СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как максимально эффективно подготовиться к ОГЭ (ГИА) по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Стремительно приближается день сдачи общего обязательного экзамена для учащихся 9 классов - ГИА по математике, а значит, самое время подумать о подготовке к нему.

        Учителю нужно быть предельно серьезным в отношении подготовки к общему государственному экзамену (ОГЭ).

        Любой учитель математики при подготовке своих выпускников 9 класса сталкивается с вопросом как систематизировать эту самую подготовку?

        Новая форма сдачи экзамена подразумевает тестирование. Там всё четко. 3 части – алгебра, геометрия, реальная математика. Как конкретно по каждой части готовить учащихся?

        Прежде всего необходимо изучить всю структуру экзамена, понять как строится экзаменационная оценка по баллам в целом, так и роль каждого балла на итоговую оценку отдельно по предмету алгебра и геометрия. Изучив информацию, необходимо грамотно и понятно донести ее до выпускников 9 – го класса, каждый ученик должен понять всю серьезность данного экзамена, оценить свои силы и, прежде всего, желание набрать необходимое количество баллов, чтобы получить нужную оценку, которая повлияет на их дальнейший путь и направление их будующей деятельности, поставить общую цель и совместными усилиями добиваться необходимых результатов.

Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

  • суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

   «2»

   «3»

   «4»

     «5»

Суммарный балл за работу в целом

   0 - 7

   8 - 14

   15 - 21

   22 - 32

Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

    «2»

       «3»

         «4»

      «5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям             

    0 - 4

      5 - 10

      11 - 15

    16 - 20

Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале 

     «2»

      «3»

    «4»

     «5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

    0 - 2

      3 - 4

    5 - 7

    8 - 12

        Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;
  • для физико-математического профиля: 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

 

           После того как структура экзамена и роль результатов данного экзамена в будующей жизни каждого ученика определены, цели поставлены, возможности каждого проанализированы, необходимо совместно двигаться к достижению поставленных целей. Начинать  настраивать детей целесообразно уже с начала  восьмого класса, так как вся программа этой ступени обучения входит в экзаменационные задания ОГЭ, поэтому, в восьмом классе необходимо акцентировать внимание на тех заданиях и темах, которые есть в экзамене, прорешивать в процессе урока несложные задания первой части, обычно школьникам это очень нравится, они чувствуют первые шаги, которые приближают их к экзамену. В начале урока можно проводить мини проверочные работы по заданиям первой части экзамена, по пройденным темам, а также проверять и давать возможность вспомнить темы 5-6 классов, это работа с дробями и отрицательными числами (задание номер 1 из формата экзамена), самостоятельные работы составлять из открытой базы ОГЭ, распределив их по разным уровням.        

           Таким образом к началу девятого класса школьники уже знакомы со многими заданиями первой части экзамена, и смогут достойно написать первую пробную экзаменационную работу в формате ОГЭ.

            С начала девятого класса, каждый урок  как алгебры, так и геометрии лучше  начинать  с проверочных  работ на 10-15 минут по заданиям первой части, чтобы каждый ученик мог самостоятельно уметь решать минимум 5 заданий из модуля алгебры, 3 задания из модуля геометрии. Модуль реальная математика также часто вызывает много трудностей, поэтому данную часть экзамена также нужно прорешивать совместно с учениками и включать в проверочные работы, распределив задания по урокам алгебры и геометрии.

            Лучше всего проверять уровень достигнутых результатов, проводя пробные экзаменационные работы, рекомендованные системой Статград, или МРКО, сранивать результаты, отмечать динамику, выявлять задания, вызывающие особенные трудности, строить уроки таким образом, чтобы данные ошибки не повторялись в работах учащихся. На дополнительных занятиях учеников лучше всего распределить по разноуровневым группам, ребята с низким уровнем освоения материала должны отрабатывать первую часть экзаменационной работы, ученикам , которые легко справляются с этими заданиями, нужно составлять уроки с использованием задач второй части, как по алгебре, так и по геометрии.

           На протяжении всей подготовки к экзамену, учитель должен работать совместно с учениками, помогать, направлять, стимулировать их на хорошие результаты. Только совместная слаженная работа поможет достигнуть поставленных целей , и получить хорошие результаты на экзамене.

           Всем успехов и хороших результатов.

