СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как определить согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Как определить согласные звуки"»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе  
ТЕМА:   «КАК  ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цель: Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Приветствует детей

-Здравствуйте ребята.

- Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

Организует проверку принадлежностей необходимых для урока.

-Проверьте, все ли необходимое лежит на парте.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют, все ли принадлежности находятся на парте.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Этап актуализации пробного действия


Организует орфографическую минутку.

-Откройте свои тетради, запишите число- восьмое декабря, классная работа.

-Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные.

1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

- Запишите отгадку в своих тетрадях, проверьте безударную гласную (Козы)

2. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

3. В нее льется, из нее льется,

Сама по себе плетется. (Река)

4. Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

А утром опять улетает. (Роса)

5. Только за окошком

Попустил мороз

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну а ты, дружочек,

Отвечай теперь:

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

-Ребята, что объединяет все эти слова, которые мы записали?

-Какие мы буквы вставляли?

Записывают число, классная работа.

Выполняют запись в тетрадь.




















Отвечают на вопросы учителя.

- В слове капель.


- В слове коза, роса, овца.

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.


Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


3. Этап выявления места и причины затруднения

А узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение.

Читает стихотворение.

- Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные...согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс..- змеиный слышен свист.

Шшш- шуршит опавший лист.

Жжж...- шмели в саду жужжат.

Ррр...- моторы тарахтят.

- О чем это стихотворение?

-Ребята, мы сегодня будем учиться определять согласные звуки в словах.








Отвечают на вопросы учителя.



Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.



Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Организует работу по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 112.

Читает правило.

-На какие вопросы мы найдем ответ?

-Что умеют делать согласные звуки?

-Чего они не умеют делать?

-Чем еще отличаются согласные звуки от гласных?

Открывают учебники.

Читают тему урока.

Отвечают на вопросы.

-Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать, шипеть.

-Петь.

Отвечают на вопрос.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.


Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.



5. Этап реализации построенного проекта

Организует работу над упражнением 178,стр. 112.

-Обратите внимание на упр.178.

Знакомит с заданием.

1 вариант читает первую строку, 2 вариант-вторую строку.

-Чего больше-согласных звуков или букв?




-Спишите буквы в алфавитном порядке. (Проверка-хоровое чтение)

-Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.

-Какие буквы мы сейчас написали?

-Какие звуки они обозначают?

Обращают внимание на упр.178.

Отвечают на вопрос.

Хором читают буквы.


-Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.

Выполняют запись в тетради.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явления

Физминутка





6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи


Организует работу над упр.179.

-Обратите внимание на упр.179.

-Прочитайте скороговорки.

-Проговорите быстро ту скороговорку, которая вам понравилась. Кто хочет нам ее рассказать?

-Спишите скороговорки.

-Какие слова подчеркнули?


Знакомит со словарным словом. –Мороз

-Что такое мороз?

-Когда бывает мороз?

-Запишите это слово у себя в тетрадях.

Читают скороговорки.



Списывают скороговорки. Отвечают на вопрос.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Коммуникативные:

Воспринимать мнения других людей о математических явления

7. Этап самостоятельной работы

Организует самостоятельную работу по карточкам.

-Прочитайте, что вам нужно сделать?

Отвечают на вопрос.

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.


8. Итог урока

Подводит итоги.

-Ребята, с какими звуками мы сегодня работали?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились?

Подводят итоги.



9. Этап рефлексии учебной деятельности

Проводит рефлексию с классом.

-У кого получилось весь урок быть внимательным и у кого сегодня на уроке все получилось- поднимите розовый кружочек, а те у кого сегодня были трудности- поднимите синий кружочек.

Рефлексируют свое эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.


Коммуникативные: использовать простые речевые средства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!