СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать рецензию на индивидуальный итоговый проект?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке даются рекомендации по написанию рецензии на индивидуальный итоговый проект учащегося 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Как написать рецензию на индивидуальный итоговый проект?»

Рекомендации к написанию рецензии на итоговый индивидуальный проект

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом...

Суммируя результаты отдельных, глав...

Таким образом, рассматриваемая работа...

Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его...

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий...).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает...).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том...

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении...).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...). Существенным недостатком работы является...

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы...

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...

Упомянутые недостатки связаны не столько с.... сколько с....


Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы - исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.


Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».


Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.






Скачать

© 2019 429 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!