СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как люди открывали и изучали Землю. Градусная сеть. Координаты. Масштаб. Презентация к уроку в 7-м классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем и расширяем представления по теме "Географические открытия". Повторяем темы "Градусная сеть. Географические координаты. Определение расстояний с помощью градусой сети. Масштаб"

Просмотр содержимого документа
«Как люди открывали и изучали Землю. Градусная сеть. Координаты. Масштаб. Презентация к уроку в 7-м классе»

Как люди открывали и изучали Землю + Свойства линий градусной сети Географические координаты Определение расстояний с помощью градусной сети Масштаб Подготовила: Задыляк Л.М., учитель первой категории МАОУ СОШ №26 г. Калининград

Как люди открывали и изучали Землю

+

Свойства линий градусной сети

Географические координаты

Определение расстояний с помощью градусной сети

Масштаб

Подготовила: Задыляк Л.М.,

учитель первой категории МАОУ СОШ №26

г. Калининград

Финикийские колонии Около 600 года до нашей эры финикийские моряки, отправившись в путь от берегов Красного моря, совершили по поручению фараона Нехо 2 (610 — 595 гг. до н. э.) — в то время Финикия вновь вошла в состав Египта — плавание вокруг Африки.  Та часть повествования Геродота, которая вызывала наибольшие сомнения у него самого (положение солнца), является самым сильным аргументом в пользу того, что плавание финикийцев вокруг Африки действительно состоялось. Огибая Африку с юга и двигаясь при этом с востока на запад, финикийцы имели солнце с правой стороны, то есть на севере. Именно это обстоятельство, видимо, особенно поразившее финикийских моряков — жителей северного полушария, подтверждает, что они действительно пересекли  экватор  и плыли через воды южного полушария

Финикийские колонии

Около 600 года до нашей эры финикийские моряки, отправившись в путь от берегов Красного моря, совершили по поручению фараона Нехо 2 (610 — 595 гг. до н. э.) — в то время Финикия вновь вошла в состав Египта — плавание вокруг Африки. 

Та часть повествования Геродота, которая вызывала наибольшие сомнения у него самого (положение солнца), является самым сильным аргументом в пользу того, что плавание финикийцев вокруг Африки действительно состоялось. Огибая Африку с юга и двигаясь при этом с востока на запад, финикийцы имели солнце с правой стороны, то есть на севере. Именно это обстоятельство, видимо, особенно поразившее финикийских моряков — жителей северного полушария, подтверждает, что они действительно пересекли  экватор  и плыли через воды южного полушария

Вклад в науку великих мыслителей Древней Греции Пифагор Самосский  (570—490 гг. до н. э.)- древнегреческий философ, математик и мистик . Первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара . Аристо́тель  (384 до н. э.— 322 до н. э.) — древнегреческий философ . Ученик Платона. С 343 до н. э.— воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Путем длительных наблюдений за затмениями Луны и Солнца пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.

Вклад в науку великих мыслителей Древней Греции

Пифагор Самосский  (570—490 гг. до н. э.)- древнегреческий философ, математик и мистик . Первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара .

Аристо́тель  (384 до н. э.— 322 до н. э.) — древнегреческий философ . Ученик Платона. С 343 до н. э.— воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода.

Путем длительных наблюдений за затмениями Луны и Солнца пришел к выводу, что Земля должна иметь форму шара.

Пифей   (ок. 380 до н. э.— ок. 310 до н. э.) — древнегреческий купец, путешественник, географ, происходивший из западносредиземноморской колонии Массалия (современный Марсель). Пифей около 325 года до н. э. совершил путешествие вдоль берегов Северной Европы. Пифей плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи . Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков.

Пифей   (ок. 380 до н. э.— ок. 310 до н. э.) — древнегреческий купец, путешественник, географ, происходивший из западносредиземноморской колонии Массалия (современный Марсель).

Пифей около 325 года до н. э. совершил путешествие вдоль берегов Северной Европы. Пифей плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи . Споры вокруг острова Туле, находящегося за полярным кругом (по описанию Пифея, полярный день там длится целый месяц), не утихали много веков.

