СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать научную статью?(материал к семинару)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как написать научную статью?(материал к семинару)»

«Словам должно быть тесно, а мыслям просторно»  (Н.А. Некрасов)

«Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н.А. Некрасов)

Написание любой статьи педагогом – это не только способ формирования новых надпредметных умений, но и метод развития научного мышления педагогов.

Написание любой статьи педагогом – это не только способ формирования новых надпредметных умений, но и метод развития научного мышления педагогов.

ПЛАН 1. Научная статья. Научный стиль речи. 2. Актуальность написания и публикации статей. 3. Начало работы над статьей. 4. Требования к хорошей статье. 5. Подготовка научных статей к публикации. 6. Структурирование научной статьи. 7. Процесс публикации статьи.

ПЛАН

1. Научная статья. Научный стиль речи.

2. Актуальность написания и публикации статей.

3. Начало работы над статьей.

4. Требования к хорошей статье.

5. Подготовка научных статей к публикации.

6. Структурирование научной статьи.

7. Процесс публикации статьи.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, обозначить его приоритет в избранной области науки НАУЧНАЯ СТАТЬЯ краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определение его значения для развития данной области науки. (Типы статей: статья-описание экспериментальной работы, дискуссионная статья, обзорная статья)

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ

познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, обозначить его приоритет в избранной области науки

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определение его значения для развития данной области науки.

(Типы статей: статья-описание экспериментальной работы, дискуссионная статья, обзорная статья)

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Объективность. Логичность. Точность: - использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины;  при введении нового, малоупотребительного термина обязательно объяснить его значение;  не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в каком из них оно будет применено; - не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении; - не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском языке существуют их эквиваленты. 4. Обоснованность утверждений

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

  • Объективность.
  • Логичность.
  • Точность:

- использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины;

  • при введении нового, малоупотребительного термина обязательно объяснить его значение;
  • не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в каком из них оно будет применено;

- не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении;

- не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском языке существуют их эквиваленты.

4. Обоснованность утверждений

АКТУАЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ 1. Представление новых, оригинальных способов, методов, средств работы – самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность педагога, связанная с его саморазвитием. 2. Обмен идеями, общение с коллегами. 3. Продвижение научных знаний в педагогике. 4. Признание и карьерный рост. 5. Личный престиж, удовлетворение и удовольствие. 6. Способ и возможность самовыражения.

АКТУАЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

1. Представление новых, оригинальных способов, методов, средств работы – самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность педагога, связанная с его саморазвитием.

2. Обмен идеями, общение с коллегами.

3. Продвижение научных знаний в педагогике.

4. Признание и карьерный рост.

5. Личный престиж, удовлетворение и удовольствие.

6. Способ и возможность самовыражения.

НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СТАТЬЕЙ Цель статьи. Отличие статьи от других исследований, новизна. Место публикации статьи. Идея статьи.

НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СТАТЬЕЙ

  • Цель статьи.
  • Отличие статьи от других исследований, новизна.
  • Место публикации статьи.
  • Идея статьи.
Критерии, которым должен отвечать материал, готовящийся к публикации  1. Актуальность. 2. Использование современных методов работы с детьми. 3. Рассмотрение новых подходов или демонстрация новых фактов. 4. Новые, важные, четко сформулированные выводы.

Критерии, которым должен отвечать материал, готовящийся к публикации

1. Актуальность.

2. Использование современных методов работы с детьми.

3. Рассмотрение новых подходов или демонстрация новых фактов.

4. Новые, важные, четко сформулированные выводы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОРОШЕЙ СТАТЬИ ссылки на известные исследования и достижения убедительная аргументация актуальное содержание КАЧЕСТВО достоверность фактов правильное оформление текста логика повествования правильное оформление библиографии

ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОРОШЕЙ СТАТЬИ

ссылки на известные

исследования и достижения

убедительная

аргументация

актуальное содержание

КАЧЕСТВО

достоверность фактов

правильное оформление

текста

логика повествования

правильное оформление

библиографии

СТРУКТУРИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ Заголовок Должен быть кратким и по существу. Должен отражать содержание работы (10-12 слов). Авторы Правильное написание, последовательность в перечислении авторов. Аннотация Резюме, состоящее из 75-200 слов и излагающее цели и результаты. Включает ключевую идею работы. Ключевые слова Синонимы, соответствующие критериям поиска. Введение Объяснение почему проводилась работа, какая методология использовалась, почему вы выбрали именно эту методологию, как методология способствовала подтверждению гипотезы, изложенной в вашей аннотации. Обзор литературы Методология Описывается четко и лаконично, чтобы другие люди могли отследить то, что вы сделали.

СТРУКТУРИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Заголовок

Должен быть кратким и по существу. Должен отражать содержание работы (10-12 слов).

Авторы

Правильное написание, последовательность в перечислении авторов.

Аннотация

Резюме, состоящее из 75-200 слов и излагающее цели и результаты. Включает ключевую идею работы.

Ключевые

слова

Синонимы, соответствующие критериям поиска.

Введение

Объяснение почему проводилась работа, какая методология использовалась, почему вы выбрали именно эту методологию, как методология способствовала подтверждению гипотезы, изложенной в вашей аннотации.

Обзор литературы

Методология

Описывается четко и лаконично, чтобы другие люди могли отследить то, что вы сделали.

Обсуждение Здесь происходит обсуждение результатов. Если результаты оказались не теми, которых вы ожидали, здесь вы можете поместить объяснения или размышления относительно того, что произошло, и/или того, что можно было бы сделать иначе. Выводы и дальнейшие перспективы исследования Напишите свои выводы из исследования. Ссылки Правильно оформите приведенные в работе ссылки,  используя стиль журнала. Дополнительные материалы Перечислите любые дополнительные материалы и приложения.

Обсуждение

Здесь происходит обсуждение результатов. Если результаты оказались не теми, которых вы ожидали, здесь вы можете поместить объяснения или размышления относительно того, что произошло, и/или того, что можно было бы сделать иначе.

Выводы и дальнейшие перспективы исследования

Напишите свои выводы из исследования.

Ссылки

Правильно оформите приведенные в работе ссылки, используя стиль журнала.

Дополнительные

материалы

Перечислите любые дополнительные материалы и

приложения.

Название научной работы В названии должна весомо звучать проблема. Точность и корректность формулировок. Краткость. Отсутствие новых сокращений. Отсутствие фраз типа «К вопросу … », «К проблеме … ». Общее правило – название должно раскрывать ТЕМУ сообщения

Название научной работы

  • В названии должна весомо звучать проблема.
  • Точность и корректность формулировок.
  • Краткость.
  • Отсутствие новых сокращений.
  • Отсутствие фраз типа «К вопросу … », «К проблеме … ».

Общее правило – название должно раскрывать ТЕМУ сообщения

Аннотация Это независимый от статьи источник информации . Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает  характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты . В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.  Рекомендуемый объем  — 2-3 предложения.

Аннотация

Это независимый от статьи источник информации .

Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи.

Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты . В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Рекомендуемый объем  — 2-3 предложения.

Ключевые слова Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи. Служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4-8 слов. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи.

Служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах.

Размещаются после аннотации в количестве 4-8 слов.

Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

ВВЕДЕНИЕ 1. Убедите читателей в том, что ваша работа полезна и что вы четко знаете, почему. 2. Краткость. 3. Четко осветите следующие вопросы: Цель и объект исследования. Ответ на вопрос «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» (новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Формулировка цели, как правило, с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т.п. Объект – это материал изучения. 2) Актуальность и новизна. 3) исходные гипотезы, если есть. - В чем состоят проблемы, каковы ваши цели, какова ваша гипотеза, какова важность вашей работы - Что было сделано ранее (приведите обзор литературы, укажите пару оригинальных и важных работ, в том числе последние обзорные статьи). - Что было проделано вами. - Каких результатов вы достигли. 4. Старайтесь не отступать от тематики журнала.

ВВЕДЕНИЕ

1. Убедите читателей в том, что ваша работа полезна и что вы четко знаете, почему.

2. Краткость.

3. Четко осветите следующие вопросы:

Цель и объект исследования. Ответ на вопрос «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» (новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Формулировка цели, как правило, с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т.п. Объект – это материал изучения.

2) Актуальность и новизна.

3) исходные гипотезы, если есть.

- В чем состоят проблемы, каковы ваши цели, какова ваша гипотеза, какова важность вашей работы

- Что было сделано ранее (приведите обзор литературы, укажите пару оригинальных и важных работ, в том числе последние обзорные статьи).

- Что было проделано вами.

- Каких результатов вы достигли.

4. Старайтесь не отступать от тематики журнала.

Обзор литературы Обзор литературы - теоретическое ядро исследования. Его цель - изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, а их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Обзор литературы

Обзор литературы - теоретическое ядро исследования.

Его цель - изучить и оценить существующие работы по данной тематике.

Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, а их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Методологическая часть Теория исследуемого вопроса. Методы исследования. Материалы, оборудование.

Методологическая часть

  • Теория исследуемого вопроса.
  • Методы исследования.
  • Материалы, оборудование.
 Результаты исследования  1. Используйте для обобщения данных понятные рисунки и таблицы. 2. Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать друг друга. 3. Названия рисунков должны иметь самостоятельное значение 4. Представленные данные должны поддаваться интерпретации.

