СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как не вырастить инфантильную личность — поясняет психотерапевт

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как не вырастить инфантильную личность — поясняет психотерапевт

Просмотр содержимого документа
«Как не вырастить инфантильную личность — поясняет психотерапевт»


1262









136



Клиника доктора Шурова

6708 подписчиков

Подписаться

Как не вырастить инфантильную личность — поясняет психотерапевт

29 июня

26 тыс. дочитываний

4 мин.

57 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

26 тыс. дочитываний, 46%. Пользователи, дочитавшие до конца.

4 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Инфантильность – сохранение детских и подростковых черт в мышлении и поведении – характерная проблема для молодежи нашего времени. В прошлой статье мы писали о симптомах и причинах этого массового нарушения. А в этот раз главный психотерапевт нашей клиники Екатерина Шурова рассказывает, как родители могут избежать ошибок воспитания и вырастить здоровую, самостоятельную и зрелую личность.

Защита от инфантилизма – топ-5 советов

Хотя основной «пик» приходится на 14-18 лет, усвоение и формирование норм «взрослого» мышления и поведения начинается с самого детства.

Поэтому большинство советов можно использовать на протяжении всех этапов развития ребенка.

Постепенно даем «руль», но обеспечиваем фоновую безопасность

Большинству родителей хочется максимально оградить ребенка от серьезных самостоятельных действий – так мы защищаем его от ошибок и негативных эмоций, ограждаем от лишних забот – «Твое дело – учиться, все остальное мы сделаем сами!».

Но самостоятельные действия и личные ошибки – одна из первооснов процесса взросления, именно так мы получаем ценный опыт и развиваемся.

Поэтому, если ребенок может и желает сделать что-то сам – пусть даже задача заведомо сложнее его возможностей – важно давать ему «руль». Наша задача при этом – обеспечить фоновую безопасность, быть «страхующим наблюдателем».

Например: ребенок учится готовить еду, а мы следим за безопасным обращением с газовой плитой. Источник: Яндекс-картинки

Учим брать ответственность за ошибки

«Мы в ответе за последствия наших действий» – с этой важной установкой дети должны познакомиться как можно раньше.

Мы же совершаем двойную ошибку, «включая» наиболее удобную для нас схему: «Ребенок ошибся – родитель сам все исправил и дал наказание». То есть, мы не просто ограждаем ребенка от принятия ответственности, но и закрепляем подавляющую волю установку – лучше вообще ничего не делать, тогда не будет ни ошибок, ни родительского гнева.

Как надо: ребенок сам исправляет последствия своих ошибок, а взрослый дает ценные подсказки и моральную поддержку.

Например: Подросток пообещал и не выполнил задание вовремя – и теперь сам его делает в ускоренном режиме или признается в неудаче тому, кому пообещал. Родитель следит за развитием ситуации, может объяснить, как работает прокрастинация. Источник: Яндекс-картинки

Учим учитывать интересы окружающих

Одна из характерных особенностей инфантильной личности – она зациклена на себе и не умеет учитывать интересы окружающих людей. А ведь это крайне важный социальный навык – он помогает гармонично выстраивать рабочие, дружеские и любовные отношения, становиться тем, кого уважают и считают «надежным».

Поэтому с детства учим ребенка соблюдать правило: «Прежде чем что-то сделать, убедись, что никому не мешаешь. Если мешаешь – подумай, как этого избежать, по возможности сохранив свои интересы».

Например: Объясняем ребенку, зачем нужно оставлять номер на лобовом стекле при не самой удачной парковке / Учим подростка сразу честно предупреждать о своем опоздании, чтобы ожидающие могли корректировать свои действия. Источник: Яндекс-картинки

Учим продумывать свои действия наперед

Большинство родителей стремится расписывать и контролировать все аспекты жизни ребенка в мелочах, ведь это дарит приятное чувство защищенности, безопасности чада.

Но навыки самостоятельного планирования и оценки рисков крайне важны для взросления – именно они помогут ребенку рассчитывать свои силы, время и материальные ресурсы во время учебы, работы, бытовой жизни.

Их можно начинать развивать с самого детства. Например:

· Малыш сам выбирает, какие игрушки ему взять на прогулку или в гости. Если что-то забыл – не возвращаемся, этот урок поможет планировать лучше.

· Ребенок составляет свой график отдыха и полезных дел на выходных и каникулах – родители помогают советами.

· Ребенок/подросток ставит себе достижимые цели – например, научиться делать фокусы, играть на музыкальном инструменте, попасть в дворовую команду по футболу. Он поэтапно расписывает, какие действия для этого нужно совершить, ставит себе сроки выполнения.

Поначалу в планировании помогают родители - например, для самых маленьких можно купить такие наглядные наборы “планов на день”. А когда ребенок приучится строить планы – лишь следят за успехами, оказывают моральную поддержку и могут изредка давать советы. Источник: Яндекс-картинки

Учим работать и управлять личными финансами

Умение работать – один из ключевых недостающих навыков современной молодежи.

«Еще успеешь наработаться», «Сиди учись», «Твоя работа – учиться», «Зачем тебе деньги?»… Источник: Яндекс-картинки

Социальный парадокс: подросток может учиться работать только через работу. Но когда у ребенка пробуждается тяга к самостоятельности, появляется желание зарабатывать и управлять одним из важнейших жизненных ресурсов – деньгами – родители уходят в отказ.

Граница активной трудовой занятости искусственно отодвигается. Подросток теряет ценные навыки – не умеет искать работу, выполнять распоряжения и общаться с начальством, не имеет опыта управления самостоятельно заработанными деньгами.

Что делать? Постепенно вводить работу в жизнь ребенка:

· В младшем и среднем школьном возрасте это могут быть родительские поручения, за которые причитается «зарплата» − карманные деньги. Родители – начальство, следящее за качеством работы. Можно придумать систему штрафов и премий.

· В старшем школьном возрасте можно помочь ребенку с поиском подработки на лето или каникулы – расклейка объявлений, раздача листовок, подработка в бизнесе у знакомых.

· Студенту можно предложить найти подработку по специальности – например, работу санитаром и другим младшим медперсоналом для студентов мед.вузов. Это поможет понять особенности сферы, посмотреть на ее кухню «изнутри», с самых низов.

И смиритесь с тем, что ребенок почти неизбежно пройдет через недобросовестных работодателей и некачественно выполненную работу, будет бездумно тратить свои первые заработки – все эти ошибки конвертируются в ценный опыт.

Важно: не помогайте ребенку, если он растратил заработок – так он научится планировать расходы. Но и не забирайте первую зарплату – ребенок должен почувствовать полный контроль и ответственность над личными финансами. Источник: Яндекс-картинки

Постепенное снижение опеки над ребенком

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь.

Также очень ждем от вас комментарии и обратную связь, ведь вся наша работа построена на обратной связи, и мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!

Смотрите другие экспертные ролики от нас на ютубе.

Фото из личного архива

И будьте здоровы!

Ваши Василий и Екатерина Шуровы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!