СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребенку учиться? (родительское собрание в 5 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.  Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей.

2.      Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

3.      Отработка с родителями воспитательных и психологически приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

Анкета для учащихся

1.     Поддерживают тебя родители в учебе?

2.     Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются л проблемам?

3.     Назови твои самый любимый и самый сложный для освоения предметы.

4.     Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?

5.     Какой предмет был самым любимым

а)            у твоей мамы,

б)           у твоего папы?

6.            Назови, что в течение последней недели читали твои

а)            мама,

б)           папа?

7.     Что в течение последней недели прочел (или читал) ты?

8.     Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, га просмотренные телепередачи?

9.     Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?

10.          Любишь ли ты учиться? Если нет, то почему?

 

Анкета для родителей.

1.Поддерживаете ли вы своего ребенка  в учебной  деятельности?

2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.

4. Часто ли вы обсуждаете с ребенком их учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с    

    педагогами)?

5. Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа

    (жены)?

6. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли вы и ваш муж (жена)?

 7. Назовите, что в течение последней недели прочел (или читал) ваш ребенок?

 8. Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные   

     телепередачи?

 9. Наказываете ли вы своего ребенка за промахи в учебе?

   10. Любит ли ваш ребенок учиться?

Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье.

1.     Сколько раз тебе повторять?

2.     Посоветуй мне, пожалуйста.

3.     Не знаю, что бы я без тебя делал (»а).

4.     И в кого ты такой (ая) уродился (лась)!

5.     Какие у тебя замечательные друзья!

6.     На кого ж ты похож (а)!

7.     Вот я в твое время!...

8.     Ты нам опора и помощник!

9.     Ну что за друзья у тебя!

10.      О чем ты только думаешь!

11.      Какая ты у меня умница!

12.      А ты как считаешь, сынок (доченька)?

13.      У всех дети как дети, а ты?!

14.      Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая)!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1,4, 6, 7, 9, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13—14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?

а)            четыре;

б)           три;

в)            два.

 

2.            Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?

а)            знаю всех;

б)           знаю половину;

в)            знаю лишь некоторых;

3.            Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка

ради интереса?

а)            постоянно;

б)           1 - 2 раза в четверть;

в)            ни разу.

4.            Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по

одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь,

что будете делать?

а)            обращусь за помощью к учителям;

б)           пойду к завучу;

в)            заставлю ребенка более серьезно учить предмет.

5.            Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?

а)            да, знаю;

б)           частично;

в)            догадываюсь, но точно не знаю.

6.            Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?

а)            да;

б)           иногда;

в)            нет, но догадываюсь.

Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.

Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи.

Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.

Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку.   

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребенку учиться? (родительское собрание в 5 классе)»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лесгафт

Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» Легуве ВЕЛИКА ТРУДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ – ЭТО ДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ В ПОВИНОВЕНИИ, НЕ ПОРТЯ ИХ ХАРАКТЕРА.  ЛЕВИС

Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас»

Легуве

ВЕЛИКА ТРУДНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ – ЭТО ДЕРЖАТЬ ДЕТЕЙ В ПОВИНОВЕНИИ, НЕ ПОРТЯ ИХ ХАРАКТЕРА. ЛЕВИС

Заповеди воспитания Найдите в ребенке что-нибудь достойно похвалы. У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше. Не ругайте, а учите!

Заповеди воспитания

  • Найдите в ребенке что-нибудь достойно похвалы.
  • У ребенка, уверенного в себе, все получается.
  • Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше.
  • Не ругайте, а учите!
ТРЕНИНГ 1. Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом ваши вопросы о ее содержании с трудом отвечает. Как в это ситуации должен действовать родитель, который, возможно и сам не силен в математике?

ТРЕНИНГ

1. Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом ваши вопросы о ее содержании с трудом отвечает. Как в это ситуации должен действовать родитель, который, возможно и сам не силен в математике?

ТРЕНИНГ Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Строгий учитель потребовал не только воспороизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге только «3». Ребенок заявляет, что больше учить этот предмет «бесполезно». Что делать?

ТРЕНИНГ

  • Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Строгий учитель потребовал не только воспороизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге только «3». Ребенок заявляет, что больше учить этот предмет «бесполезно». Что делать?
Тренинг Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает как писать сочинение (с чего начать, какова логика, как выбрать главное). Трудность в том, что ребенок уверен в том, что у него не получится. Кроме того, его давно ждут друзья во дворе играть в футбол, ведь он вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

Тренинг

Придя с работы, застаете ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает как писать сочинение (с чего начать, какова логика, как выбрать главное). Трудность в том, что ребенок уверен в том, что у него не получится. Кроме того, его давно ждут друзья во дворе играть в футбол, ведь он вратарь. Как помочь ребенку, не сломав его?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли вами дети «по душам» советуются ли по проблемам? Назовите любимый предмет и самый сложный предмет вашего ребенка? Часто ли обсуждаете с ребенком учебу? Назовите любимый предмет у вас и вашего супруга? Назовите, что в течение последней недели читали? Что прочел ваш ребенок? Обсуждаете ли с ребенком прочитанные книги, журналы, телепередачи? Наказываете ли ребенка за промахи в учебе? Любит ли ваш ребенок учиться?

