СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подать сигналы бедствия

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как подать сигналы бедствия»

6 класс

Тема: Как подать сигналы бедствия

Цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению подачи сигналов бедствия различными способами ;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения; кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией,

- создать условия для формирования безопасного поведения в окружающей среде

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся подавать международные сигналы бедствия, принимать решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные результаты

- будут сформированы основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, будет развит опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные УУД

-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-овладеют навыком смыслового чтения.

Коммуникативные УУД:

- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

1 Вы знаете (актуализация знаний)

Сообщения учащихся (домашнее задание)

«Ядовитые растения нашей местности» с демонстрацией составленного плаката

Фронтальный опрос

-Дайте определение автономное существование человека в природе?

-Назовите виды автономного существования?

-Какова цель добровольной/вынужденной автономии?

-Что должен сделать человек, находясь в условиях автономного существования?

2.Вы узнаете ( мотивация)

-Мы продолжаем разговор о пребывании человека в условиях вынужденной автономии, но я пришёл на урок не с пустыми руками. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что их объединяет? (свисток, зеркальце, фонарик, кусок яркой ткани, телефон).

- Как вы думаете, как эти предметы связаны с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.

-Выясните , какова цель урока , по разделу §22 «Вы узнаете»

3. Изучение нового материала

Основные понятия: сигнализация, сигнальные костры, международная кодовая таблица сигналов бедствия, SOS

Лекция с элементами беседы

-Вспомните, какие средства сигнализации существуют?

-Как поступить, если нет телефона или отсутствует связь?

-Давайте попробуем простучать сигнал SOS ладошками: 3 хлопка быстрых, 3 хлопка чуть помедленнее, 3 хлопка быстрых.

Работа с учебником. Рассматривание иллюстраций. стр.116- 117

4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)

Блицтурнир ( с сигнальными карточками «да»-зелёный цвет, «нет»- красный , с проверкой по слайду)

-Све­то­вой сигнал, поданный с помощью зеркала при ясной погоде можно за­ме­тить с огромного рас­сто­я­ния за 40 ки­ло­мет­ров?

-При подаче звуковых сигналов необходимо занять как можно более высокую позицию

-Сигнальные костры должны быть небольшими и образовывать четырехугольник

- Звуковой сигнал, пущенный по ветру или в туман слабеет

-Яркая одежда, прикрепленная к шесту или к верхушке дерева также служит сигналом бедствия

-Дым от сиг­наль­но­го ко­ст­ра по цвету не должен от­ли­чаться от цвета окру­жа­ю­щей мест­но­сти

-В дневное и зимнее время года хорошо заметны костры с черным дымом

-При использования пиротехнических средств - (мортирок, ракет, шашек) надо быть осторожными, держать их на вытянутой руке, не использовать вторично, если произошла осечка

-Международные сигналы бедствия имеют небольшие размеры: 4 м. в длину, 2 м в ширину

-Применять пиротехнические средства сигнализации надо в край­нем слу­чае, когда есть уве­рен­ность, что этот сиг­нал кто-то за­ме­тит и пой­мет

5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Исследование в группах

Пользуясь учебником, заполните таблицу:

способы подачи сигналов бедствия

преимущества

недостатки




7. Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Вставьте пропущенные слова:

Знания и ______________________ навыки из различных областей – необходимое и важнейшее условие возвращения из _______________________ существования в цивилизованное __________________________.

6. Обобщение

Как вы поняли из содержания урока подавать сигнал не так просто, как может показаться на первый взгляд, очень важно, чтобы ваша сигнализация не осталась незамеченной. Сиг­нал – это шанс на спа­се­ние, по­это­му организовывать его подачу надо грамотно, нель­зя использовать все сред­ства по­да­чи сиг­на­лов одно­вре­мен­но. Не многие из вас по окончании школы станут великими химиками или математиками. Но знать элементарные меры безопасности: как действовать в той или иной ситуации, как оказать помощь себе и другим, обязаны все.

7.Рефлексия

Д/З § 22





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!