СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как можно отличить представителей разных царств живой природы?

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Как можно отличить представителей различных царств живой природа?" Яркая, красочная презентация удачно дополняет урок. В ходе урока учащиеся могут наглядно увидеть и прокоментировать отличительные особенности представителей различных царств природы.

Просмотр содержимого документа
«Как можно отличить представителей разных царств живой природы?»

Как можно отличить представителей разных царств живой природы?   Урок в 6 классе Глива И.В. 2016-2017учебный год

Как можно отличить представителей разных царств живой природы?

Урок в 6 классе

Глива И.В.

2016-2017учебный год

Цель урока: Обобщить изученные общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы.

Цель урока:

  • Обобщить изученные общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы.
Задачи урока:   Образовательные: Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы.  Развивающие:  развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в группе;  Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к природе; прививать любовь к родному краю.  воспитывать у обучающихся уважение к научному, исследовательскому труду.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разных царств живой природы. Развивающие:
  • развивать у обучающихся умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдений, умение работать с разными источниками информации, работать в группе; Воспитательные:
  • способствовать формированию бережного отношения к природе;
  • прививать любовь к родному краю.
  • воспитывать у обучающихся уважение к научному, исследовательскому труду.
Задание1. Выберите верные предложения.   Все живые организмы имеют клеточное строение. Все живые организмы многоклеточные. Живые организмы могут быть как одноклеточными так и многоклеточными. Живые организмы растут, питаются, размножаются. Все живые организмы разделили на 5 царств: бактерии, грибы, растения, животные и неклеточная форма - вирусы. Бактерии – самые древние живые организмы. Живые организмы могут быть возбудителями болезней, а могут приносить пользу природе и человеку. Все живые организмы способны к перемещению в пространстве. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами. Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Животные растут в течении всей жизни. Растения и грибы растут в течение всей жизни.

Задание1. Выберите верные предложения.

  • Все живые организмы имеют клеточное строение.
  • Все живые организмы многоклеточные.
  • Живые организмы могут быть как одноклеточными так и многоклеточными.
  • Живые организмы растут, питаются, размножаются.
  • Все живые организмы разделили на 5 царств: бактерии, грибы, растения, животные и неклеточная форма - вирусы.
  • Бактерии – самые древние живые организмы.
  • Живые организмы могут быть возбудителями болезней, а могут приносить пользу природе и человеку.
  • Все живые организмы способны к перемещению в пространстве.
  • Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.
  • Растения способны создавать органические вещества из неорганических.
  • Животные растут в течении всей жизни.
  • Растения и грибы растут в течение всей жизни.
Задание 2. Заполнить пропуски в таблице .

Задание 2. Заполнить пропуски в таблице

.

Разминка. Сколько животных на картинке

Разминка. Сколько животных на картинке

Задание 3. Найди ошибку в перечне живых организмов. К растениям относят следующие живые организмы: КУВШИНКУ, ЕЛЬ, ПОДБЕРЕЗОВИК, МОХ, СЫРОЕЖКУ, ПАПОРОТНИК, ВОДОРОСЛЬ, ВИРУС ГРИППА, АМЕБУ, ЛАНДЫШ, РОМАШКУ, ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ, БЕРЕЗУ И РЯСКУ. К царству растений не относят ______________________________________ _________________________________________________________________ так как они не имеют ______________________________________________  

Задание 3. Найди ошибку в перечне живых организмов.

  • К растениям относят следующие живые организмы: КУВШИНКУ, ЕЛЬ, ПОДБЕРЕЗОВИК, МОХ, СЫРОЕЖКУ, ПАПОРОТНИК, ВОДОРОСЛЬ, ВИРУС ГРИППА, АМЕБУ, ЛАНДЫШ, РОМАШКУ, ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ, БЕРЕЗУ И РЯСКУ.
  • К царству растений не относят ______________________________________
  • _________________________________________________________________ так как они не имеют ______________________________________________
  •  
Задание4. Укажите способы передвижения животных   № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9

Задание4. Укажите способы передвижения животных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вирусы Вирусы очень малые представители природы , которые не имеют клеточного строения и проявляют активность только попав в клетку живого организма. Вирусы могут проникать не только в организм человека, животных, растений, но и в бактерию. Все вирусыживут за счет других живых организмов, а значит, они паразиты. Вирусы оказались страшнее любых других паразитов. Именно вирус является причиной СПИДа – заболевания, которое во всем мире называют чумой ХХ века. Вирусы поражают растения, животных, человека

вирусы

  • Вирусы очень малые представители природы , которые не имеют клеточного строения и проявляют активность только попав в клетку живого организма. Вирусы могут проникать не только в организм человека, животных, растений, но и в бактерию. Все вирусыживут за счет других живых организмов, а значит, они паразиты. Вирусы оказались страшнее любых других паразитов. Именно вирус является причиной СПИДа – заболевания, которое во всем мире называют чумой ХХ века.
  • Вирусы поражают растения, животных, человека
Заключение Каждый живой организм занимает свое место в системе органического мира и играет важную роль в природе. То есть, все живые организмы связаны между собой. Сухие листья дождевой червь еж

Заключение

  • Каждый живой организм занимает свое место в системе органического мира и играет важную роль в природе. То есть, все живые организмы связаны между собой.
  • Сухие листья дождевой червь еж
Домашнее задание : § 37    До новых встреч!

Домашнее задание : § 37 До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!