Геродо́т Галикарна́сский  (ок. 484 г до н. э.— около 425 г до н. э.) — древнегреческий историк , автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории» . Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России, Казахстана Во времена Геродота ученые Древней Греции высказывали предположение о зависимости природных условий от географической широты

Геродо́т Галикарна́сский  (ок. 484 г до н. э.— около 425 г до н. э.) — древнегреческий историк , автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории» .

Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России, Казахстана

Во времена Геродота ученые Древней Греции высказывали предположение о зависимости природных условий от географической широты

 Древнегреческий ученый Эратосфен (около 275-195 г. до н.э.) долгое время был главой самой крупной в те времена Александрийской библиотеки.   Современники прозвали его «ученым-пятиборцем», т.к. он занимался астрономией , физикой , математикой , историей , географией .   Эратосфен первым обосновал, что география является самостоятельной наукой, и заслужил за это еще одно почетное звание – «отец географии ».  Определил размеры Земли по меридиану. Он разработал способ построения карты, создал первый систематический труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенностями жизни и быта населения. Книга называлась «Географика», что по-древнегречески означало «землеописание». Так появилось название нашей науки.  Заложил основы математической географии: Применял градусные измерения в км длины дуги в 1 0  в разных местах на поверхности Земли

Древнегреческий ученый Эратосфен (около 275-195 г. до н.э.) долгое время был главой самой крупной в те времена Александрийской библиотеки. Современники прозвали его «ученым-пятиборцем», т.к. он занимался астрономией , физикой , математикой , историей , географией . Эратосфен первым обосновал, что география является самостоятельной наукой, и заслужил за это еще одно почетное звание – «отец географии ».

Определил размеры Земли по меридиану. Он разработал способ построения карты, создал первый систематический труд, в котором выделил территории, отличающиеся друг от друга природными условиями, особенностями жизни и быта населения. Книга называлась «Географика», что по-древнегречески означало «землеописание». Так появилось название нашей науки.

Заложил основы математической географии:

Применял градусные измерения в км длины дуги в 1 0 в разных местах на поверхности Земли

Средневековье IX в. Норманны XI в. Открыли и начали заселять о. Исландию, затем - Гренландию Норманны Достигли берегов Северной Америки XIII в. Новгородцы Выходили к берегам Ледовитого океана, плавали на о. Грумант (Шпиберген), доходили до устья Оби Марко Поло XY в. Привел сведения о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая А. Никитин 1492 г. Достиг Индии, составил правдивые описания стран Х.Колумб 1469-1524 1521 -24 гг. Привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном. Васко да Гама Обогнув Африку, достиг Индии Ф.Магеллан Первое кругосветное путешествие И.МосквитинС.Дежнев,В.П.оярков XYIII в. Е.Хабаров Плавали по сибирским рекам и нанесли их на карты Петр I 1728-79 гг. Великая Северная экспедиция Дж.Кук Совершил 3 плавания по Тихому океану, открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и др.

Средневековье

IX в.

Норманны

XI в.

Открыли и начали заселять о. Исландию, затем - Гренландию

Норманны

Достигли берегов Северной Америки

XIII в.

Новгородцы

Выходили к берегам Ледовитого океана, плавали на о. Грумант (Шпиберген), доходили до устья Оби

Марко Поло

XY в.

Привел сведения о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая

А. Никитин

1492 г.

Достиг Индии, составил правдивые описания стран

Х.Колумб

1469-1524

1521 -24 гг.

Привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном.

Васко да Гама

Обогнув Африку, достиг Индии

Ф.Магеллан

Первое кругосветное путешествие

И.МосквитинС.Дежнев,В.П.оярков

XYIII в.

Е.Хабаров

Плавали по сибирским рекам и нанесли их на карты

Петр I

1728-79 гг.

Великая Северная экспедиция

Дж.Кук

Совершил 3 плавания по Тихому океану, открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и др.

Северный морской путь - 5,7 тыс. морских миль М.В.Ломоносов. Обобщив труды Великой Северной экспедиции в 60-е годы XYIII в. разработал проект «проходу Сибирским океаном в восточную Индию. Суэцкий канал ▲ Южный морской путь - 12,8 тыс. морских миль (через Суэцкий канал) Обратить внимание на соотношение длины путей на рисунке, т.е. подвести к определению расстояний по градусной сети (длина дуги параллели к северу уменьшается)

Северный морской путь - 5,7 тыс. морских миль

М.В.Ломоносов. Обобщив труды Великой Северной экспедиции в 60-е годы XYIII в. разработал проект «проходу Сибирским океаном в восточную Индию.

