СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребенка читать на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие учителя иностранного языка. работающие в начальных классах, стоят перед проблемой обучения детей чтению на иностранном языке. У меня тоже такая проблема была. И тут вспомнилось, что существуют иностранные методики обучения иноязычному  чтению.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка читать на английском языке»


Обзор методик обучения чтению на английском






ОБУЧАЕМ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ



Есть множество авторских методик по обучению чтению.

JOLLY PHONICS — самая распространенная в Великобритании, была разработана в 80-х годах прошлого века.

Методика различает 42 фонетических звука, существующих в английском языке. Звуки делятся на 7 групп, и дети осваивают все группы по очереди. Дети учатся слышать, произносить и распознавать звуки, чтобы делить слова на звуки и составлять из звуков слова.

ЦВЕТОЧТЕНИЕ (В. Мещерякова)

Входит в третью ступень курса Валерии Мещеряковой «I Love English». Занятия на ступени «I CAN READ⁠» строятся так: весь урок развивается разговорная речь, и 10 минут в конце урока посвящена обучению чтению.

Цветочтение помогает детям читать и сразу понимать то, что они уже хорошо знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.

26 английских букв, каждая из которых имеет до 12 вариантов прочтения, преобразованы в цветобуквы, каждая из которых имеет только 1 вариант прочтения.

Все буквы читаются по-разному в зависимости от их цвета и толщины. Например, все желтые буквы читаются как нейтральный звук, все не закрашенные буквы не читаются вовсе. Чем шире буква – тем дольше звук, чем тоньше буква – тем короче звук.

Далее из этих цветобукв складываются слова и тексты, которые дети читают сразу без ошибок, так как по-другому их прочитать просто невозможно – каждая цветная буква имеет один-единственный вариант прочтения.











Например, первая группа — это звуки s, a, t, i, p, n. Выучив их, ребенок начнет читать такие слова, как sit, pan, sat, spin, pit (т.е. слова, где буквы читаются так же, как в алфавите).

Каждый звук сопровождается специальной песенкой и жестами, характеризующими или напоминающими данный звук, что делает уроки увлекательными и задействует кинестетическое восприятие.
Так, при знакомстве со звуком [s], дети изображают руками змею, похожую на «s», и произнесят «sss». Показывая [t], они поворачивают голову из стороны в сторону, как будто смотрят теннис, и проговаривают «ttt».

Можно приобрести рабочие тетради, учебники и методическое пособие для учителя.

LETTERLAND и GENKI PHONICS

Еще две авторские методики, основанные на фониксах, как и Jolly Phonics (т.е. учим ребенка звукам, а не буквам, складываем слова из звуков). Genki Phonics обещает научить ребенка читать за 7 часов)) А у Letterland есть представительство в России и сайт на русском.

ЦВЕТОЧТЕНИЕ (В. Мещерякова)

Входит в третью ступень курса Валерии Мещеряковой «I Love English». Занятия на ступени «I CAN READ⁠» строятся так: весь урок развивается разговорная речь, и 10 минут в конце урока посвящена обучению чтению.

Цветочтение помогает детям читать и сразу понимать то, что они уже хорошо знают на слух и активно используют в речи, и на уроке им остается перевести сразу это понимание в чтение черно-белого текста.

26 английских букв, каждая из которых имеет до 12 вариантов прочтения, преобразованы в цветобуквы, каждая из которых имеет только 1 вариант прочтения.

Все буквы читаются по-разному в зависимости от их цвета и толщины. Например, все желтые буквы читаются как нейтральный звук, все не закрашенные буквы не читаются вовсе. Чем шире буква – тем дольше звук, чем тоньше буква – тем короче звук.

Далее из этих цветобукв складываются слова и тексты, которые дети читают сразу без ошибок, так как по-другому их прочитать просто невозможно – каждая цветная буква имеет один-единственный вариант прочтения.

КОЛОРИФМИКА (О.Соболева)

Это методика обучения чтению текста с цветной проработкой рифмованных окончаний. Метод позволяет начать читать очень быстро, причем сразу художественно.

Сначала ребенку рассказывают о сюжете песни или стихотворения на языке образов и жестов, без перевода.

Затем включается песня, повторяются те же образы и жесты, но уже под пение и музыку.

Далее ребенку показывается текст, и взрослый водит по нему его пальчиком (впоследствии это делает сам ребенок). Ребёнок, подпевая, будет улавливать поначалу только слоги, попавшие под ударение, остальное он будет «мурлыкать», передавая в основном гласные.

Наконец, раскрашиваем рифмованные окончания вместе с ребенком тем цветом, которым он сам пожелает!

Ребенок учится читать, сразу слыша все слова целиком в законченной фразе и с правильной интонацией (поначалу как бы играя в чтение). Никакого слогового и побуквенного метода, никакого “расчленения слов”!

МЕТОДИКА ГЛЕННА ДОМАНА

Он же метод «целых слов». Ребенку демонстрируются и зачитываются карточки, на которых крупными красными буквами написаны слова. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов. Затем количество сеансов наращивается до 9. На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений).

Основной идеей обучения является запоминание ребёнком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов.



LETTERLAND и GENKI PHONICS

Еще две авторские методики, основанные на фониксах, как и Jolly Phonics (т.е. учим ребенка звукам, а не буквам, складываем слова из звуков). Genki Phonics обещает научить ребенка читать за 7 часов)) А у Letterland есть представительство в России и сайт на русском.

ЦВЕТОЧТЕНИЕ (В. Мещерякова)


КОЛОРИФМИКА (О.Соболева)

Это методика обучения чтению текста с цветной проработкой рифмованных окончаний. Метод позволяет начать читать очень быстро, причем сразу художественно.

Сначала ребенку рассказывают о сюжете песни или стихотворения на языке образов и жестов, без перевода.

Затем включается песня, повторяются те же образы и жесты, но уже под пение и музыку.

Далее ребенку показывается текст, и взрослый водит по нему его пальчиком (впоследствии это делает сам ребенок). Ребёнок, подпевая, будет улавливать поначалу только слоги, попавшие под ударение, остальное он будет «мурлыкать», передавая в основном гласные.

Наконец, раскрашиваем рифмованные окончания вместе с ребенком тем цветом, которым он сам пожелает!

Ребенок учится читать, сразу слыша все слова целиком в законченной фразе и с правильной интонацией (поначалу как бы играя в чтение). Никакого слогового и побуквенного метода, никакого “расчленения слов”!

МЕТОДИКА ГЛЕННА ДОМАНА

Он же метод «целых слов». Ребенку демонстрируются и зачитываются карточки, на которых крупными красными буквами написаны слова. Первые дни занятий включают 3 сеанса показа по 15 слов. Затем количество сеансов наращивается до 9. На следующих этапах занятий также наращивается количество слов и добавляется показ нескольких слов (словосочетаний, предложений).

Основной идеей обучения является запоминание ребёнком слова целиком, вместо складывания его из букв и слогов.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!