Просмотр содержимого документа
«Как максимально эффективно подготовиться к ОГЭ (ГИА) по математике.»

Как максимально эффективно подготовиться к ОГЭ (ГИА) по математике.

Стремительно приближается день сдачи общего обязательного экзамена для учащихся 9 классов - ГИА по математике, а значит, самое время подумать о подготовке к нему.

Учителю нужно быть предельно серьезным в отношении подготовки к общему государственному экзамену (ОГЭ).

Любой учитель математики при подготовке своих выпускников 9 класса сталкивается с вопросом как систематизировать эту самую подготовку?

Новая форма сдачи экзамена подразумевает тестирование. Там всё четко. 3 части – алгебра, геометрия, реальная математика. Как конкретно по каждой части готовить учащихся?

Прежде всего необходимо изучить всю структуру экзамена, понять как строится экзаменационная оценка по баллам в целом, так и роль каждого балла на итоговую оценку отдельно по предмету алгебра и геометрия. Изучив информацию, необходимо грамотно и понятно донести ее до выпускников 9 – го класса, каждый ученик должен понять всю серьезность данного экзамена, оценить свои силы и прежде всего желание набрать необходимое количество баллов, чтобы получить нужную оценку, которая повлияет на их дальнейший путь и направление их будующей деятельности, поставить общую цель и совместными усилиями добиваться необходимых результатов. Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
  • суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);

  • суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 - 7

8 - 14

15 - 21

22 - 32

Таблица 3

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по алгебраическим заданиям

0 - 4

5 - 10

11 - 15

16 - 20

Таблица 4

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл по геометрическим заданиям

0 - 2

3 - 4

5 - 7

8 - 12

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллам, из них не менее 10 по алгебре, и не менее 6 по геометрии;

  • для экономического профиля: 18 баллам, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;

  • для физико-математического профиля: 19 баллам, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.



После того как структура экзамена и роль результатов данного экзамена в будующей жизни каждого ученика определены, цели поставлены, возможности каждого проанализированы, необходимо совместно двигаться к достижению поставленных целей. Начинать настраивать детей целесообразно уже с начала восьмого класса, так как вся программа этой ступени обучения входит в экзаменационные задания ОГЭ, поэтому в восьмом классе необходимо акцентировать внимание на тех заданиях и темах, которые есть в экзамене, прорешивать в процессе урока несложные задания первой части, обычно школьникам это очень нравится, они чувствуют первые шаги, которые приближают их к экзамену. В начале урока можно проводить мини проверочные работы по заданиям первой части экзамена, по пройденным темам, а также проверять и давать возможность вспомнить темы 5-6 классов, это работа с дробями и отрицательными числами (задание номер 1 из формата экзамена), самостоятельные работы составлять из открытой базы ОГЭ, распределив их по разным уровням.

Таким образом к началу девятого класса школьники уже знакомы со многими заданиями первой части экзамена, и смогут достойно написать первую пробную экзаменационную работу в формате ОГЭ.

С начала девятого класса, каждый урок как алгебры, так и геометрии лучше начинать с проверочных работ на 10-15 минут по заданиям первой части, чтобы каждый ученик мог самостоятельно уметь решать минимум 5 заданий из модуля алгебры, 3 задания из модуля геометрии. Модуль реальная математика также часто вызывает много трудностей, поэтому данную часть экзамена также нужно прорешивать совместно с учениками и включать в проверочные работы, распределив задания по урокам алгебры и геометрии.

Лучше всего проверять уровень достигнутых результатов, проводя пробные экзаменационные работы, рекомендованные системой Статград, или МРКО, сранивать результаты, отмечать динамику, выявлять задания, вызывающие особенные трудности, строить уроки таким образом, чтобы данные ошибки не повторялись в работах учащихся. На дополнительных занятиях учеников лучше всего распределить по разноуровневым группам, ребята с низким уровнем освоения материала должны отрабатывать первую часть экзаменационной работы, ученикам , которые легко справляются с этими заданиями, нужно составлять уроки с использованием задач второй части, как по алгебре, так и по геометрии.

На протяжении всей подготовки к экзамену, учитель должен работать совместно с учениками, помогать, направлять, стимулировать их на хорошие результаты. Только совместная слаженная работа поможет достигнуть поставленных целей , и получить хорошие результаты на экзамене.

Всем успехов и хороших результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!