехи в объединении страны Филипп IV Красивый и конфликт с папой Генеральные Штаты. Централизованное государство- Государство, управляющееся из одного центра королем, имеющее единые органы управления, налоги, законы и постоянную армию. Причины объединения Франции: Познакомьтесь с текстом учебника на с. 151-152 и объясните, как связаны эти явления с необходимостью объединения страны. Кто выступил союзником короля в объединении страны? Кто такие средние слои, выписать с.153 Работа с картой: Найдите на карте владения французского короля, его вассалов и английские владения во Франции. Пути увеличения владений короля? Король Людовик IX Святой (1226-1270) Король Филипп IV и конфликт с папой Устройство государственной казны Причины конфликты с папой Геренеральный штаты, определение, состав, полномочия | Отвечают на вопросы и выполняют задания Составляют схему | Личностные: выражают осознанные свои убеждения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию. | Отвечают на вопросы. Письменно записывают в тетради. |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла. | 1. Какую роль играли генеральные штаты в управлении государством? 2. Почему каждые 3 сословия заседали отдельно? 3. Назовите отличия государства в период феодальной раздробленности и централизованного государства? Проблемный вопрос: Каким образом, Франция стала единым государством? Задание на урок: Каким образом, Франция стала единым государством? | | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Отвечают на вопросы |