Просмотр содержимого документа
«"Как общаться с ребёнком". 12 правил»
КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:
БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЁНКА!
Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».
Правило 2
Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
Правило 4
Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательными».
Правило 5
Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо «активно» выслушать.
Правило 6
Если поведение ребёнка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания».
Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребёнком «12 помех» - привычных или автоматических реакции: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.
Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка. Не требуйте от него возможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребёнка.
Правило 10
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка,
но:
- их не должно быть слишком много и они должны быть гибкими;
- родительские требования не должны вступать в явные противоречия важнейшими потребностями ребёнка;
- правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой;
- тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно.
Правило 12
Следует применять санкции, а не наказания.