Суэцкий канал

Южный морской путь - 12,8 тыс. морских миль (через Суэцкий канал)

Обратить внимание на соотношение длины путей на рисунке, т.е. подвести к определению расстояний по градусной сети (длина дуги параллели к северу уменьшается)

Линии градусной сети

Линии градусной сети

Ориентирование по градусной сети

Ориентирование по градусной сети

Географическая широта – градусное расстояние от Экватора до заданного места. Выражается в градусах от 0 0  до 90 0  . Называется северной (с.ш.) и южной (ю.ш.). Географическая долгота – градусное расстояние от меридиана 0 0  до заданного места. Выражается в градусах от 0 0  до 180 0  . Называется западной (з.д.) и восточной (в.д.).

Географическая широта – градусное расстояние от Экватора до заданного места. Выражается в градусах от 0 0 до 90 0 . Называется северной (с.ш.) и южной (ю.ш.).

Географическая долгота – градусное расстояние от меридиана 0 0 до заданного места. Выражается в градусах от 0 0 до 180 0 . Называется западной (з.д.) и восточной (в.д.).

Определяем направления на карте и географические координаты точек

Определяем направления на карте и географические координаты точек

Определение расстояний по градусной сети (по меридианам и параллелям) ш 1 Определение расстояний по меридиану, т.е. с С на Ю  Длина дуги 1 0 меридиана ≈111,3 км (20 000:180≈111,3 км)  А - (ш 1 +ш 2 )•111,3 Б - (ш 1 - ш 2 )•111,3 В - (ш 2 - ш 1 )•111,3 ш 1 Б А ш 2 ш 1 ш 2 В ш 2

Определение расстояний по градусной сети (по меридианам и параллелям)

ш 1

  • Определение расстояний по меридиану, т.е. с С на Ю

Длина дуги

1 0 меридиана ≈111,3 км (20 000:180≈111,3 км)

А - (ш 1 +ш 2 )•111,3

Б - (ш 1 - ш 2 )•111,3

В - (ш 2 - ш 1 )•111,3

ш 1

Б

А

ш 2

ш 1

ш 2

В

ш 2

Определение расстояний по градусной сети (по меридианам и параллелям) Определение расстояний по параллели, т.е. с З на В  А - (д 1 +д 2 )•x Б - (д 1 -д 2 )•x В - (д 2 -д 1 )•x, где x - длина дуги 1 0 соответствующей параллели величина справочная - см. на физической карте Условные знаки д 1 д 2 д 1 д 2 А Б 0 0 д 1 д 2 В

Определение расстояний по градусной сети (по меридианам и параллелям)

  • Определение расстояний по параллели, т.е. с З на В

А - (д 1 +д 2 )•x

Б - (д 1 -д 2 )•x

В - (д 2 -д 1 )•x,

где x - длина дуги 1 0

соответствующей параллели

величина справочная - см. на

физической карте Условные знаки

д 1

д 2

д 1

д 2

А

Б

0 0

д 1

д 2

В

Чтобы определить расстояние по меридиану, т.е. по долготе, или с С на Ю , надо найти широты объектов. Значения широт суммировать (если объекты в разных полушариях: в северном и южном), или вычесть из большего значения широты меньшее (если объекты только в одном из полушарий) и умножить на 111,3 км , т.к. длина дуги 1 0 меридиана ≈111, 3 км (20   000 км : 180 0 ). Чтобы определить расстояние по параллели, т.е. по широте, или с З на В, надо найти долготы объектов. Значения долгот суммировать (если объекты в разных полушариях: в западном и восточном), или вычесть из большего значения долготы меньшее (если объекты только в одном из полушарий) и умножить на Х , где Х - величина справочная, означает длину дуги 1 0 соответствующей параллели (см. на физической карте в УЗ).

Чтобы определить расстояние по меридиану, т.е. по долготе, или с С на Ю , надо найти широты объектов. Значения широт суммировать (если объекты в разных полушариях: в северном и южном), или вычесть из большего значения широты меньшее (если объекты только в одном из полушарий) и умножить на 111,3 км , т.к. длина дуги 1 0 меридиана ≈111, 3 км (20   000 км : 180 0 ).

Чтобы определить расстояние по параллели, т.е. по широте, или с З на В, надо найти долготы объектов. Значения долгот суммировать (если объекты в разных полушариях: в западном и восточном), или вычесть из большего значения долготы меньшее (если объекты только в одном из полушарий) и умножить на Х , где Х - величина справочная, означает длину дуги 1 0 соответствующей параллели (см. на физической карте в УЗ).

Масштаб – это отношение длины отрезка на плане (карте ) к длине соответствующего отрезка на местности Виды масштаба Численный . Масштаб можно обозначить в виде дроби 1:10 000  (одна десятитысячная), где цифра 1 – это отрезок длиной 1см на плане (карте), 10 000 – это соответствующее этому отрезку расстояние на местности в см. Оно показывает величину уменьшения расстояния. Именованный . Ч.м. можно записать словами « в 1см -100 м ». Расстояние на местности, соответствующее 1 см на плане, называют величиной масштаба . С ее помощью удобно определять расстояния. Линейный . Его изображают прямой линией, разделенной на равные отрезки ( см ). Первый слева от 0 отрезок поделен на мм . Соответствующие плану расстояния на местности указываются над линейкой.

Масштаб – это отношение длины отрезка на плане (карте ) к длине соответствующего отрезка на местности

Виды масштаба

Численный . Масштаб можно обозначить в виде дроби 1:10 000 (одна десятитысячная), где цифра 1 – это отрезок длиной 1см на плане (карте), 10 000 – это соответствующее этому отрезку расстояние на местности в см. Оно показывает величину уменьшения расстояния.

Именованный . Ч.м. можно записать словами « в 1см -100 м ». Расстояние на местности, соответствующее 1 см на плане, называют величиной масштаба . С ее помощью удобно определять расстояния.

Линейный . Его изображают прямой линией, разделенной на равные отрезки ( см ). Первый слева от 0 отрезок поделен на мм . Соответствующие плану расстояния на местности указываются над линейкой.

При измерении длины кривых линий применяются специальные приборы  – курвиметры . Они действуют как счетчики расстояний. По кривым линиям к. устанавливают колесиком на крайнюю точку измеряемого отрезка и катят его строго по измеряемой линии. Замеренное расстояние отсчитывается к. и показывается в см стрелкой на его шкале. Полученное в см расстояние можно перевести по масштабу в м или км.

При измерении длины кривых линий применяются специальные приборы – курвиметры . Они действуют как счетчики расстояний. По кривым линиям к. устанавливают колесиком на крайнюю точку измеряемого отрезка и катят его строго по измеряемой линии. Замеренное расстояние отсчитывается к. и показывается в см стрелкой на его шкале. Полученное в см расстояние можно перевести по масштабу в м или км.

Деление карт по масштабу  Крупномасштабные : в 1см˂2 км Среднемасштабные : в 1 см 2 до 10 км Мелкомасштабные : в 1 см˃10 км Крупномасштабные : в 1см˂2 км Среднемасштабные : в 1 см 2 до 10 км Мелкомасштабные : в 1 см˃10 км

Деление карт по масштабу

  • Крупномасштабные : в 1см˂2 км Среднемасштабные : в 1 см 2 до 10 км Мелкомасштабные : в 1 см˃10 км
  • Крупномасштабные : в 1см˂2 км
  • Среднемасштабные : в 1 см 2 до 10 км
  • Мелкомасштабные : в 1 см˃10 км

 Переведите линейный масштаб в численный и именованный  1)   2)   3)   4)

  • Переведите линейный масштаб в численный и именованный

1)

2)

3)

4)

 Переведите линейный масштаб в численный и именованный  1:10 000 в 1 см – 100 м 1)   2)   3)   4)

  • Переведите линейный масштаб в численный и именованный

1:10 000 в 1 см – 100 м

1)

2)

3)

4)

 Переведите линейный масштаб в численный и именованный  1:10 000 в 1 см – 100 м 1)   2)   3)   4) 1:25 000 в 1 см – 250 м

  • Переведите линейный масштаб в численный и именованный

1:10 000 в 1 см – 100 м

1)

2)

3)

4)

1:25 000 в 1 см – 250 м

 Переведите линейный масштаб в численный и именованный  1:10 000 в 1 см – 100 м 1)   2)   3)   4) 1:25 000 в 1 см – 250 м 1:50 000 в 1 см – 500 м

  • Переведите линейный масштаб в численный и именованный

1:10 000 в 1 см – 100 м

1)

2)

3)

4)

1:25 000 в 1 см – 250 м

1:50 000 в 1 см – 500 м

 Переведите линейный масштаб в численный и именованный  1:10 000 в 1 см – 100 м 1)   2)   3)   4) 1:25 000 в 1 см – 250 м 1:50 000 в 1 см – 500 м 1:100 000 в 1 см – 1 км

  • Переведите линейный масштаб в численный и именованный

1:10 000 в 1 см – 100 м

1)

2)

3)

4)

1:25 000 в 1 см – 250 м

1:50 000 в 1 см – 500 м

1:100 000 в 1 см – 1 км

 2. Переведите численный масштаб в именованный  1:3 000 000 1)   2)   3)   4) 1:2 000 1:40 000 000 1:500

2. Переведите численный масштаб в именованный

1:3 000 000

1)

2)

3)

4)

1:2 000

1:40 000 000

1:500

 2. Переведите численный масштаб в именованный  1:3 000 000 в 1 см – 30 км 1)   2)   3)   4) 1:2 000 1:40 000 000 1:500

2. Переведите численный масштаб в именованный

1:3 000 000 в 1 см – 30 км

1)

2)

3)

4)

1:2 000

1:40 000 000

1:500

 2. Переведите численный масштаб в именованный  1:3 000 000 в 1 см – 30 км 1)   2)   3)   4) 1:2 000 в 1 см – 20 м 1:40 000 000 1:500

2. Переведите численный масштаб в именованный

1:3 000 000 в 1 см – 30 км

1)

2)

3)

4)

1:2 000 в 1 см – 20 м

1:40 000 000

1:500

 2. Переведите численный масштаб в именованный  1:3 000 000 в 1 см – 30 км 1)   2)   3)   4) 1:2 000 в 1 см – 20 м 1:40 000 000 в 1 см – 400 км 1:500

2. Переведите численный масштаб в именованный

1:3 000 000 в 1 см – 30 км

1)

2)

3)

4)

1:2 000 в 1 см – 20 м

1:40 000 000 в 1 см – 400 км

1:500

 2. Переведите численный масштаб в именованный  1:3 000 000 в 1 см – 30 км 1)   2)   3)   4) 1:2 000 в 1 см – 20 м 1:40 000 000 в 1 см – 400 км 1:500 в 1 см – 5 м

2. Переведите численный масштаб в именованный

1:3 000 000 в 1 см – 30 км

1)

2)

3)

4)

1:2 000 в 1 см – 20 м

1:40 000 000 в 1 см – 400 км

1:500 в 1 см – 5 м

 3. Переведите именованный масштаб в численный  в 1 см – 10 м 1)   2)   3)   4) в 1 см – 4 км в 1 см – 70 км в 1 см – 50 м

3. Переведите именованный масштаб в численный

в 1 см – 10 м

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 4 км

в 1 см – 70 км

в 1 см – 50 м

 3. Переведите именованный масштаб в численный  в 1 см – 10 м 1:1 000 1)   2)   3)   4) в 1 см – 4 км в 1 см – 70 км в 1 см – 50 м

3. Переведите именованный масштаб в численный

в 1 см – 10 м 1:1 000

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 4 км

в 1 см – 70 км

в 1 см – 50 м

 3. Переведите именованный масштаб в численный  в 1 см – 10 м 1:1 000 1)   2)   3)   4) в 1 см – 4 км 1:400 000 в 1 см – 70 км в 1 см – 50 м

3. Переведите именованный масштаб в численный

в 1 см – 10 м 1:1 000

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 4 км 1:400 000

в 1 см – 70 км

в 1 см – 50 м

 3. Переведите именованный масштаб в численный  в 1 см – 10 м 1:1 000 1)   2)   3)   4) в 1 см – 4 км 1:400 000 в 1 см – 70 км 1:7 000 000 в 1 см – 50 м

