СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как происходило объединение Франции

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Как происходило объединение Франции»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: история. Класс: 6 класс. Учитель: Слепченко Е.А.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – М.: Просвещение, 2019.

Тема урока: Как происходило объединение Франции

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: - Показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции.

- Систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.

Данный урок нацелен на следующие предметные результаты обучения:

1. Знание хронологии, работа с хронологией: умение указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: способность характеризовать существенные признаки, место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий и явлений.

3. Работа с историческими понятиями: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

4. Работа с текстовой информацией: умение проводить поиск необходимой информации в учебном тексте, анализировать эту информацию.

5. Работа с исторической картой: умение «читать» картографический материал, способность использовать легенду карты для получения нужной информации

При подготовке и проведении данного урока использовалась учебная презентация.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Что такое централизованное государство?

Каким образом, достигнуть , что бы государство было сильным?


Как называлось королевство, в котором первый король был – Хлодвиг?

Слушают, пытаются сформировать тему урока.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в ходе уроке

Отвечают на вопросы:

  1. Единое.

  2. Король франков.

2.Актуализация знаний.


Проблемный вопрос:

Каким образом, Франция стала единым государством?

Задание на урок:

Каким образом, Франция стала единым государством?



Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока.

Ученики отвечают на проблемный вопрос.

3. Изучение нового материала.


С помощью презентации, знакомятся с новым материалом:

Причины объединения Франции

Успехи в объединении страны

Филипп IV Красивый и конфликт с папой

Генеральные Штаты.

Централизованное государство- Государство, управляющееся из одного центра королем, имеющее единые органы управления, налоги, законы и постоянную армию.

Причины объединения Франции:

Познакомьтесь с текстом учебника на

с. 151-152 и объясните, как связаны эти явления с необходимостью объединения страны.

Кто выступил союзником короля в объединении страны?

Кто такие средние слои, выписать с.153

Работа с картой:

Найдите на карте владения французского короля, его вассалов и английские владения во Франции.

Пути увеличения владений короля?

Король Людовик IX Святой
(1226-1270)

Король Филипп IV и
конфликт с папой

Устройство государственной казны

Причины конфликты с папой

Геренеральный штаты, определение, состав, полномочия

Отвечают на вопросы и выполняют задания
























Составляют схему


Личностные: выражают осознанные свои убеждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию.

Отвечают на вопросы.











Письменно записывают в тетради.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла.

1. Какую роль играли генеральные штаты в управлении государством?

2. Почему каждые 3 сословия заседали отдельно?

3. Назовите отличия государства в период феодальной раздробленности и централизованного государства?

Проблемный вопрос:

Каким образом, Франция стала единым государством?

Задание на урок:

Каким образом, Франция стала единым государством?


Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Отвечают на вопросы

5. Рефлексия

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал(а) на уроке..»


Личностные: понимают ценности коренных народов Ямала.

Регулятивные: оценивают полученные знания.

Отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание.

Учить записи в тетради, параграф №17-пересказ.



Слушают и записывают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!