СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как научить ребенка самостоятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Началом разговора может стать знакомство родителей с Правилом «Если вы хотите научить ребенка быть самостоятельным и благодарным, сначала потрудитесь вместе с ним». Прислушивайтесь к мнению своего ребенка! Он поможет Вам воспитать его самостоятельным и ответственным человеком! Чтобы воспитать ребенка самостоятельным и ответственным человеком необходимо помнить, что мы, взрослые, судим о себе по нашим намерениям. А наши близкие (супруги и дети) судят о нас по нашим поступкам. Поэтому и говорят, что благими намерениями устлана дорога в ад. Так как намерения есть, а их реализации нет.  Еще в XV веке немецкий сатирик Себастьян Брант отмечал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит.  Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным – пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом». Самостоятельность является очень важным волевым качеством, необходимым для будущей жизни и деятельности ребенка.  Как «отпустить» ребенка в самостоятельное плавание по жизни? Как научить его самостоятельности? Детям надо научиться самостоятельно решать проблемы, принимать решения и учиться на своих ошибках. Родителям легче помочь детям решить их проблемы, чем смотреть, как они одни бьются в поисках ответа. Но дети, которые оказались в зависимости от своих родителей или других людей, чувствуют себя беспомощными и обиженными, а не компетентными. Придумывать для них оправдания, вытаскивать из трудностей или брать на себя решение проблем, которые они в состоянии решить сами, – это ошибка. В результате многие дети продолжают вести себя безответственно, презирают авторитеты и ощущают свою неполноценность.  Л. Н. Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Но и в несчастьях существуют свои закономерности, которых можно было бы избежать, если знать о них заранее. Если в отношениях с ребенком нет любви и терпимости, ждите неприятностей. Когда дети ведут себя плохо, родители могут играть в полицейского. Но если они проявят терпение, ободрят свое дитя их, продемонстрируют любовь и внимание, то дети с пониманием откликнуться на семейные правила. Отсюда, выведем уравнение. Вернее два. 1. Правила – взаимопонимание = бунт.  2. Правила + взаимопонимание = гармония.  Сколько бы лет не было ребенку, четыре или четырнадцать, никогда не поздно искать общий язык с ним.  Всегда надо спрашивайте себя:  1. «Как достичь взаимопонимания с ребенком?» 2. «Когда я говорю «нет» – смотрит мой ребенок на меня как на друга, или как на чудовище?» 3. «В чем я не прав?»

Правила воспитания детей самостоятельными от психолога-психоаналитик Матвеева Олега Вячеславовича

1. Если Вы не уверены, что сможете дать ребенку 18-летнюю гарантию заботы и защиты, то лучше не рожать. 2. Главная цель воспитания — дать ребенку возможность полностью проявлять способности к близости, осознанию и спонтанности. (Близость — это открытое выражение чувств и желаний между мной и другим; Осознание — это способность видеть, слышать, чувствовать, ощущать на вкус и запах так, как это делает только родившийся младенец; Спонтанность — это способность выбирать из всего возможного разнообразия и диапазона чувств, мыслей и поведения) 3. Помнить, что способность к близости подавляется экономией «поглаживаний» (поглаживание — это единица признания человека. В детстве реальные поглаживания, прикосновения к ребенку; во взрослой жизни — в основном (кроме секса, рукопожатий, объятий и т.п.) словесное признание человека (пр. комплимент). Оно может быть позитивным и негативным, условным и безусловным, физическим, словесным, а также мимикой и жестами. Сюда же входит самопоглаживание, что обычно расценивают как хвастовство). 4. Помнить, что способность к осознанию подавляется игнорированием, как самого ребенка, так и его чувств, мыслей, творчества. 5. Очень важно, никогда не лгать детям (и при детях); ни прямо, ни умолчанием. 6. Помнить, что спонтанность подавляется «правилами пользования» своим телом. 7. Не нужно к ребенку относиться с высока (с позиции доминирования и превосходства, делая из него беспомощную жертву. (напр. немного странно будет выглядеть, если мама будет завязывать шнурки на ботинках семилетнему ребенку).

8. Не стоит учить ребенка, ни прямо, ни косвенно соперничеству и конкуренции, особенно показывая примером, в отношениях родителей. 9. Не позволяйте детям нарушать Ваши права. 10 Верьте в человеческую природу. Верьте в своих детей.

Смотрите: http://youtu.be/dHyxEDiaVHY

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!