Бабцева Н.В., учитель немецкого языка МОУ УВК«Гармония»г. Донецка, 2021
Как правильно работать при изучении иностранного языка
Памятки для обучающихся
1. Правильные звуки – еще не все.
Главное в речи – это интонация, мелодия, с которой произносится фраза. Именно интонация и передает все главное, что хочет сказать человек. Например, одно и то же слово «что» в зависимости от интонации может передавать и удивление, и возмущение, и интерес, и сожаление, и насмешку.
Интонация есть в речи на любом языке.
Интонация немецкой речи необычна и своеобразна. Так что, если хочешь научиться говорить живо и выразительно, то:
1) вслушайся внимательно в интонацию учительского голоса, диктора, в мелодию данного речевого образца. Слушая молча, не пытайся произносить сам, пока не почувствуешь, что уловил мелодию; повтори за диктором, а потом вместе с говорящим;
2) следи за руками учителя: они подскажут тебе, где голос надо повысить, где понизить;
3) попытайся точнее передать интонацию.
Если не получается, то:
помоги себе руками, повторяя движения рук учителя;
представь перед собой собеседника, которому ты хочешь это сказать;
повторяй фразу до тех пор, пока не получится;
- заучивай пословицы, скороговорки, фразеологизмы.
2. «Вместе весело шагать…» вот так можно начать общение с партнерами
| Многие задания на уроке немецкого языка ты будешь выполнять с кем-то из учеников. Это, конечно, веселее, но главное – полезнее, хотя работать вдвоем или в группе так, чтобы получалось лучше, чем в одиночку, - непросто. Почему? Да потому, что вы – разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать? |
1. Если ты видишь, что твой партнёр справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
2. Если второй товарищ справляется лучше тебя. Не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на партнёра, если он исправит ту или иную ошибку.
3. Если ты выполняешь задание с учеником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя. А ПОДБОДРИТЬ МОЖНО ТАК
3. Если спрашивают не тебя…
… не отключайся от работы. Почему?
Перед тобой цель – научиться общаться на иностранном языке. Можно ли достичь ее, если на уроке ты будешь говорить по-немецки только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно. Почему?
Урок длится 45 минут. Подели их на количество учеников в подгруппе. И ты получишь время, которое приходится на твою долю. Можно ли достичь той цели. Что ты поставил перед собой – научиться общаться, говоря на уроке только 2-3 минуты? Нет, конечно.
И все-таки не огорчайся! Выход есть! Вот он:
представь, что вопросы учителя (любого ученика), их ответы, любая фраза, сказанная на уроке, относятся к тебе лично;
подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!
скажи это (или повтори за говорящим) шепотом (одними губами), чтобы никому не мешать;
отдохни 2-3 минуты, если устанешь или тебе надоест это занятие. Но потом обязательно продолжи его.
Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок! Главное, не отступай. И успех придет!
4. Видеть больше, чем изображено.
Посмотри на эту картинку! Что можно сказать, глядя на нее? Очень многое. Но от того, как ты это сделаешь, будет зависеть твоя оценка.
Если ты скажешь:
- что здесь изображена школа
- что возле школы много детей
- что дети бегут
т.е. если ты расскажешь только то, что изображено на картинке, то считай, что ты справился с заданием
у д о в л е т в о р и т е л ь н о
2. Если ты хочешь ответить на х о р о ш о, то пофантазируй немного и скажи:
что это за дети,
пришли они сюда одни или с родителями;
друзья ли это или просто одноклассники,
хорошо ли они учатся
3. А если ты ко всему этому еще и добавишь несколько фраз о том,
- как они проводят своё рабочее время в школе
- какие у них интересы
- какие предметы им нравятся и почему, как они находят свою школьную жизнь, ( по твоему мнению)
то считай, что ТЫ справился с заданием на о т л и ч н о!
Заметь: эти советы подходят для любой картинки, слайда, фото и др.
Fremdsprachenlernen ist nicht leicht, aber macht Spaß.
Viel Erfolg und Glück zu!
Danke für die Arbeit!