Результаты исследования

1. Используйте для обобщения данных понятные рисунки и таблицы.

2. Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать друг друга.

3. Названия рисунков должны иметь самостоятельное значение

4. Представленные данные должны поддаваться интерпретации.

Выводы или заключение 1. Значение работы для педагогики, для работы образовательного учреждения. 2. Дальнейшее направление исследований. «В заключение, мы доказали, что … На основании полученных результатов, мы предполагаем, что … Однако, требуются дальнейшие исследования для …

Выводы или заключение

1. Значение работы для педагогики, для работы образовательного учреждения.

2. Дальнейшее направление исследований.

«В заключение, мы доказали, что

На основании полученных результатов, мы предполагаем, что …

Однако, требуются дальнейшие исследования для …

Список литературы и ссылки 1. Цитируйте основные научные публикации, на которых основана ваша работа. 2. Избегайте излишнего самоцитирования. 3. Не увлекайтесь цитатами публикаций из одного региона 4. Строго придерживайтесь формата, рекомендуемого Руководством для авторов.

Список литературы и ссылки

1. Цитируйте основные научные публикации, на которых основана ваша работа.

2. Избегайте излишнего самоцитирования.

3. Не увлекайтесь цитатами публикаций из одного региона

4. Строго придерживайтесь формата, рекомендуемого Руководством для авторов.

Участие с публикацией в фестивале Написать статью Мультимедиа-кейс – электронный сборник статей с приложениями Оформить статью по правилам журнала Сдать статью руководителям МО на рецензию Доработка статьи Сдать Павловой МС и Поповой ЯИ (корпоративная папка «Фестиваль педмастерства»)

Участие с публикацией в фестивале

Написать статью

Мультимедиа-кейс – электронный сборник статей с приложениями

Оформить статью по правилам журнала

Сдать статью руководителям МО на рецензию

Доработка статьи

Сдать Павловой МС и Поповой ЯИ (корпоративная папка «Фестиваль педмастерства»)

Направления: 1. Жизнь и деятельность выдающихся таттинцев в системе образования. 1.1. Применение творческих идей выдающихся личностей-таттинцев в педагогической практике. 1.2. Наследие воинов-писателей в обучении и воспитании молодежи XXI века. 2. Профессиональный инструмент педагога: 2.1. Лаборатория эвристических метапредметных заданий. 2.2. Педагогический мониторинг: идеи и опыт. 2.3. Педагогический конструктор: системы занятий и уроков. 2.4. Анализ результатов педагогической деятельности. 3. Социокультурное проектирование: совместные образовательные события: 3.1. Историческая слава Татты как основа патриотического воспитания. 3.2. Социальные проекты и волонтерское движение как ступень толерантной среды. 3.3. Профнавигация – социальный лифт для каждого.

Направления:

  • 1. Жизнь и деятельность выдающихся таттинцев в системе образования.
  • 1.1. Применение творческих идей выдающихся личностей-таттинцев в педагогической практике.
  • 1.2. Наследие воинов-писателей в обучении и воспитании молодежи XXI века.
  • 2. Профессиональный инструмент педагога:
  • 2.1. Лаборатория эвристических метапредметных заданий.
  • 2.2. Педагогический мониторинг: идеи и опыт.
  • 2.3. Педагогический конструктор: системы занятий и уроков.
  • 2.4. Анализ результатов педагогической деятельности.
  • 3. Социокультурное проектирование: совместные образовательные события:
  • 3.1. Историческая слава Татты как основа патриотического воспитания.
  • 3.2. Социальные проекты и волонтерское движение как ступень толерантной среды.
  • 3.3. Профнавигация – социальный лифт для каждого.
Требования к оформлению материалов: MS Word , шрифт Times New Roman , междустрочный интервал – 1,5, поля страницы – по 1,5 см сверху, снизу, справа, слева, текст без переноса слов. Количество страниц статьи – 5; приложения – до 20. Номер страницы ставится посередине нижнего поля. На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность). Приложение – методические разработки занятий, уроков, проекты, дидактические материалы. Стенды оформляются: MS Word, шрифт Times New Roman , размер произвольный, объем – не более 16 слайдов.

Требования к оформлению материалов:

  • MS Word , шрифт Times New Roman , междустрочный интервал – 1,5, поля страницы – по 1,5 см сверху, снизу, справа, слева, текст без переноса слов.
  • Количество страниц статьи – 5; приложения – до 20.
  • Номер страницы ставится посередине нижнего поля.
  • На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).
  • Приложение – методические разработки занятий, уроков, проекты, дидактические материалы.
  • Стенды оформляются: MS Word, шрифт Times New Roman , размер произвольный, объем – не более 16 слайдов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!