Актуализация субъективного опыта учащихся Индивидуальный подход в течение всего урока Работа по вопросам: 1. Что вы знаете о том, как может быть направлена сила тяжести, упругости и трения? 2. Как вы думаете, есть ли связь между этими силами? Формирование целей урока. Учащиеся предлагают свои варианты целей урока. Затем совместно с учителем корректируют их Осмысление. Работа по учебнику. Ответить на вопросы: 1. Что такое упругость, что такое сила упругости? 2. Как проявляется сила упругости? 3. Что такое сила тяжести? Привести примеры ее проявления. 1. Что такое сила трения? 2. Как проявляется сила трения? Изучение нового материала Проведение исследования силы тяжести. Самое первое научное открытие, которое делает человек, состоит в обнаружении такого факта: всякое тело, выпущенное из рук, непременно падает на землю. Мы уже знаем, что сила тяжести – это сила, с которой Земля притягивает к себе предметы. Учащиеся каждой группы проводят опыт № 1. Материалы для опыта: лист А4, коробка. Один ученик встает, поднимает коробку на уровне глаз и отпускает. Остальные учащиеся наблюдают, как падает коробка. Учащиеся делают рисунок падения коробки. Учащиеся высказывают предположение, как направлена сила тяжести. Обсуждение и запись результатов Физминутка Учащиеся под музыку выполняют движения, которые показывает Продолжение проведения опытов Опыт № 2. Определение направления силы тяжести. Определение направления силы трения. Учащиеся берут коробку и по очереди двигают ее по поверхности стола. Учащиеся делятся впечатлениями и ощущениями. Каждый ученик на бумаге формата А4 рисует направление силы трения. Затем проводится обсуждение проведенных опытов учитель или дежурный ученик. |