СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как победить школьную тревожность и агрессию?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как победить школьную тревожность и агрессию?»

 Как победить  школьную тревожность и агрессию?

Как победить школьную тревожность и агрессию?

Что такое агрессия? Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ». «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».

Что такое агрессия?

  • Латинское слово «агрессия» означает «нападение», «приступ».
  • «Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт».
«Портрет» агрессивного ребенка»  Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед ребенком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребенку, но как сделать лучше – он не знает.

«Портрет» агрессивного ребенка»

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско-родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед ребенком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда

заканчиваются так, как хотелось

бы нам и ребенку, но как сделать

лучше – он не знает.

Причины агрессивности: Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Защитное поведение Грубое, жестокое поведение родителей Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Взаимоотношения со сверстниками Отношения в семье Противоположные требования Непоследовательность родителей Особенности биологического развития СМИ Компьютерные игры

Причины агрессивности:

  • Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то)
  • Способ самоутверждения
  • Защитное поведение
  • Грубое, жестокое поведение родителей
  • Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему
  • Взаимоотношения со сверстниками
  • Отношения в семье
  • Противоположные требования
  • Непоследовательность родителей
  • Особенности биологического развития
  • СМИ
  • Компьютерные игры

Что такое тревожность? Тревожность – это  состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

Что такое тревожность?

  • Тревожность – это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству,

имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

1. Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги 2. Скрытая тревожность: -теребление волос; постукивание пальцами по столу; -неадекватное спокойствие; - уход от ситуации.

1. Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги

2. Скрытая тревожность:

-теребление волос;

постукивание пальцами по столу;

-неадекватное спокойствие;

- уход от ситуации.

ФАКТОРЫ ПОВЫШАЮЩИЕ ШКОЛЬНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ учебные перегрузки;  неспособность учащегося справиться со школьной программой;  неадекватные ожидания со стороны родителей;  неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;  смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.

ФАКТОРЫ ПОВЫШАЮЩИЕ ШКОЛЬНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ

  • учебные перегрузки;
  • неспособность учащегося справиться со школьной программой;
  • неадекватные ожидания со стороны родителей;
  • неблагоприятные отношения с педагогами;
  • регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;
  • смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.
ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ После болезни ребенок не хочет идти в школу Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же  книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы,  отказываясь от всего нового. Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок,  например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения. Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность. Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения. Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

  • После болезни ребенок не хочет идти в школу
  • Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же

книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы,

отказываясь от всего нового.

  • Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок,

например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности

  • Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
  • Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность.
  • Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения.
  • Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.
Как выявить агрессивного ребенка? Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Как выявить агрессивного ребенка?

Ребенок:

  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается со взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Часто специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Работа с гневом 1.Остаться одному в комнате и высказать всё, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил. 2.Когда сложно сдержаться, можно бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, бить по кровати, написать все слова, которые хочется высказать в гневе. 3.Успокоиться помогают глубокие вдохи или счёт до десяти, перед тем, как что – то сказать или сделать. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под неё.

Работа с гневом

  • 1.Остаться одному в комнате и высказать всё, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
  • 2.Когда сложно сдержаться, можно бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, бегать вокруг дома, бить по кровати, написать все слова, которые хочется высказать в гневе.
  • 3.Успокоиться помогают глубокие вдохи или счёт до десяти, перед тем, как что – то сказать или сделать. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под неё.
«Золотые правила» Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка Веское осуждение агрессии  (но без жестких наказаний) Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение Снятие агрессии через игры и тренинг Похвала ребенка при любых позитивных сдвигах в поведении

«Золотые правила»

  • Не фиксировать внимание всех на поведение ребенка
  • Веское осуждение агрессии

(но без жестких наказаний)

  • Выяснение причины тактично и спокойно, ее устранение
  • Снятие агрессии через игры и тренинг
  • Похвала ребенка при любых позитивных сдвигах в поведении
Работа родителей в группах по преобразованию «ты - высказывание» в «я - высказывание»  «Ты - высказывание»  «Я - высказывание» Почему ты не убрал игрушки? Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны Ты выполнил домашние задания? Может быть я могу помочь тебе с уроками? Ты опять получил тройку по математике! Меня беспокоит твоя математика. Ты за лето не прочитал ни одной книжки! Я тебе купила интересную книгу.

Работа родителей в группах по преобразованию «ты - высказывание» в «я - высказывание»

«Ты - высказывание»

«Я - высказывание»

Почему ты не убрал игрушки?

Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны

Ты выполнил домашние задания?

Может быть я могу помочь тебе с уроками?

Ты опять получил тройку по математике!

Меня беспокоит твоя математика.

Ты за лето не прочитал ни одной книжки!

Я тебе купила интересную книгу.

Мы должны иметь   Сердечность Дружелюбие  Внимание  Сопереживание  Понимание Чувство юмора  Обязательность Ответственность  Доброту  Терпение Любовь Такт  Ласку Честность  Требовательность Доверие  Заботу  Откровенность Открытость Сочувствие

Мы должны иметь

Сердечность

Дружелюбие

Внимание

Сопереживание

Понимание

Чувство юмора

Обязательность

Ответственность

Доброту

Терпение

Любовь

Такт

Ласку

Честность

Требовательность

Доверие

Заботу

Откровенность

Открытость

Сочувствие

Памятка для родителей  Предупреждение детской агрессивности  Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов

Памятка для родителей Предупреждение детской агрессивности

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему – либо
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
Как справиться со школьной тревожностью ? - Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.  - Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.  - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.  - Используйте наказание лишь в крайних случаях.  - Не унижайте ребенка, наказывая его.  - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

Как справиться со школьной тревожностью ?

- Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов.

- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

- Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

- Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

- Используйте наказание лишь в крайних случаях.

- Не унижайте ребенка, наказывая его.

- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!