3. Переведите именованный масштаб в численный

в 1 см – 10 м 1:1 000

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 4 км 1:400 000

в 1 см – 70 км 1:7 000 000

в 1 см – 50 м

 3. Переведите именованный масштаб в численный  в 1 см – 10 м 1:1 000 1)   2)   3)   4) в 1 см – 4 км 1:400 000 в 1 см – 70 км 1:7 000 000 в 1 см – 50 м 1:5 000

3. Переведите именованный масштаб в численный

в 1 см – 10 м 1:1 000

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 4 км 1:400 000

в 1 см – 70 км 1:7 000 000

в 1 см – 50 м 1:5 000

 4. Если численный масштаб карты 1:100 000, то это означает, что: в 1 см – 100 000 км 1)   2)   3)   4) в 1 см – 1 км в 1 см – 1 000 км в 1 см – 10 км

4. Если численный масштаб карты 1:100 000, то это означает, что:

в 1 см – 100 000 км

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 1 км

в 1 см – 1 000 км

в 1 см – 10 км

 4. Если численный масштаб карты 1:100 000, то это означает, что:  в 1 см – 100 000 км 1)   2)   3)   4) в 1 см – 1 км в 1 см – 1 000 км в 1 см – 10 км

4. Если численный масштаб карты 1:100 000, то это означает, что:

в 1 см – 100 000 км

1)

2)

3)

4)

в 1 см – 1 км

в 1 см – 1 000 км

в 1 см – 10 км

 5. Если именованный масштаб карты в 1 см – 500 к м, то численный масштаб:  1:500 1)   2)   3)   4) 1:50 000 1:500 000 1:50 000 000

5. Если именованный масштаб карты в 1 см – 500 к м, то численный масштаб:

1:500

1)

2)

3)

4)

1:50 000

1:500 000

1:50 000 000

 5. Если именованный масштаб карты в 1 см – 500 к м, то численный масштаб:  1:500 1)   2)   3)   4) 1:50 000 1:500 000 1:50 000 000

5. Если именованный масштаб карты в 1 см – 500 к м, то численный масштаб:

1:500

1)

2)

3)

4)

1:50 000

1:500 000

1:50 000 000

 6. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:  1:2 500 1)   2)   3)   4) 1:25 000 1:250 000 1:25 000 000

6. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

1:2 500

1)

2)

3)

4)

1:25 000

1:250 000

1:25 000 000

 6. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:  1:2 500 1)   2)   3)   4) 1:25 000 1:250 000 1:25 000 000

6. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

1:2 500

1)

2)

3)

4)

1:25 000

1:250 000

1:25 000 000

 7. Установите соответствие «масштаб – тип карты по масштабу»:  А. крупномасштабная 1:250 000 1)     Б. 2)     3) В.   среднемасштабная 1:60 000 мелкомасштабная 1:7 200 000

7. Установите соответствие «масштаб – тип карты по масштабу»:

А.

крупномасштабная

1:250 000

1)

Б.

2)

3)

В.

среднемасштабная

1:60 000

мелкомасштабная

1:7 200 000

 7. Установите соответствие «масштаб – тип карты по масштабу»:  А. крупномасштабная 1:250 000 1)     Б. 2)     3) В.   среднемасштабная 1:60 000 мелкомасштабная 1:7 200 000

7. Установите соответствие «масштаб – тип карты по масштабу»:

А.

крупномасштабная

1:250 000

1)

Б.

2)

3)

В.

среднемасштабная

1:60 000

мелкомасштабная

1:7 200 000

  Численный масштаб 1:10 000.   Численный масштаб 1:10 000.   Численный масштаб 1:10 000.   Как называется число 10 000 ?   9. Именованный масштаб «в 1 см – 50 м».   Как называется число 50?

  • Численный масштаб 1:10 000.
  • Численный масштаб 1:10 000.
  • Численный масштаб 1:10 000.

Как называется число 10 000 ?

9. Именованный масштаб «в 1 см – 50 м».

Как называется число 50?

Источники: Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы

Источники:

  • Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы
  • Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы
  • Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012 Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999 Интернет-ресурсы
  • Учебник. География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Щенев, В.А.Щенев. М. Дрофа. 2012
  • Учебник . Физическая география. О.В.Крылова. М. Просвещение. 1999
  • Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!