СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как найти свое место в обществе?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю провести беседу с обучающимися для формирования ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе, сформировать чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление, навыков эмпатии: заботы о других, желание быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

Просмотр содержимого документа
«Как найти свое место в обществе?»

Как найти свое место в обществе? Классный руководитель 6 класса МКОУ ЮСОШ:  Шаварикова Светлана Борисовна

Как найти свое место в обществе?

Классный руководитель 6 класса МКОУ ЮСОШ:

Шаварикова Светлана Борисовна

Выбор пути, как найти свое место в обществе? Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача. Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о поиске своего места в обществе?

Выбор пути, как найти свое место в обществе?

  • Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача. Какие образы возникают у вас, когда вы думаете о поиске своего места в обществе?
Цели нашего общения сегодня  1)формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе; 2)формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;  3) формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

Цели нашего общения сегодня

1)формирование ценностного отношения обучающихся к самореализации в обществе; 2)формирование чувства ответственности за развитие востребованных навыков: общение, решение проблем, творческое и критическое мышление;

3) формирование и развитие навыков эмпатии: заботы о других, желания быть полезным для других людей, для общества, для нашей страны.

Формирующиеся ценности: дружба,  коллективизм, самореализация Основные смыслы : найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социальнозначимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Формирующиеся ценности:

  • дружба,
  • коллективизм,
  • самореализация
  • Основные смыслы : найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социальнозначимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.
Вопрос-ответ Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Кто должен делать выбор вашего пути? Все ли зависит только от нас? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе? Что может помочь в выборе дальнейшего пути?

Вопрос-ответ

  • Как вы думаете, ребята, что это значит – выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других?
  • Кто должен делать выбор вашего пути?
  • Все ли зависит только от нас?
  • Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе?
  • Что может помочь в выборе дальнейшего пути?
Талант, способности есть у каждого человека. Очень важно разглядеть их и помочь им развиваться в нужном вам и людям вокруг направлении. А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они связаны с поиском вами своего места в обществе?
  • Талант, способности есть у каждого человека. Очень важно разглядеть их и помочь им развиваться в нужном вам и людям вокруг направлении.
  • А какие увлечения есть у вас? Как вы думаете, будут ли они связаны с поиском вами своего места в обществе?
Задача: выбрать те качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и защитить своё мнение Качества: • неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому; • стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде; • сила воли, сильный характер, целеустремлённость; • трудолюбие; • любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь; • творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом; • желание приносить пользу людям, стране; • себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически; • жадность, нежелание делиться; Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе? Предлагаю это обсудить в мини-группах

Задача: выбрать те качества, которые могут помочь человеку найти своё место в обществе, и защитить своё мнение

  • Качества:
  • • неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому;
  • • стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде; • сила воли, сильный характер, целеустремлённость;
  • • трудолюбие;
  • • любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь;
  • • творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом;
  • • желание приносить пользу людям, стране; • себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически; • жадность, нежелание делиться;
  • Давайте подумаем все вместе, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе? Предлагаю это обсудить в мини-группах
Надо выбрать те качества, которые нужны человеку, чтобы найти своё место в обществе. Качества:  • желание приносить пользу людям, стране; • неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому; • себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически; • стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде; • жадность, нежелание делиться; • сила воли, сильный характер, целеустремлённость; • зависть; • трудолюбие; • грубость и высокомерие; • любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь; • нетерпеливость и необязательность; • творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом; • жестокость, наглость.

Надо выбрать те качества, которые нужны человеку, чтобы найти своё место в обществе.

Качества:

• желание приносить пользу людям, стране;

• неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому;

• себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически;

• стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде;

• жадность, нежелание делиться;

• сила воли, сильный характер, целеустремлённость;

• зависть;

• трудолюбие;

• грубость и высокомерие;

• любопытство, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь;

• нетерпеливость и необязательность;

• творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом;

• жестокость, наглость.

Подведем итоги качества, которые вы выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.

Подведем итоги

  • качества, которые вы выбрали очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба
  • значит, найти свое место в обществе – это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.
А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы, которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни? Они относятся и к обучению, и к саморазвитию, и к профессиональному совершенствованию. Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас? Есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания. Каким образом и где вы можете это сделать?

А какие мотиваторы помогают вам? Придумайте мотиваторы, которые могли бы помочь людям найти своё место в жизни?

  • Они относятся и к обучению, и к саморазвитию, и к профессиональному совершенствованию. Вам уже понятно, что нужно много знать, многое уметь, чтобы в будущем найти свое место в обществе. А как же вы можете это сделать уже сейчас?
  • Есть способ – уже сейчас пробовать свои силы в самых разных областях человеческой деятельности. Вы верно сказали – надо себя развивать. Поэтому важно каждому из вас понять, что вам нравится, в какой области вы хотели бы продолжить совершенствовать свои знания. Каким образом и где вы можете это сделать?
Кто из вас ходит в кружки, секции, студии и почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем?  Периодически на разных занятиях мы с вами знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?  Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Кто из вас ходит в кружки, секции, студии и почему? Что дадут вам дополнительные занятия в будущем?

Периодически на разных занятиях мы с вами знакомимся с федеральными и региональными проектами и программами для школьников РДДМ, общества «Знания», Российского военно-исторического общества и т.д. Как участие в такого рода проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Участие во всероссийских и региональных проектах и программах – это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Перечислите наши добрые дела, которые мы сделали в этом году. Какие дела мы еще можем сделать?  «Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага», так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей. Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались? ✓ Организация и участие в профориентационном проекте «Моя будущая профессия», в котором обучающиеся объясняют свой выбор и важность будущей профессии. ✓ Организация и участие в проекте «Расскажи о своём кружке, секции, студии, ансамбле», в котором обучающиеся поясняют, почему они выбрали то или иное детское объединение. ✓ Организация и участие в конкурсе «Доброе дело», в котором обучающиеся придумывают и реализуют доброе дело.

Перечислите наши добрые дела, которые мы сделали в этом году. Какие дела мы еще можем сделать?

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага», так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей – вашей семьи, друзей. Что сегодня в нашем разговоре было для вас самым значимым и важным? О чём вы задумались?

✓ Организация и участие в профориентационном проекте «Моя будущая профессия», в котором обучающиеся объясняют свой выбор и важность будущей профессии.

✓ Организация и участие в проекте «Расскажи о своём кружке, секции, студии, ансамбле», в котором обучающиеся поясняют, почему они выбрали то или иное детское объединение.

✓ Организация и участие в конкурсе «Доброе дело», в котором обучающиеся придумывают и реализуют доброе дело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!