СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как появляется тень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел " Физика природы"

Просмотр содержимого документа
«Как появляется тень.»

Естествознание

Краткосрочный план урока № 53.

Предмет: Естествознание

Урок: 53

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел – Физика природы.

Тема урока:

Как появляется тень.


Цели обучения, которым посвящен урок:

3.5.2.1 -объяснять причины возникновения и особенности тени;

Развитие навыков:

5.2 Свет

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать направление действия силы тяжести, силы упругости и силы трения;

Большинство учащихся смогут:

определять, какие именно силы действуют на тело, и в каком направлении;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать направление действия силы: тяжести, упругости и трения, использовать эти знания на практике

Языковая цель

Учащиеся могут:

Объяснять причины возникновения и особенности тени;

Предметная лексика и терминология: направление сил, күштердің бағыты, direction offorces

Направление силы, вертикально вниз, противоположное направление

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

- Как появляется тень?

Материал прошедших уроков:

Учащиеся знают, что все предметы двигаются под воздействием силы. Чем больше предмет, тем больше необходимо силы. Учащиеся знакомы с проявлениями силы тяжести, силы упругости и силы трения. Учащиеся могут приводить примеры проявления силы тяжести, упругости и трения

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие учителя и учащихся на трех языках (русском,

казахском, английском).

Создание коллаборативной среды.

Учащиеся дарят друг другу смайлики, приготовленные дома.

«Позитивчик от друзей».

Деление на группы. Формирование групп происходит

с помощью шляпы. Учащиеся достают из шляпы картинки

«деревья», «цветы», «листочки», «солнышко», группа

формируется по одинаковым рисункам

Карточки с надписями «Здравствуйте»

на трех языках.

Шляпа, рисунки

«деревья», «цветы»,

«листочки»,

«солнышко»,

смайлики

Середина урока

2-5 мин










5-35 мин

Актуализация субъективного опыта учащихся

Индивидуальный подход в течение всего урока

Работа по вопросам:

1. Что вы знаете о том, как может быть направлена сила

тяжести, упругости и трения?

2. Как вы думаете, есть ли связь между этими силами?

Формирование целей урока. Учащиеся предлагают свои варианты

целей урока. Затем совместно с учителем корректируют их

Осмысление.

Работа по учебнику.

Ответить на вопросы:

1. Что такое упругость, что такое сила упругости?

2. Как проявляется сила упругости?

3. Что такое сила тяжести?

Привести примеры ее проявления.

1. Что такое сила трения?

2. Как проявляется сила трения?

Изучение нового материала

Проведение исследования силы тяжести. Самое первое научное открытие, которое делает человек, состоит в обнаружении такого факта: всякое тело, выпущенное из рук, непременно падает на землю. Мы уже знаем, что сила тяжести – это сила, с которой

Земля притягивает к себе предметы.

Учащиеся каждой группы проводят опыт № 1.

Материалы для опыта: лист А4, коробка.

Один ученик встает, поднимает коробку на уровне глаз

и отпускает. Остальные учащиеся наблюдают, как падает

коробка. Учащиеся делают рисунок падения коробки. Учащиеся

высказывают предположение, как направлена сила тяжести.

Обсуждение и запись результатов

Физминутка

Учащиеся под музыку выполняют движения, которые

показывает

Продолжение проведения опытов

Опыт № 2. Определение направления силы тяжести. Определение направления силы трения. Учащиеся берут коробку и по очереди двигают ее по поверхности стола. Учащиеся делятся впечатлениями и ощущениями. Каждый ученик на бумаге формата А4 рисует направление силы трения. Затем проводится обсуждение проведенных опытов учитель или дежурный ученик.



Лист А4, коробка










www.google.kz





Интерактивная

доска, диск

с музыкой






Лист А4, коробка

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Проведение оценивания работы учащихся на уроке.

Самооценка по методу «Пирамида успеха». Самооценивание.

Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»:

а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим;

б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю;

в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

Информация о домашнем задании

Закончить задания в тетради

Лесенка успеха

Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя

Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка

работы в группах;

 анализ результатов

рефлексии учащихся

русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!