СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как преодолеть трудности общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация на стенд педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Как преодолеть трудности общения»

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ?





Как утверждают психологи, проблемы в общении гораздо чаще возникают у интровертов, поскольку именно для менее общительных людей оказывается неразрешимой проблемой позвонить по телефону, заговорить с новым коллегой, обратиться с просьбой. Но независимо от того, интроверт вы или экстраверт, существуют методы, которые помогают эффективно преодолевать психологические барьеры, возникающие при общении с окружающими людьми.

Распространенные причины проблем

Каждый из нас хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда у него возникали трудности в общении. Кто-то тяжело адаптируется к новому коллективу, кто-то стеснителен от природы, кто-то боится публичных выступлений, кто-то робеет перед начальством. При этом наиболее распространёнными причинами возникновения проблем при общении являются неуверенность в себе, в своей значимости, излишняя углублённость в свои проблемы, дурное настроение или, наоборот, самоуверенность и назойливость.


Правило 1. Не чувствуйте за собой вины.

Прежде всего, даже если вы собираетесь кого-то о чем-то попросить, не испытывайте чувства вины. Психологи доказали, что за чувством вины всегда кроется страх наказания (либо неодобрения). Все люди всегда кого-то о чем-то просят на протяжении жизни, и если у человека нет времени или желания вам помогать, он сам об этом сообщит. Всегда лучше попытаться обратиться и получить отказ, чем не обратиться вообще. Кроме того, не концентрируйтесь на отказе. Не считайте, что отказ – это ваша вина. Человек может отказать вам по сугубо личным причинам, совершенно с вами не связанным.


Правило 2. Избавьтесь от робости.

Нередко неуверенность в себе выдают нечёткая речь, длинные паузы между словами, робкие интонации. Избавиться от таких вещей зачастую тяжелее всего. Здесь можно обратиться к специальной литературе, чтобы попрактиковаться в психологических упражнениях или в моделировании ситуаций. Ещё лучше – посетить психолога, так как такой путь приведёт к желаемому результату гораздо быстрее.


Правило 3. Сохраняем спокойствие.

Также стоит научиться реагировать на гнев собеседника. Очень часто мы оказываемся абсолютно не готовыми к внезапным вспышкам агрессии со стороны знакомых и незнакомых нам людей. Лучшей тактикой в таких ситуациях станет сохранение спокойствия. Но это не означает отсутствия реакции как таковой. Вы должны уметь защитить себя, но спокойный тон в этом случае будет лучшим оружием, чем вспышки эмоций.


Правило 4. Не мямлить!

Кроме того, возьмите себе за правило никогда не оправдываться, не мямлить и не уточнять. Это создаст впечатление о вас как о слабой личности, которой легко манипулировать. Если речь идёт о деловых отношениях, и вы допустили ошибку, лучше использовать открытые вопросы типа «где?», «что?», «к какому сроку?», которые демонстрируют вашу готовность исправить положение, причём в очень конкретных формулировках. Или используйте фразу «я подумаю, что можно сделать», чтобы не дать возможность второй стороне приравнять ваш промах в работе к вашей личности, т. е. пытаться демонстрировать вам утверждение, что вы вообще не можете хорошо работать.


Правило 5. Настраиваемся на позитив.

Что касается плохого настроения, то все мы, конечно, время от времени бываем не в духе, но не стоит вымещать свои проблемы на другом человеке. Если уж очень хочется, можно рассказать, если это ваш друг, о причинах вашего плохого настроения, но не действовать по принципу «если плохо мне – пусть плохо будет всем». Поверьте, улыбка всегда располагает к себе больше.


Правило 6. Общайтесь побольше!

Также не стоит прибегать к банальности. Ответ «все в порядке» на вопрос «как дела?», если речь не идёт о беглом приветствии по дороге на работу,- не самый лучший способ завязать беседу. Расскажите что-нибудь о произошедшем за неделю, месяц или, если ничего особенного не происходило, какой-нибудь актуальный анекдот. Обязательно спросите о жизни и планах собеседника.

Не бойтесь разговаривать. Каждый день кто-нибудь из многих миллионов людей, живущих на Земле, с кем-нибудь общается, так почему же вам не стать именно этим человеком?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!