СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как общаться с ребёнком". 12 правил

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные 12 Правил общения с ребёнком сформулированы ЮБ. Гиппенрейтер - известным российским детским психологом. Эти рекомендации помогут и учителям, и родителям продуктивно выстраивать диалог с ребёнком любого возраста в школе и дома.

Просмотр содержимого документа
«"Как общаться с ребёнком". 12 правил»

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ


САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЁНКА!


Правило 1

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».


Правило 2

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.


Правило 3

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.


Правило 4

Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательными».


Правило 5

Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.


Правило 6

Если поведение ребёнка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания».


Правило 7

Максимально удаляйте из своего общения с ребёнком «12 помех» - привычных или автоматических реакции: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.


Правило 8

Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка. Не требуйте от него возможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.


Правило 9

Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребёнка.


Правило 10

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка,

но:
- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;
- родительские требования не должны вступать в явные противоречия важнейшими потребностями ребёнка;
- правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;
- тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


Правило 11

Правила и последствия должны формулироваться одновременно.


Правило 12

Следует применять санкции, а не наказания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!