Как привить у ребенка любовь к чтению.
Как развивать интерес к чтению.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги — телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Компьютер и Интернет занимают прочные позиции в познавательной, развлекательной и образовательной сферах современных детей. Однако ни одна аудио-сказка или компьютерная игрушка не сравнима с печатными книгами.
Любовь к чтению учит ребенка самостоятельно мыслить, увеличивает его словарный запас и развивает эрудицию. Большинство родителей понимает, что это необходимо, но не все знают, как развить у ребенка желание читать.
Развитие интереса к чтению — необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Родители должны формировать устойчивый интерес к чтению, поскольку у них для этого больше средств, чем у школы, да и условия для домашнего чтения комфортнее, чем в школе.
Любовь к чтению необходимо прививать ребенку с раннего возраста, а не непосредственно перед школой. Любовь к книге у ребенка проявляется, в первую очередь, через слушание. Чем ярче и выразительнее интонации взрослых во время чтения, тем больше будет интерес ребенка к книге. Пусть чтение станет хорошей привычкой, хотя бы десять-пятнадцать минут в день. Даже если ребенок уже умеет читать самостоятельно, необходимо продолжать совместное чтение. Это лучшее время для общения и для закрепления хорошей привычки - читать, если ребенок имеет пример перед глазами - читающих папу и маму - ему тоже захочется читать. Хорошо, если есть библиотека дома. Рассматривать книжные переплеты, доставать их из полки, шуршать страницами. Это целый ритуал, предшествующий погружению в чтение. Также положительное влияние оказывает знакомство ребенка с любимыми книгами родителей, передайте их как семейную реликвию.
Нужно с раннего возраста приучать ребенка к бережному отношению к книгам. Рвать, заламывать и разрисовывать страницы в два года - еще позволительно, но в пять лет ребенок уже прекрасно понимает, как нужно обращаться с книгой. Пусть он знает, что книги имеют своё - место на полке - и приучается возвращать их обратно.
Правильное чтение — это техничное чтение. Техника чтения важна, поскольку быстро читающий ученик гораздо легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем плохо читающий. Но в обучении чтению важно, чтобы ребенок понимал, что он читает, и мог ответить на вопросы по содержанию прочитанного. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.
Родители должны быть готовы к тому, что даже тогда, когда их ребёнок научится читать, он все равно будет просить родителей почитать ему вслух, особенно перед сном. Не надо отказывать ребенку в этом. Это полезно. Использование такого чтения влияет на формирование слуховой памяти. К тому же формируются мотивы овладения техникой чтения, поскольку родитель, читающий ему вслух, будет все время говорить о том, что как только ребенок научится хорошо читать, он сам будет читать такие толстые и интересные книги. Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо!