СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить ударный слог?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как определить ударный слог?»

Конспект урока.

Урок: Русский язык.

Система: Школа России.

Класс: 2в.

Школа: СОШ №1.

Учитель: Власова Татьяна Владимировна.

Методист: Голубкова Вера Васильевна.

Тема урока: Как определить ударный слог?

Цель: повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.

Планируемые результаты:

Предметные: знать определения понятия ударение, ударный и безударный слог; уметь определять ударение в слове.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формулировать интерес к процессу обучения.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Меня зовут Ангелина Андреевна. Я проведу у вас урок русского языка.

Настраиваются на урок, приветствуют учителя, готовность рабочих мест.

Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.










Словарная работа.

- Запишите в тетради число и классная работа.

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

- Запишите предложение под диктовку.

- Подчеркните знакомые орфограммы.


- Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова?

- Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

- В каком слове меньше всего слогов?

- В каком слове больше всего слогов?

- В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы?

- Подчеркните основу предложения.

- Отгадайте загадку.

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста)

(Учитель записывает слово на доске.)

- Какую букву нужно запомнить в слове?

- Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А. (безударн. гл.)

- Подберите однокоренные слова.


- Выделите корень, подчеркните букву А.


Записывают предложение.

Подчеркивают орфограмму.


ШИ и ЖИ пиши с буквой И. ЧА пиши с букой А.



В предлоге на.

Тишине.

Ежи.


Ежи шипят.



Капуста.


А.



Капустный, капусточка, капустница, капустник.

Мотивация и целеполагание

На доске запись.

Коля нарисовал замок.

- Спишите предложение.

- Поставьте ударения в каждом слове.

- К какому рисунку подходит эта запись? (замок, замок.)

- Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, всё зависит от ударения.

- Что же такое ударение? На этот вопрос мы ответим сегодня.

- Назовите цель нашего урока.




Ответы детей.

Открытие нового знания.

- Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

- Найдите упр. 99 на с. 67.

- Прочитайте строки из стихотворения А.С. Пушкина.

- Чем необычна запись стихотворения?

- Что показывает знак над буквами?

- Прочитайте сроки, выделяя ударения голосом.

- Теперь запишите правильно стихотворные строки, не делая слоговой границы между слогами.

- Прочитайте самостоятельно правило после упражнения.

- Что такое ударение?



- Как произносится ударный слог?



- Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек?

- Сколько ударных звуков может быть в слове?

- Послушайте стихотворение.

Мухо-мухо-мухомор,

Уходи в дремучий бор

И сиди там на полянке,

Где живут одни поганки.

Б. Липанович

- Подготовьте свои молоточки – кулачки. Кулачок поможет нам найти ударный слог.

(Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука, имитируют удар.)

Как определить ударный слог.


Дети называют вопросы по теме.




Слова разделены на слоги.

Ударение.



Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.



Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.

Тянется дольше, произноситься громче, сильнее.



По гласному.


Только один.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимают нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз».

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде «два».


Первичное закреплении.

- Найдите упр. 100 на с.68.

- Прочитайте задание. Теперь прочитайте предложение после задания.

- Когда так говорят?

- Каким образом можно определить ударение в слове? Обсудите вместе с соседом.

- Спишите предложение и обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

- Давайте проверим задание.

- Поднимите руки те, кто поставил ударения правильно (молодцы.)

- Теперь поднимите руки те, кто сделал одну ошибку (хорошо.)

- Кто допустил две или три ошибки, поднимите руки. Вам нужно научиться ставить ударения.




Ответы детей.



Пожелтел листок – осенняя весточка.

Итог урока.

- Какая была тема сегодняшнего урока?


- Где ставится ударение в слове?



Определение ударения в словах.

Над буквой, которая обозначает ударный гласный звук.

Рефлексия.

- Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодняшнюю тему.

Зелёный – всё понял.

Жёлтый – понял, но еще сомневаюсь.

Красный – ничего не понял.


Д/з

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- с.68 упр. 101.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!