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

  • Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  • Говорят ли вами дети «по душам» советуются ли по проблемам?
  • Назовите любимый предмет и самый сложный предмет вашего ребенка?
  • Часто ли обсуждаете с ребенком учебу?
  • Назовите любимый предмет у вас и вашего супруга?
  • Назовите, что в течение последней недели читали?
  • Что прочел ваш ребенок?
  • Обсуждаете ли с ребенком прочитанные книги, журналы, телепередачи?
  • Наказываете ли ребенка за промахи в учебе?
  • Любит ли ваш ребенок учиться?
Результаты анкетирования 1. Да (19) нет (0) 2. Да (16) нет (0) только папа, не советуются, не всегда 3. Любимый(музыка, математика, русский, ФЗК, история, биология, ИЗО, технология) Сложный(французский, русский, биология, математика, ФЗК) 4. Да, иногда, редко 5. Мама (история, математика, ФЗК, русский, труды, биология, ИЗО, литература, русский) Папа (география, физика, технология, ФЗК, математика, история, рисование, точные наука, биология, геометрия, физика) 8. Да (12) Нет(3) иногда (3) если интересно 9. Да (7) нет(1) часто, иногда, бывает, не сильно, наоборот помогают, только за двойки, серьезно разговаривают, не всегда, но могут 10. Да (12) Нет(1) не очень, нормально, по середине Трудно, зависит от учителя, не все получается, не люблю поведение, не хочу контрольные и Д.з., много домашних забот, некоторые предметы не нравятся и не хочу учить.

Результаты анкетирования

1. Да (19) нет (0)

2. Да (16) нет (0) только папа, не советуются, не всегда

3. Любимый(музыка, математика, русский, ФЗК, история, биология, ИЗО, технология) Сложный(французский, русский, биология, математика, ФЗК)

4. Да, иногда, редко

5. Мама (история, математика, ФЗК, русский, труды, биология, ИЗО, литература, русский)

Папа (география, физика, технология, ФЗК, математика, история, рисование, точные наука, биология, геометрия, физика)

8. Да (12) Нет(3) иногда (3) если интересно

9. Да (7) нет(1) часто, иногда, бывает, не сильно, наоборот помогают, только за двойки, серьезно разговаривают, не всегда, но могут

10. Да (12) Нет(1) не очень, нормально, по середине

Трудно, зависит от учителя, не все получается, не люблю поведение, не хочу контрольные и Д.з., много домашних забот, некоторые предметы не нравятся и не хочу учить.

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ: выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности

МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:

выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ? ?

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

?

?

Почему у наших детей снижается интерес к учению? ? ?

Почему у наших детей снижается интерес к учению?

?

?

Разрешим школьные ситуации  Ребёнок боится отвечать у доски, хотя и готовится к уроку. В результате не выходит отвечать, «2» по предмету . Как быть?  У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.  Ребёнок говорит дома, что ничего не задано, и все уроки уже выучены. Но на следующий день – «2» за д/з.

Разрешим школьные ситуации

Ребёнок боится отвечать у доски, хотя и готовится к уроку. В результате не выходит отвечать, «2» по предмету . Как быть?

У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу.

Ребёнок говорит дома, что ничего не задано, и все уроки уже выучены. Но на следующий день – «2» за д/з.

Требования к 5-класснику: должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания  должны научиться использовать цитаты и выделять их По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. 

Требования к 5-класснику:

  • должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания
  • должны научиться использовать цитаты и выделять их
  • По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. 
выработать умения самостоятельно работать с учебником, пользоваться справочными таблицами, планировать проведение опытов, состав­лять краткий отчет о работе и делать выводы. При изучении биологии подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос. В курсе математики особое внимание уделяется развитию логического мышления, умению рационально и творче­ски выполнять задания, самостоятельно приобретать знания Совокупность всех этих требований представляет собой как бы особую программу развития у школьников умения рационально учиться.
  • выработать умения самостоятельно работать с учебником, пользоваться справочными таблицами, планировать проведение опытов, состав­лять краткий отчет о работе и делать выводы.
  • При изучении биологии подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос.
  • В курсе математики особое внимание уделяется развитию логического мышления, умению рационально и творче­ски выполнять задания, самостоятельно приобретать знания
  • Совокупность всех этих требований представляет собой как бы особую программу развития у школьников умения рационально учиться.
Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы детям:

Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

Составьте план изучения предметов.

Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

 ТЕСТ  «Какой вы родитель?»    2 балла (1,4,6,7,9,10,13) и 1 балл – остальные 7-8 баллов – Живете душа в душу 9-10 – Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11-12 –Будьте внимательнее к ребенку. 13-14 Идете по неправильному пути.

ТЕСТ «Какой вы родитель?»

2 балла (1,4,6,7,9,10,13) и 1 балл – остальные

7-8 баллов – Живете душа в душу

9-10 – Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11-12 –Будьте внимательнее к ребенку.

13-14 Идете по неправильному пути.

 Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием ребенка?» Посчитайте количество ответов А, Б, В Если лидирует А – вы знаете, что ребенок нуждается в помощи. Б – вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой приводят к дестабилизации ребенка. В – вы с другими членами семьи должны помочь ребенку.

Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием ребенка?»

  • Посчитайте количество ответов А, Б, В
  • Если лидирует А – вы знаете, что ребенок нуждается в помощи.
  • Б – вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой приводят к дестабилизации ребенка.
  • В – вы с другими членами семьи должны помочь ребенку.
Желаю Вам  удачи и успехов!!!  Вы самые лучшие родители!

Желаю Вам удачи и успехов!!! Вы самые лучшие родители!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!