СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как мотивировать ребенка к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не секрет, результат учёбы напрямую зависит от настроя ученика, его заинтересованности в самом процессе обучения. Проявление интереса к учебе – залог успешности обучения  ребенка и показатель качества работы преподавателя. Задача научить ребенка учиться не из легких, но самая  важная  для педагога. Конечно, сегодняшняя школа очень отличается от школы прошлых  времен. Но,  извечная задача научить ребенка учиться – актуальна во все времена. Никакие выдумки  учителя не заинтересуют учеников  больше, чем сам учитель.

Просмотр содержимого документа
«Как мотивировать ребенка к обучению»

Как мотивировать ребёнка к обучению?


Наверно, этим вопросом постоянно задаются и учителя, и родители. Не секрет, результат учёбы напрямую зависит от настроя ученика, его заинтересованности в самом процессе обучения. Проявление интереса к учебе – залог успешности обучения ребенка и показатель качества работы преподавателя. Задача научить ребенка учиться не из легких, но самая важная для педагога. Конечно, сегодняшняя школа очень отличается от школы прошлых времен. Но, извечная задача научить ребенка учиться – актуальна во все времена. Никакие выдумки учителя не заинтересуют учеников больше, чем сам учитель.

Для ученика важно, чтобы учитель, ведущий предмет, был для него примером подражания, авторитетом. Именно авторитетный педагог вызывает интерес к учебе, своему предмету. Ученики чувствуют заинтересованность учителя своим предметом, с интересом наблюдают за ним в течение урока, видят искренность учителя.

Итак, первое, это личный пример учителя для своих учеников. Мнение такого учителя важно для ребенка, он будет стараться заслужить похвалу, одобрение своего наставника. Ведь дети, пока еще не повзрослели и не набрались опыта, готовы впитывать в себя все, что говорят взрослые, чему они их учат. Поэтому учитель может научить любить свой предмет, если любит его сам. Авторитет учителя должен быть высоким и настоящим.

Еще один способ заинтересовать детей учиться - дать им возможность искать и исправлять свои ошибки. Дети  не могут учиться, не совершая ошибок. Как бы примитивно это сейчас ни звучало, но, если бы  все ученики умели делать все хорошо и сразу, в школу бы никто не пошёл. Поэтому нужно позволять детям делать ошибки и учиться исправлять их, накапливая опыт. Если у ребенка есть заинтересованность самому докопаться до истины, даже путем многих ошибок, нужно поощрять его стремление идти «через тернии к звездам».

Для учеников важно, когда учитель интересуется их увлечениями. Как учителю важно чувствовать заинтересованность в своём предмете, так и ученикам, важно знать, что он  интересуется их делами. Это не значит, что учитель должен взвалить на себя, помимо преподавания, лишние заботы. Пусть это всё остаётся в рамках уроков. Например, на моих уроках географии дети рассказывают, о какой интересной стране услышали или прочитали, личность какого учёного-географа их заинтересовала и так далее. Это вдохновляет детей выполнять задания не только по школьной программе. Это  не нужно превращать в обременительное выполнение сообщений и докладов. Детям и без того есть что рассказать. Многие из них хорошо разбираются в искусстве, литературе, политике и могут достаточно много обо всём этом рассказать, если бы их хоть кто-нибудь спросил. Т.е. дети хотят учиться и им важно ощущать, что в учебном процессе есть место для их интересов, предпочтений, стремлений и достижений.

Нам важно видеть, насколько наука может быть интересна для людей. Поэтому мастера своего дела могут подать хороший пример для подражания. Журналисты, писатели, музыканты, работники научных центров и лабораторий, хозяйственных предприятий, одним словом, все те, кто любит свою работу, равно как и учитель, — проводники в мир просвещения. Если урок интересный, нестандартный, не скучный – значит, будет  изменяться отношение не только к предмету школьной программы, но и ко всей науке. Вовсе не значит, что каждый урок должен быть представлением, игрой. Ведь учеба – это труд, подчас нелегкий, не всегда интересный. Поэтому для меня, важно внедрить в урок элементы неординарности. Например, могу рассказать детям о том, как мне удалось самой понять эту тему. Дети должны видеть, что учитель тоже учится, познает новое, это нормальный, естественный процесс, ведь образование – процесс непрерывный, сложный. И если ребенок, пусть небольшими шагами, идет к познанию сложной темы, это нужно поощрять, создавать «ситуацию успеха» для каждого. Даже слабый ученик должен почувствовать себя успешным, и тогда процесс обучения станет для него интересным, а не чем-то недосягаемым. Следует понимать, что не всегда нужно ставить плохие оценки. Когда их много, слабый ученик просто перестает их воспринимать, ему становится все равно. Это никак не улучшит процесс обучения, не приведет к позитивному сотрудничеству учителя и ребенка. А ведь задача у них общая – добиться максимального успеха в передаче и приобретении знаний.

Для того чтобы вызвать интерес к преподаваемому учебному материалу, преподавателю необходимо создать условия практического овладения предметом для каждого обучающего, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому проявить свою активность, свое творчество, а так же активизировать познавательную деятельность, интерес у обучающегося в процессе обучения данному предмету. Создать условия  благоприятные для мотивации каждого учащегося.


Кутумбекова Раушан Муслимгалиевна,

учитель географии

КГУ «Садовая общеобразовательная школа

отдела образования Костанайского района»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!