СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребёнка запоминать цифры?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство детей с ЗПР механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, имеют слабые вычислительные навыки, с трудом запоминают цифры и знаки отношений. У некоторых имеются нарушения пространственной ориентировки, недоразвитие мелкой моторки пальцев рук, что затрудняет овладение ими письмом цифр. У них чаще встречается зеркальное написание цифр, смешение цифр. На обучение накладывают отпечаток сниженная познавательная активность, неравномерность деятельности, колебания внимания, низкая работоспособность, недостаточное развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Все это создает повышенные трудности в овладении математикой. Поддерживать интерес к занятиям следует путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребёнка запоминать цифры?»

Как научить ребёнка запоминать цифры?

Такой вопрос часто задают родители учителю-дефектологу. Графический образ цифры для ребёнка – это сложное абстрактное понятие. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Сами взрослые часто путают понятия «цифры» и «числа». Цифра – это знак, служащий для обозначения числа. Число – величина, при которой производится счёт. Как мы уже знаем, буквы составляют алфавит, а значит и цифры – это тоже своеобразный «алфавит», с помощью которого можно записать любое число.

Перед знакомством с графическим изображением цифр необходимо выяснить, какой из анализаторов у ребёнка (зрительный или слуховой) наиболее развит. От этого будет зависеть способ преподносимой информации.

Если более развит слуховой анализатор, то ребёнок лучше будет запоминать цифры с помощью стихов и объяснения взрослого. Чаще зрительный анализатор является ведущим. Ребёнку гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти сходства с какими-либо предметами или животными. Например, два – это лебедь, четыре – это стул, который ты перевернул (при этом можно перевернуть стул, сосчитать на нём ножки и т. д.). Забавные стихи быстрее помогут запомнить написание цифр любому ребёнку.

После того, как ребёнок познакомится с цифрой, нужно стараться всячески закреплять полученные знания на окружающих предметах – на страницах книг, на предметах, на номерах домов, автобусов и т. д.

Взрослым следует помнить, что:

· нельзя двигаться вперед, если ребёнок не усвоил предыдущий материал;

· обучение будет наиболее эффективным в игровой форме.

· обучение будет наиболее эффективным в игровой форме.

Справиться с поставленными заданиями помогут следующие развивающие игры:

· «Подбери нужные цифры». Ребёнок соединяет линией картинки с подходящими цифрами (или обводит нужную цифру под картинкой);

· «Обведи цифру». Ребёнок обводит «правильные» цифры, зачёркивает перевёрнутые и т. д.;

· «Почини цифру». Взрослый создаёт проблемную ситуацию, просит от ребёнка разрешить её. Например, подул ветер, цифры сломались, предлагает «починить» цифру, т.е. дорисовать недостающую деталь;

· «Цифра спряталась». Ребёнок угадывает цифры в необычных рисунках, где они спрятались в смешном сюжете. Можно предложить найти цифры, наложенные друг на друга;

· «Соседи числа». Перед ребёнком вкладывается (или ребёнок может выложить самостоятельно) ряд цифр от 1 до 10, взрослый просит найти заданную цифру, утоняет при этом, какие цифры располагаются рядом с ней. Например, «соседи» числа 6 – это 5 и 7.

Цифры можно напечатать на компьютере, выделить заданное число одним цветом, а его соседей другим.

Далее можно вывесить ряд цифр от 1 до 10 на видном для ребёнка месте. Для наилучшего запоминания можно нарисовать рядом с каждой цифрой подходящее количество предметов. Желательно иметь 2 комплекта напечатанных цифр. Затем можно спрятать одну цифру, предложить найти её в другом комплекте и поставить на место. На компьютере так же можно напечатать цифры, удалить одну из них, дать возможность напечатать удалённую цифру.

Чтобы убедиться, что ребёнок усвоил цифры, можно с ним проводить «математический диктант». Например, напиши цифру, которая:

· обозначает самое большое однозначное число;

· больше заданного числа на единицу;

· обозначает «ничего» и т. д.

Письмо цифр лучше начинать в специальной «Прописи» и продолжать в тетради в крупную клетку.

Уважаемые родители, надеюсь, что данная консультация

поможет Вам в подготовке детей к школе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!