6 класс
Тема: Как подать сигналы бедствия
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению подачи сигналов бедствия различными способами ;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения; кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией,
- создать условия для формирования безопасного поведения в окружающей среде
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся подавать международные сигналы бедствия, принимать решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Личностные результаты
- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-овладеют навыком смыслового чтения.
Коммуникативные УУД:
- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
1 Вы знаете (актуализация знаний)
Сообщения учащихся (домашнее задание)
«Ядовитые растения нашей местности» с демонстрацией составленного плаката
Фронтальный опрос
-Дайте определение автономное существование человека в природе?
-Назовите виды автономного существования?
-Какова цель добровольной/вынужденной автономии?
-Что должен сделать человек, находясь в условиях автономного существования?
2.Вы узнаете ( мотивация)
-Мы продолжаем разговор о пребывании человека в условиях вынужденной автономии, но я пришёл на урок не с пустыми руками. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что их объединяет? (свисток, зеркальце, фонарик, кусок яркой ткани, телефон).
- Как вы думаете, как эти предметы связаны с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу §22 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Основные понятия: сигнализация, сигнальные костры, международная кодовая таблица сигналов бедствия, SOS
Лекция с элементами беседы
-Вспомните, какие средства сигнализации существуют?
-Как поступить, если нет телефона или отсутствует связь?
-Давайте попробуем простучать сигнал SOS ладошками: 3 хлопка быстрых, 3 хлопка чуть помедленнее, 3 хлопка быстрых.
Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций. стр.116- 117
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Блицтурнир ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)
-Световой сигнал, поданный с помощью зеркала при ясной погоде можно заметить с огромного расстояния за 40 километров?
-При подаче звуковых сигналов необходимо занять как можно более высокую позицию
-Сигнальные костры должны быть небольшими и образовывать четырехугольник
- Звуковой сигнал, пущенный по ветру или в туман слабеет
-Яркая одежда, прикрепленная к шесту или к верхушке дерева также служит сигналом бедствия
-Дым от сигнального костра по цвету не должен отличаться от цвета окружающей местности
-В дневное и зимнее время года хорошо заметны костры с черным дымом
-При использования пиротехнических средств - (мортирок, ракет, шашек) надо быть осторожными, держать их на вытянутой руке, не использовать вторично, если произошла осечка
-Международные сигналы бедствия имеют небольшие размеры: 4 м. в длину, 2 м в ширину
-Применять пиротехнические средства сигнализации надо в крайнем случае, когда есть уверенность, что этот сигнал кто-то заметит и поймет
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Исследование в группах
Пользуясь учебником, заполните таблицу:
способы подачи сигналов бедствия | преимущества | недостатки |
| | |
7. Самоконтроль и самооценка
Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Вставьте пропущенные слова:
Знания и ______________________ навыки из различных областей – необходимое и важнейшее условие возвращения из _______________________ существования в цивилизованное __________________________.
6. Обобщение
Как вы поняли из содержания урока подавать сигнал не так просто, как может показаться на первый взгляд, очень важно, чтобы ваша сигнализация не осталась незамеченной. Сигнал – это шанс на спасение, поэтому организовывать его подачу надо грамотно, нельзя использовать все средства подачи сигналов одновременно. Не многие из вас по окончании школы станут великими химиками или математиками. Но знать элементарные меры безопасности: как действовать в той или иной ситуации, как оказать помощь себе и другим, обязаны все.
7.Рефлексия
Д/З § 22