СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как хорошо уметь читать! (советы для родителей по обучению дошкольников чтению)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены советы по обучению чтению детей дошкольного возраста. Прислушаясь к эти советам, можно научить ребенка читать быстро и правильно! 

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо уметь читать! (советы для родителей по обучению дошкольников чтению)»

Как хорошо уметь читать!







Как научить ребенка читать правильно? Многие родители берутся за это дело с азартом, торопятся познакомить ребенка с буквами и часто допускают ошибки при обучении чтению, которые затем мешают дошкольнику грамотно читать и писать. Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Предлагаю вашему вниманию, несколько не сложных правила эффективной методики обучения чтению детей, которые были проверены и доказали свою результативность на не одном поколении детишек.

1 правило: правильно выбирайте букварь.

Букварь должен быть составлен грамотным педагогом (желательно – логопедом), буквы не должны быть представлены в алфавитном порядке (для обучения чтению необходим особенный порядок знакомства с буквами, начинается знакомство обычно с простых гласных, таких как А, О, У, Ы, Э и согласных, например М, Н, Х, В, Л) В Букваре чтение слогов должно начинаться уже после знакомства с несколькими гласными буквами, а по мере знакомства с согласными – сразу же подключаться чтение слов.

Чтобы научить ребенка читать правильно, чтение в букваре должно быть слитным - послоговым (без повторения каждого звука в отдельности). При выборе букваря не спешите, полистайте его и внимательно рассмотрите подачу материала.

Когда выбираете букварь, следите, чтобы в нем было достаточно материала для чтения по каждой букве (много слов и предложений, с середины букваря должны добавляться и короткие рассказы), а так же картинки, иллюстрирующие предложения. Занимаясь по такому букварю, взрослым будет легче обращать внимание ребенка на смысл прочитанных слов и предложений. А понимание смысловой составляющей очень важный аспект при обучении чтению!

2 правило – когда называете ребенку букву, говорите ее произношение, а не ее алфавитное название.

Называя букву, озвучивайте звук. При обучении ребенка буквам следует произносить звуки, а не название букв. К примеру, говорите буква [с], а не [эс] или [се]. Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное — просто! Меньше деталей, больше — по существу. 

3 правило – сначала учите гласные буквы.

Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Сначала это простые гласные А, О, У, Ы, Э (так называемые гласные переднего ряда). Затем согласные, которые звучат протяжно, например М, Н, Х, С, В, З, Л. И сразу же учите ребенка сливать 2 звука в слог.

4 правило - быстро учите буквы, и ещё быстрее — переходите к слогам.

Чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо сразу учить читать слоги слитно, как только ребенок запомнил несколько гласных букв, а не побуквенно. Например: из гласных [А], [У] сразу сложить слоги АУ, УА. Ни в коем случае не допускать чтения сначала по буквам: [А], [У], а затем повторять уже слог [АУ]. Первую гласную можно тянуть, пока внимание ребенка обращено на следующую букву – таким образом, слог не обрывается, а читается слитно [ААААААУУУУ]. Так же происходит и согласными: из букв А, М — [АМ], [МА].

5 правилопечатайте буквы

Учите писать печатные буквы одновременно с обучением чтению. Рассматривайте букву, просите обвести ее пальчиком, предлагайте сконструировать букву из палочек, дописать недостающие элементы. Таким образом, вы сразу научите ребенка читать, одновременно подготавливая руку к письму. 

6 правило - закрепляем теорию на практике, в обычной жизни. 
Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно, объяснять, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки? 
В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть ребенок ищет в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках! 
Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне.

Чтение для ребенка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению - это, прежде всего, задача родителей. И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком, и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать. 


С уважением,

учитель-логопед




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!